Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок биологии в 8 классе. Состав крови. Клетки крови
[ Скачать с сервера (1.40Mb) ] 2016-02-20, 9:42 AM
Стеценко Олег Леонидович
Учитель биологии,1- категория.
КГУ «Золотонивская сш»
р/н М.Жумабаева СКО
Урок биологии 8 класс
«Состав крови. Клетки крови.»
Цель: Формирование понятия о составе крови и ее функциях.
Задачи:
Образовательные: формирование понятия о плазме крови, ее составе и выполняемых функциях;
Формирование понятия об эритроцитах, особенностях строения и выполняемых функциях;
Формирование понятия о тромбоцитах, их строении и выполняемых функциях;
Показать взаимосвязь строения и функций;
Формирование понятия о значении крови;
Формирование понятия о фагоцитозе.
Развивающие: развитие умений и навыков анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, систематизировать полученные знания.
Воспитательные: воспитание эмоциональной сферы учащихся.
Методы и методические приемы: беседа, рассказ, составление схемы «фишбоун», частично-поисковый метод.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация.
Ход урока:
1. Ориетационно-мотивационный этап(постановка цели и задач урока, особая практическая значимость темы).
На данном этапе учащиеся сами могут сформулировать задачи урока, что они должны знать и уметь после изучения темы.
2. Изучение нового материала – использование презентации и одновременное заполнение схемы «фишбоун» (учащиеся из всего объема информации должны выделить основное для внесения в схему).
А. Вводное слово учителя: С незапамятных времен люди поняли, какое важное значение для организма имеет кровь. Что будет с животным или человеком, если он потеряет много крови? Он погибнет. Жизнь покинет его вместе с вытекающей из организма кровью. В связи с этим кровь наделили магическими способностями.
Древние люди верили, что если выпить кровь своих врагов, то сила врагов перейдет к ним. В древней Греции пытались спасти умирающих, давая им пить теплую кровь животных. Многие обряды и ритуалы сопровождались кровопролитьем, дабы ублажить богов. Кровь называют жизнью. Это слова синонимы. Кровь одушевляли и боготворили. Кровью клялись в братстве, дружбе и любви. Кровью смывали позор и оскорбления.
Интересно толкование фраз «кровь за кровь», «кровные братья», «кровная месть». Почему же так важно присутствие крови в организме? Почему средневековые врачи называли ее соком жизни? Это главный вопрос сегодняшнего урока.
Б.История исследования крови (Гиппократ, Мальпиги, Левенгук).
В.Состав крови.
Г.Плазма крови, ее состав и функции.
Д.Клетки крови: строение, функции.
3. Вывод: на основе составленной схемы сделать вывод о функциях, которые выполняет кровь, и на основании этого ответить на главный вопрос урока – почему средневековые врачи называли кровь соком жизни.
4. Первичное закрепление: составить глоссарий (знать определения новых понятий).
5. Комментирование домашнего задания.
6. Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Какова практическая значимость темы, новых знаний?
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Самоанализ урока «Кровь».
Урок проходил в 8 классе, предмет – биология, в классе 6 человек, на уроке присутствовало 5 человек.
Тема урока: «Состав крови».
Тип урока: комбинированный урок, с практической частью.
Форма урока: урок – изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с историей изучения крови; изучить строение и функции форменных элементов крови.
Задачи:
• Когнитивные: углубить знания о внутренней среде организма; познакомить с составом крови и функциями её компонентов; ввести ряд биологических понятий: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, группа крови.
• Операционные: продолжить формирование умений учащихся обобщать, делать выводы об особенностях строения крови; развитие коммуникативных и информационных компетенций.
• Аксиологические: воспитывать культуру речи; бережное отношение к своему здоровью, показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дедуктивный.
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа с презентацией, с учебником, составление схемы фишбоун, проведение наглядно-практического опыта.

Урок состоит из 6 этапов:
1. Организационный этап, задача которого подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались эмоциональный и психологический настрой).
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана жизненная значимость темы, где знания будут использоваться в дальнейшем.
3. Изучение нового материала по теме «Состав крови». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, это работа со слайдами на мониторе, поисковая работа с учебником, индивидуальное составление схемы фишбоун.
4. Проведение наглядно-практических опытов вместе с учениками.
5. Подведение итогов, обратная связь, совместный вывод.
6. Информирование о домашнем задании.
Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учеников была на высоком уровне. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учениками, замотивировать и организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности учеников.
Также считаю, что урок достиг цели.
По результатам обратной связи, я смог сделать вывод, что ученики удовлетворены результатами своей работы на уроке, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.
Категория: Биология | Добавил: olegstecenko | Теги: эритроциты, функции, состав, клетки, тромбоциты, 8 класс, Плазма, фагоцитоз, КРОВИ
Просмотров: 214 | Загрузок: 9 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru