Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Конспект урока по теме" Органические и неорганические вещества клетки растений "
[ Скачать с сервера (15.6 Kb) ] 2015-01-25, 8:01 AM
Тема Органические и неорганические вещества клетки растений биология 6 класс Цели Познакомить учащихся с химическим составом клетки .и запасающими веществами Ход урока 1. Оргмомент 2. Настрой 3. Опрос д\з 4. Новая тема План 1. Активизация –строение микроскопа и клетки растений 2. Химия клетки –Растение, как и всякий живой организм, состоит из клеток, причем каждая клетка порождается тоже клеткой. Клетка — это простейшая и обязательная единица живого, это его элемент, основа строения, развития и всей жизнедеятельности организма. Чтобы понять строение и жизнь растений, их потребности, а также оценить пользу, которую приносят растения в хозяйстве человека, нужно узнать, из каких веществ они состоят органические и неорганические вещества клетки В растительной клетке содержится по массе 85% воды, 1,5% неорганических веществ, 10% белков, 1,1% нуклеиновых кислот, 2% липидов, 0,4% углеводов. 3 Неорганические вещества клетки Вода в растениях. Что будет со срезанной зеленой травой, если ее оставить на солнце или положить в сухое теплое место? Она высохнет станет сеном. Высушить можно и корни, и цветки, и плоды. Все знают сухой компот, который состоит из кусочков сухих яблок, груш, абрикосов, винограда. Что же происходит с частями растений, когда они высыхают? Они теряют воду, которая была в их составе и необходима им для жизни. Во всех частях растений содержится вода. После ее удаления остается сухое вещество. Проведем опыт для того, чтобы определить много ли воды содержится в растениях. Возьмем свежие листья салата, взвесим их, затем высушим и снова взвесим. Вычислим разницу между сухой и сырой массой и процент воды в листьях салата. Оказывается, что в них более 90% воды. Такие опыты ученые ставили с разными растениями. Вот такие были получены результаты: в стеблях и листьях клевера - 75-78% воды, в плодах дикой яблони - 70-85%, в побегах березы (с листьями) - 45-50 Как универсальный растворитель вода определяет образование биологических коллоидов, сложных молекул, растворяет простые углеводы, переносит минеральные и простые органические вещества от клетки к клетке. Основные функции воды: 1. Универсальный растворитель.2. Среда, в которой протекают биохимические реакции.3. Определяет физиологические свойства клетки (ее упругость, объем).
4. Участвует в химических реакциях.5. Поддерживает тепловое равновесие клетки и организма в целом благодаря высокой теплоемкости и теплопроводности.6. Основное средство для транспорта веществ. Минеральные соли Основная роль , вхождение в структуру биологических молекул. Определенный запас неорганических ионов всегда находится в вакуоли в растворенном состоянии и используется клеткой по мере необходимости. Кроме того, неорганические ионы определяют электрический потенциал клетки и участвуют в передаче импульсов возбуждения от клетки к клетке. 4.Органические вещества образуются только в телах живых организмов - растений, животных, грибов. вещества; неживой природы - Органические вещества легко обугливаются и сгорают. Сухие части растений горючи, поэтому их используют в качестве топлива. Какие же органические вещества есть в теле растений? Это белки, жиры и углеводы. Белки. Название "белок" вызывает представление о яичном белке, и это правильно, только яичный белок животного происхождения. Растительные белки, играющие большую роль в питании животных и человека, есть во всех органах растения, но в наибольшем количестве заключены в семенах. Очень много их в семенах гороха, фасоли и сои. Здесь белки откладываются в запас. Жиры. Жиры в растениях - это разные растительные масла. Они, как и белки, необходимы растению для его жизни. В большом количестве жиры накапливаются главным образом в семенах, откуда их и получает человек для использования в пищу или для технических нужд. Всем известно подсолнечное масло, которое выжимают из семян подсолнечника. Маслянисты также семена льна (из них получают масло), семена хлопчатника, сои и многих других растений. Основные функции жиров - энергетическая, строительная и запасающая Углеводы. У растений углеводы представлены главным образом крахмалом, сахарами, клетчаткой. Эти вещества использует и человек. Крахмал - основная составная часть муки, получаемой из семян хлебных злаков. Но он есть не только в семенах. Крахмал откладывается в корнях, клубнях, стволах деревьев. Есть крахмал и в листьях. Крахмалисты некоторые плоды, например бананы. Обнаружить крахмал легко с помощью так называемой йодной пробы. Сахар в частях растений обнаружить еще проще. Какой вкус имеет корень моркови? свеклы? листья капусты? Какое качество мы больше всего ценим у плодов культурных растений - арбуза, дыни, винограда, яблони и многих других? Все эти части растений сладкие - они богаты сахарами. Больше всего сахара в корнеплодах сахарной свеклы и в стеблях тропического растения - сахарного тростника. Из тих растений и добывают сахар. Функция запасающая
5.Выводы.
6. Закрепление А сейчас, мы еще раз зайдем в гости к нашей таинственной клетке. И для этого прочитаем сказку.
Сказка о житие – бытие растительной клетки
Загляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут.
Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук.
В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днем и ночью круглый год
Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый.
Часть веществ построит клетку, (Так растет листок иль ветка)
Часть – отложится в запас, Что не нужно в тот же час Удаляется из клетки.
Коли пища поступает, Клетка быстро подрастает. Наступает миг деленья,
Это не одно мгновенье. Длится рост и размножение Столько, сколь живет растение.
И название "растение” Получило объяснение.
Я вам сказку рассказала. Что о клетке вы узнали?

7.Рефлексия и итог урока
8. Д\з конспект
Категория: Биология | Добавил: nadi0463
Просмотров: 2634 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 0:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru