Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6 классе по теме «Развитие органического мира»)
2014-12-08, 10:04 AM
Урок-игра «Звездный час»
(урок биологии в 6 классе по теме
«Развитие органического мира»)
Цель урока: закрепление полученных знаний в процессе игры.
Задачи:
1)Обобщить знания учащихся о многообразии растений, их происхождении.
2)Познакомить учащихся с основными эволюционными этапами развития органического мира.
Оборудование: таблицы с вариантами ответов, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход урока
1.Подготовительный момент.
Учитель инструктаж по проведению игры, объясняет цель урока.
2.Ход игры. 1 конкурс.
На доске таблица: 1.Водоросли
2.Моховидные
3.Папоротникообразные
4.Голосеменные
5.Покрытосеменные
Вопросы:
1)Какие из перечисленных групп относятся к низшим растениям? (1)
2)Какой группой растений начинаются высшие растения? (2)
3)Какая группа растений заняла господствующее положение на земле? (5)
4)У каких растений вместо корней есть ризоиды? (1,2)
5)Представители какого отдела имеют цветки? (5)
6)Представители какого отдела образуют плоды? (5)
7)Какой отдел является самым древним? (1)
8)Какой отдел является самым молодым? (5)
2 конкурс. Таблица: 1.Вземле
2.В воздухе
3.В воде
Вопрос :
1)Где возникли первые растительные организмы? (3)
Таблица: 1.Изменение освещенности
2.Периодическое заливание водой участков суши и их освобождение от воды
3.Изменение температуры окружающей среды
Вопрос:
1)Под влиянием каких внешних условий растения перешли к наземному образу жизни? (2)
3 конкурс. Таблица: 1.Водоросли
2.Мхи
3.Псилофиты
4.Папоротникообразные
5.Покрытосеменные
6.Голосеменные
Вопросы:
1) Какая группа растений является первыми наземными растениями? (3)
2)Какая группа дала начало папоротникообразным?(3)
3)Какая группа дала начало покрытосеменным? (6)
4) Какая группа дала начало голосеменным? (4)
5)Какие растения дали начало псилофитам? (1)
6)Сохранилась ли здесь последовательность развития органического мира? (5,6)
4 конкурс. Таблица: 1.Наличие ризоидов
2.Наличие проводящей ткани
3.Размножение спорами
4.Наличие корней, стеблей, листьев
5.Наличие развитой покровной ткани
Вопрос:
1)Какие особенности строения псилофитов позволили им дать начало первым наземным растениям? (2, 4, 5)

Таблица: 1.Наличие корней, стеблей, листьев
2.Наличие цветка
3.Разнообразие форм- травы, кустарники, деревья
4.Наличие семян, развивающихся внутри плода
Вопрос:
1)Какие особенности покрытосеменных позволили им занять господствующее положение на земле? (2,4)
Пятый конкурс.
Назовите растения, которые занесены в Красную книгу.
Шестой конкурс.
Составьте как можно больше слов из слова «Палеоботаника» за одну минуту.
Подведение итогов игры. Выставление оценок.
Категория: Биология | Добавил: САМ9390
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru