Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Обобщающий урок "Внутренняя среда организма"
2015-03-13, 2:16 PM
Тема: Обобщающий урок по теме: «Внутренняя среда организма»

Учитель биологии: Джумадилова Л. В (первой категории)

тип урока: урок обобщения и систематизации знании.
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи:
1) обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме;
2)сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
развивать умения работать с картинками, анализировать, аргументировать, сопоставлять и делать выводы;
3)воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к своему здоровью.
Результат обучения:
- знают внутреннюю среду организма (классификацию, состав крови, плазму, лимфу, тканевую жидкость, форменные элементы)
- умеют работать в группе, находить информацию, аргументировать, анализировать, рассматривать и оценивать различные идеи, оценивать работу учащихся (взаимооценивание, групповой работе)
Основные идеи: умело подобранные стратегии на данном уроке, а также вовлечение учащихся в исследовательскую работу, способствуют развитию критического мышления, диалогового обучения.
Ресурсы: Интерактивная доска, таблица, презентация, учебник биологии
8 класса, рабочая тетрадь, картинки, стикеры, листы формата А4, маркеры, задания, тесты, раздаточный (дополнительный материал), оценочные листы, рефлексия «Ладошка".

Ход урока:
Организационный момент (1-2 мин)
А) приветствие;
Б) учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих);
В) проверка школьных принадлежностей на партах;
Г) Психологический настрой учащихся.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы покажем все те знания, которые получили в ходе последних уроков.
В начале нашего урока мне хотелось бы вспомнить о зарождении жизни на Земле. Вспомнить, что первые живые организмы возникли в водах Мирового океана, и средой обитания для них служила морская вода. С появлением многоклеточных организмов часть их клеток утратила непосредственный контакт с внешней средой. Скажите,пожалуйста в какой же среде теперь существуют клетки?
Ученик: жидкая внутренняя среда.
Учитель: Правильно. И тема сегодняшнего урока?
Ученик: Обобщающий урок по теме: «Внутренняя среда организма»
Учитель: Тему определили, ну а цель урока.
Ученик: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме
Учитель:В тетрадях записываем число и тему урока.
У вас на столах лежат ватманы, маркеры, стикеры, картинки, доп. материал, правило работы в группе, но также оценочные листы, на которых указаны все задания нашего сегодняшнего урока. Каждое задание пронумеровано и имеет название, выполнив его, вы должны поставить соответствующую оценку за каждое задание. В конце урока будет подведён итог выполнения заданий и будет выставлена общая оценка за их выполнение.

Учитель: А теперь проведем в начале небольшую разминку. «Лови вопрос»
Я вам буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответ.
1. Что относится к внутренней среде организма? (кровь, лимфа, тканевая жидкость)
2. Количество крови в организме взрослого человека? (5 литров)
3. Что входит в состав крови? ( плазма и форменные элементы)
4. Какие клетки крови вам известны? (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)
5. Какие функции выполняет кровь? (транспортная, защитная, гуморальная, терморегуляторная, питательная)
6. В чем проявляется защитная функция крови?
7. Каково значение транспортной функции?
8. Свертываемость крови – это…
9. Эритроцитам придает красный цвет…
10. Назовите белки крови (фибриноген, альбумин, глобулин)
Учитель: Молодцы! Я вижу, что вы готовы к выполнениям задания.
На столах у вас лежит Задание № 1 Закончи предложение. Нужно закончить предложение, внимательно читайте, на выполнение даётся 4-5 мин.

Вариант-1
1Внутренняя среда организма – это кровь, лимфа, тканевая жидкость.
2 Кровь состоит из плазмы иформенных элементов (клеток крови)
3Плазма крови без фибриногена называетсясывороткой крови
4 Красный цвет эритроцитов связан с красным пигментом кровигемоглобином
5Тромбоциты участвуют в свертывание крови
6 Количество крови в организме зависит от массы тела и составляет в среднем у взрослого человека около5 литров
7 Лейкоциты разрушаются в селезенке и печени
Вариант-2
1Кровь – это жидкая соединительнаяткань.
2 Красные кровяные клетки, имеет форму двояковогнутого диска с более выпуклыми краями.
3 Основная функция гемоглобина – перенос кислорода и углекислого газа
4Постоянство внутренней среды – этогомеостаз
5Ядерные, бесцветные клетки крови - лейкоциты
6 Тромбоциты образуются в красномкостном мозге
7 Продолжительность жизни лейкоцитов 5-10 суток
Учитель: Время вышло. Поменяйтесь листочками со своим соседом. Листы ответа лежат у вас на партах. Время на взаимопроверку1мин. Поставьте оценку друг другу в оценочные листы. Раз балловка даётся ниже.
Учитель: Для более плодотворной работы, разделимся на группы, сзади стульев у вас приклеены стикеры разных цветов, всего 4 цвета, и значит, будет 4 группы. Каждая группа вытягивает задание.
1 группа – Внутренняя среда организма
2 группа – Эритроциты
3 группа – Лейкоциты
4 группа - Тромбоциты
1 группа создает - кластер, 2,3,4 группа постер.
В течении 10 минут группа работает по заданиям, правила работы в группе на столах, распределите роли.(определить спикера, хранитель времени), не забывайте про оценочные листы.СПИКЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБ МОГ ОТСТОЯТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОЕЙ ГРУППЫ, но любой должен быть готов защищать интересы группы.

Учитель:Время вышло, ну а теперь пошли «в гости друг другу»- «Вращающие станции».
Спикер остается в группе, в течении 2 минут рассказывает «гостям» свой кластер, постер. Гости оцените работу групп.
(формативное оценивание) - плюс, минус, интересно - оценка
Учитель:Вернулись в свои группы.
Рассказали спикеру о том, что видели - обмен мнениями о работе групп.
Учитель: Прикрепляет стикер любому ребёнку в тетрадь.
Следующее задание – Защита кластеров и постеров у доски, у кого стикерприклеен в тетради то и защищает. На защиту время дается 2 мин.
ОЗВУЧИВАЮТ, ЗА ЧТО ПОСТАВИЛИ +, -, ИНТЕРЕСНО!
Группа выступающая определяется по ……. КАКОЙ СЕГОДНЯ ЧУДНЫЙ ДЕНЬ - ДА, остальные по часовой стрелки или по желанию
Выступление спикеров с аргументированием результатов оценивания (+,-, интересно, оценка)
Учитель:Защита прошла СПАСИБО ВСЕМ!!!
Молодцы! Все группы успешно выполнили задания. Получили хорошие оценки. Показали хорошие знания по изученной теме.
Учитель: итоговый тест ( на листочках по вариантам)- на работу 5 мин. Взаимооценивание.
Подведения результатов, подсчет баллов.
Учитель: В конце урока проводит рефлексию «Ладошка»
СПАСИБО ЗА УРОК. УРОК ЗАКОНЧЕН.
Категория: Биология | Добавил: dzhumadilova2014 | Теги: лекоциты, эритроциты, кровь, тромбоциты
Просмотров: 415 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 9:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru