Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Развитие критического мышления на уроках химии и биологии
2015-05-26, 6:44 PM
Утегенова Лидия Александровна, Семей, КГУ «СОШ № 25», учитель химии и биологии
Развитие критического мышления на уроках химии и биологии
Главная задача образовательного процесса современной школы заключается в подборе таких методов и приемов, которые бы в полной мере учитывали особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, способствовали бы всестороннему развитию учащихся – формированию у них приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, классификации, обобщения, умозаключения. Одним из методов повышения мотивации к изучению биологии и химии является привлечение внимания учащихся к изучаемой теме материалом, содержащим необычные сведения, способные пробудить интерес.С обновлением общества обновляется и школа. Улучшить качество образования не озночает в корне изменить процесс системы. В данное время разработаны новые технологии, подходы, позволяющие сделать весь учебный процесс более эффективным.
Содержание учебного предмета «Биология и химия» представляет большие возможности для развития мотивации его изучения. В своей практике использую методические приёмы предметной деятельности. Под предметной деятельностью понимается учебная деятельность, осуществляемая школьниками в рамках предмета биологии и химии.
Важнейшая проблема, волнующая всех учителей,- повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется однооразием, шаблоном на уроке. Поэтому, нам, учителям надо искать новизну, необходимо искать разные способы «оживления» урока. Бобиться высококй эффективности при проведении нестандартного урока учитель может лишь при условии использования методов обучения с учетом конкретных условий и возможностей каждого класса. В важности изучения мотивации учения никого убеждать не надо, но в процессе исследования я пришла к выводу, что имеющиеся методики изучения состояния мотивации учащихся малоприемлемы для учителей – предметников из-за трудоёмкости, дефицита времени и недостаточной подготовленности учителей. Поэтому подобные исследования нужно проводить совместно с психологами и другими специалистами.
Ученики ждут интересных уроков. Технология критического мышления предпологает применение определенных методов, приемов и стратегий обучения, которые направлены на раскрытие творческого потенциала учеников
Категория: Биология | Добавил: Айко1962
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru