Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Конспект урока по теме" Органические и неорганические вещества клетки растений "
[ Скачать с сервера (15.6Kb) ] 2015-01-25, 8:01 AM
Тема Органические и неорганические вещества клетки растений биология 6 класс Цели Познакомить учащихся с химическим составом клетки .и запасающими веществами Ход урока 1. Оргмомент 2. Настрой 3. Опрос д\з 4. Новая тема План 1. Активизация –строение микроскопа и клетки растений 2. Химия клетки –Растение, как и всякий живой организм, состоит из клеток, причем каждая клетка порождается тоже клеткой. Клетка — это простейшая и обязательная единица живого, это его элемент, основа строения, развития и всей жизнедеятельности организма. Чтобы понять строение и жизнь растений, их потребности, а также оценить пользу, которую приносят растения в хозяйстве человека, нужно узнать, из каких веществ они состоят органические и неорганические вещества клетки В растительной клетке содержится по массе 85% воды, 1,5% неорганических веществ, 10% белков, 1,1% нуклеиновых кислот, 2% липидов, 0,4% углеводов. 3 Неорганические вещества клетки Вода в растениях. Что будет со срезанной зеленой травой, если ее оставить на солнце или положить в сухое теплое место? Она высохнет станет сеном. Высушить можно и корни, и цветки, и плоды. Все знают сухой компот, который состоит из кусочков сухих яблок, груш, абрикосов, винограда. Что же происходит с частями растений, когда они высыхают? Они теряют воду, которая была в их составе и необходима им для жизни. Во всех частях растений содержится вода. После ее удаления остается сухое вещество. Проведем опыт для того, чтобы определить много ли воды содержится в растениях. Возьмем свежие листья салата, взвесим их, затем высушим и снова взвесим. Вычислим разницу между сухой и сырой массой и процент воды в листьях салата. Оказывается, что в них более 90% воды. Такие опыты ученые ставили с разными растениями. Вот такие были получены результаты: в стеблях и листьях клевера - 75-78% воды, в плодах дикой яблони - 70-85%, в побегах березы (с листьями) - 45-50 Как универсальный растворитель вода определяет образование биологических коллоидов, сложных молекул, растворяет простые углеводы, переносит минеральные и простые органические вещества от клетки к клетке. Основные функции воды: 1. Универсальный растворитель.2. Среда, в которой протекают биохимические реакции.3. Определяет физиологические свойства клетки (ее упругость, объем).
4. Участвует в химических реакциях.5. Поддерживает тепловое равновесие клетки и организма в целом благодаря высокой теплоемкости и теплопроводности.6. Основное средство для транспорта веществ. Минеральные соли Основная роль , вхождение в структуру биологических молекул. Определенный запас неорганических ионов всегда находится в вакуоли в растворенном состоянии и используется клеткой по мере необходимости. Кроме того, неорганические ионы определяют электрический потенциал клетки и участвуют в передаче импульсов возбуждения от клетки к клетке. 4.Органические вещества образуются только в телах живых организмов - растений, животных, грибов. вещества; неживой природы - Органические вещества легко обугливаются и сгорают. Сухие части растений горючи, поэтому их используют в качестве топлива. Какие же органические вещества есть в теле растений? Это белки, жиры и углеводы. Белки. Название "белок" вызывает представление о яичном белке, и это правильно, только яичный белок животного происхождения. Растительные белки, играющие большую роль в питании животных и человека, есть во всех органах растения, но в наибольшем количестве заключены в семенах. Очень много их в семенах гороха, фасоли и сои. Здесь белки откладываются в запас. Жиры. Жиры в растениях - это разные растительные масла. Они, как и белки, необходимы растению для его жизни. В большом количестве жиры накапливаются главным образом в семенах, откуда их и получает человек для использования в пищу или для технических нужд. Всем известно подсолнечное масло, которое выжимают из семян подсолнечника. Маслянисты также семена льна (из них получают масло), семена хлопчатника, сои и многих других растений. Основные функции жиров - энергетическая, строительная и запасающая Углеводы. У растений углеводы представлены главным образом крахмалом, сахарами, клетчаткой. Эти вещества использует и человек. Крахмал - основная составная часть муки, получаемой из семян хлебных злаков. Но он есть не только в семенах. Крахмал откладывается в корнях, клубнях, стволах деревьев. Есть крахмал и в листьях. Крахмалисты некоторые плоды, например бананы. Обнаружить крахмал легко с помощью так называемой йодной пробы. Сахар в частях растений обнаружить еще проще. Какой вкус имеет корень моркови? свеклы? листья капусты? Какое качество мы больше всего ценим у плодов культурных растений - арбуза, дыни, винограда, яблони и многих других? Все эти части растений сладкие - они богаты сахарами. Больше всего сахара в корнеплодах сахарной свеклы и в стеблях тропического растения - сахарного тростника. Из тих растений и добывают сахар. Функция запасающая
5.Выводы.
6. Закрепление А сейчас, мы еще раз зайдем в гости к нашей таинственной клетке. И для этого прочитаем сказку.
Сказка о житие – бытие растительной клетки
Загляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут.
Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук.
В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днем и ночью круглый год
Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый.
Часть веществ построит клетку, (Так растет листок иль ветка)
Часть – отложится в запас, Что не нужно в тот же час Удаляется из клетки.
Коли пища поступает, Клетка быстро подрастает. Наступает миг деленья,
Это не одно мгновенье. Длится рост и размножение Столько, сколь живет растение.
И название "растение” Получило объяснение.
Я вам сказку рассказала. Что о клетке вы узнали?

7.Рефлексия и итог урока
8. Д\з конспект
Категория: Биология | Добавил: nadi0463
Просмотров: 1067 | Загрузок: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 2:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru