Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Вода - уникальное вещество природы
2015-03-13, 2:08 PM
Цель проведения мастер-класса:
Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса:
- обобщение опыта работы педагогов-мастеров по проведению интегрированных уроков
- передача педагогами-мастерами своего опыта применения современных подходов в образовании предметов естественного цикла
-совместная отработка методических подходов педагогов-мастеров и приемов решения поставленной в программе педагогов-мастеров проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Цель: развитие коммуникативных навыков через стратегии диалогового обучения и критического мышление, способствующие повышению мотивации.

Образовательные цели:
- интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученные на уроках химии, биологии и географии и экологии
- систематизировать знания о физических и химических свойствах и применении воды
- раскрыть роль воды в зарождении, развитии живых организмов на Земле.
- рассмотреть основные источники загрязнения воды и пути предупреждения
Развивающие цели:
- формировать умение работать в группе , выделять главное, находить информацию и ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные цели:
- Продолжить воспитание бережного и экономного отношения к водным ресурсам.

Оборудование: компьютерная презентация мастер - класса, опорный конспект, видеоролик «Вода», картинки с изображением воды, набор стикеров, маркеры, ватманы, клей,

Ход урока.

Слайд 1 (эпиграф про мельницу и фотографии учителей)

Мы представляем наше МО учителей ЕЦ, которое состоит из трех учителей: учитель химии – Осадчая Н.Г., учитель географии – Кандиусова И.В., учитель биологии – Джумадилова Л. В.
(слайд 1) и в этом году мы все проходим очередную государственную аттестацию
В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В условиях модернизации казахстанского образования для современной школы выступает задача формирования у учащихся ключевых компетенций и развитие функциональной грамотности (слайд 2-+слова про мельницу) Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.
Стивен Кинг

Два учителя : Кандиусова И.В., Джумадилова Л.В прошли курсы нового формата, я являюсь участником – коучинг занятий, проводимой И.В.
(Слайд 3) Традиционная система проведения уроков нами отработана. Сейчас на уроках
внедряем современные подходы в образовании
С прошлого года проблемная тема нашего МО «Организация группового
взаимодействия работы на уроках естественного цикла как средство социализации учащихся адаптивной школы»
Проблемные темы учителей:
1.Осадчая Н.Г. «Организация группового взаимодействия на уроках химии как средство социализации учащихся адаптивной школы»
2. Кандиусова И.В. «Организация группового взаимодействия на уроках географии как средство социализации учащихся адаптивной школы»
3. Джумадилова Л.В. «Организация группового взаимодействия на уроках биологии как средство социализации учащихся адаптивной школы

На протяжении 5лет проводили - открытые уроки, интерактивные , внеклассные мероприятия, интегрируем предметы химия, биология, география, экология.
Они стали нашей визитной карточкой. Дети этих уроков ждут, готовятся к ним, активно работают.
Мы хотим предложить вам некоторые стратегии и подходы проведения интегрированного урока, который помогает объединить знания по биологии, химии, географии для создания целостного представления об изучаемом объекте. И будем говорить о самом необычном веществе планеты, обладающем особыми свойствами и, безусловно, важнейшем для всего живого.
НАЧАЛО УРОКА
ЧТОБ НАШЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ОБЩЕНИЕ БЫЛО БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ, ЗАГАДОЧНЕЕ, МЫ ОТПРАВИМСЯ В ПЛАВАНИЕ, НА КОРАБЛЕ «НИЛ» , ЖЕЛАЕМ НАМ УДАЧИ, СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ. ПУСТЬ УСПЕХ СОПУТСТВУЕТ НАМ ВСЕМ.

Видеоролик (вода) О чем будем говорит сегодня , вы скажите сами.
- О воде (Слайд 3) с 15 сек до 1 мин 42 сек + с 2,15 мин до 2.45 мин-высказывание о воде

О каком веществе мы будем говорить? (О воде)
Слайд (4)

Проблемные вопросы:
Что для вас вода?
Что вы знаете об этом веществе?
Какие проблемные вопросы возникают у вас при разговоре о воде

Притча о воде (слайд 5)
Жил-был ёжик. И был этот ёжик любознательным и склонным ко всяким размышлениям.
Однажды захотел ёжик узнать, что же такое вода. Подошел к Цветку и спросил: "Цветок-цветочек, скажи, а что такое вода? Цветок ответил: "Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках".
Задумался ёжик и пошел дальше. Встретился ему Орёл. "Скажи мне орёл, что такое вода?" - "Это облака, под которыми я летаю, они такие прекрасные!!". "Хм...",- подумал ёжик и пошел дальше.
Увидел у речки Мальчика . "Мальчик что такое вода?". - "Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках".
Наконец, пришел Ёжик к мудрецу. "ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА??МУДРЕЦ? Цветок сказал что это капля на его листике...орел говорил про облака...а мальчик про речку и лёд!!"
"Всё правильно",- улыбнулся мудрец..."а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20". (слайд - молекула воды)
"Как всё сложно!"- подумал Ёжик и пошёл домой пить чай:))
(Слайд 4)


И нам предстоит выяснить, какие свойства воды определяют ее значение для жизни на Земле.

Эпиграфом станут слова Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». (Слайд 6)

НАШ КОРОБЛЬ ПРИБЫВАЕТ В БУХТУ ЗНАНИЙ

Учитель географии (И.В.)
Ученые до 18 века не знали состава воды, ее считали простым веществом. В географии пользуются термином «гидросфера». Какая это оболочка Земли? Из чего состоит гидросфера? Много ли воды на Земле? Сколько океанов на Земле? (слайд 7)
Учитель химии (Н.Г.)
В конце 18 века французкий ученый А.Лавуазье синтезировал ее из двух атомов водорода и атома кислорода. (? (слайд 8)

Учитель биологии (Лаура)
О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В. Петряев: «Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан?
Вода - это уникальное вещество Земли, 85% всех живых организмов состоит из воды, вода уникальный растворитель (слайд 9)
Учитель- экологии(И.В.)
Но больше всех географических оболочек подвергается загрязнению, чистой воды становиться все меньше. Недостаток чистой воды заметно ощущается во многих странах мира. Это не потому что запасы воды истощаются, а потому что над водой возникла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют воду и одновременно загрязняют ее различными отходами! 22марта объявлен ООН Всемирный день воды.

КОРАБЛЬ ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАЕТ ПЛАВАНИЕ И ПРИБЫВАЕТ В БУХТУ КОЛЛАБОРАТИВНАЯ СРЕДА
Деление на группы есть, даем задания группам (ЛАУРА)СРЕДА КОЛЛАБОРАТИВНАЯ.
1. химики
2. биологи
3. географы
4. экологи

В течении 10 минут группа работает по заданиям, выбор за вами.(вытягивают задания сами)., правила работы в группе на столах, распределите роли.(определить спикера, хранитель времени)
СПИКЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБ МОГ ОТСТОЯТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОЕЙ ГРУППЫ, но любой должен быть готов защищать интересы группы.
Тема: Что такое «ВОДА. С точки зрения географии, биологии, химии, экологии»

КОРАБЛЬ ПРИБЫЛ НА ОСТРОВ «КОЛЛАБОРАТИВНАЯ СРЕДА», ГДЕ МЫ ВСТРЕТИЛИ ТУЗЕМЦЕВ И РЕШИЛИ С НИМИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ . ПРИГЛАШАЕМ И ВАС ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ
ЕЖИК ФИЗМИНУТКА.-ЛАУРА

Время вышло, пошли «в гости»-карусель.- НАШ КОРАБЛЬ ИЗУЧИЛ ОСТРОВ И ОТПРАВИЛСЯ В БУХТУ: «КАРУСЕЛЬ»-ЛАУРА
Спикер остается в группе, в течении 2 минут рассказывает «гостям» свой постер. Оцените работу групп.(формативное оценивание)- 2 звезды и 1пожелание.

Вернулись в свои группы.
Рассказали спикеру о том, что видели.- обмен мнениями о работе групп.
На стул - СТИКЕР-ТОТ ИДЕТ ОТВЕЧАТЬ (1стикер на группу) - ОЗВУЧИВАЮТ, ЧТО ВАМ ПОЖЕЛАЛИ

Группа выступающая определяется по ……. КАКОЙ СЕГОДНЯ ЧУДНЫЙ ДЕНЬ - ДА, остальные по часовой стрелки или по желанию

Защита прошла СПАСИБО. время на защиту 2минуты.
КОРАБЛЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В БУХТУ ЗНАНИЙ И ВСЕ УЧАСТНИКИ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПОДВОДЯТ ИТОГИ И МЫ ТОЖЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СТРАТЕГИЮ ГИГАНТСКИЕ ШАГИ
Подведение итогов
1. ГИГАНСКИЕ ШАГИ.-
Вопросы по предметам.-8вопросов
И.В. 1. Вода – самое распространенное вещество на Земле
И.В. 2. Когда, объявлен Всемирный день воды ООН
Л.В. 3. Человек на 85% состоит из воды.
Н.Г. 4. Кто и когда осуществил синтез воды . (Лавуазье в 1785 году)
Л.В. 5. Человек может прожить без воды несколько суток
Н.Г. 6. Вода является хорошим растворителем
И.В. 7. Ледники – главное хранилище пресной воды на Земле
И.И 8. Закончить русскую пословицу: «Земля – золото, а вода …….(бриллиант)
Наш разговор хочется заканчить словами замечательного французского писателя Антуана Экзюпери, чудом избежавшим смерти от жажды в раскаленной пустыне…….
«У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима, ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире».

НАШИ УСПЕХИ, РЕЗУЛЬТАТЫ.
Вы показали хорошие знания, хорошо поработали в группах
Мы тоже немного расскажем о себе.
Х
Б
Г
Э

ИТОГ УРОКА.
РЕФЛЕКСИЯ.
НАШ КОРАБЛЬ ПРИБЛИЖАЕТСЯ В БУХТУ – ЗНАНИЙ, ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ НАШ КРУИЗ.
НА СТОЛАХ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ , НАПИСАТЬ ОТЗЫВ О НАШЕМ УРОКЕ. ПРИКРЕПИТЬ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ ПО АКВАТОРИИ МИРОВОГО ОКЕАНА.
Категория: Биология | Добавил: dzhumadilova2014 | Теги: океан, химические свойства, вода
Просмотров: 382 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru