Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок биологии в 8 классе. Состав крови. Клетки крови
[ Скачать с сервера (1.40 Mb) ] 2016-02-20, 9:42 AM
Стеценко Олег Леонидович
Учитель биологии,1- категория.
КГУ «Золотонивская сш»
р/н М.Жумабаева СКО
Урок биологии 8 класс
«Состав крови. Клетки крови.»
Цель: Формирование понятия о составе крови и ее функциях.
Задачи:
Образовательные: формирование понятия о плазме крови, ее составе и выполняемых функциях;
Формирование понятия об эритроцитах, особенностях строения и выполняемых функциях;
Формирование понятия о тромбоцитах, их строении и выполняемых функциях;
Показать взаимосвязь строения и функций;
Формирование понятия о значении крови;
Формирование понятия о фагоцитозе.
Развивающие: развитие умений и навыков анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, систематизировать полученные знания.
Воспитательные: воспитание эмоциональной сферы учащихся.
Методы и методические приемы: беседа, рассказ, составление схемы «фишбоун», частично-поисковый метод.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация.
Ход урока:
1. Ориетационно-мотивационный этап(постановка цели и задач урока, особая практическая значимость темы).
На данном этапе учащиеся сами могут сформулировать задачи урока, что они должны знать и уметь после изучения темы.
2. Изучение нового материала – использование презентации и одновременное заполнение схемы «фишбоун» (учащиеся из всего объема информации должны выделить основное для внесения в схему).
А. Вводное слово учителя: С незапамятных времен люди поняли, какое важное значение для организма имеет кровь. Что будет с животным или человеком, если он потеряет много крови? Он погибнет. Жизнь покинет его вместе с вытекающей из организма кровью. В связи с этим кровь наделили магическими способностями.
Древние люди верили, что если выпить кровь своих врагов, то сила врагов перейдет к ним. В древней Греции пытались спасти умирающих, давая им пить теплую кровь животных. Многие обряды и ритуалы сопровождались кровопролитьем, дабы ублажить богов. Кровь называют жизнью. Это слова синонимы. Кровь одушевляли и боготворили. Кровью клялись в братстве, дружбе и любви. Кровью смывали позор и оскорбления.
Интересно толкование фраз «кровь за кровь», «кровные братья», «кровная месть». Почему же так важно присутствие крови в организме? Почему средневековые врачи называли ее соком жизни? Это главный вопрос сегодняшнего урока.
Б.История исследования крови (Гиппократ, Мальпиги, Левенгук).
В.Состав крови.
Г.Плазма крови, ее состав и функции.
Д.Клетки крови: строение, функции.
3. Вывод: на основе составленной схемы сделать вывод о функциях, которые выполняет кровь, и на основании этого ответить на главный вопрос урока – почему средневековые врачи называли кровь соком жизни.
4. Первичное закрепление: составить глоссарий (знать определения новых понятий).
5. Комментирование домашнего задания.
6. Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Какова практическая значимость темы, новых знаний?
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Самоанализ урока «Кровь».
Урок проходил в 8 классе, предмет – биология, в классе 6 человек, на уроке присутствовало 5 человек.
Тема урока: «Состав крови».
Тип урока: комбинированный урок, с практической частью.
Форма урока: урок – изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с историей изучения крови; изучить строение и функции форменных элементов крови.
Задачи:
• Когнитивные: углубить знания о внутренней среде организма; познакомить с составом крови и функциями её компонентов; ввести ряд биологических понятий: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, группа крови.
• Операционные: продолжить формирование умений учащихся обобщать, делать выводы об особенностях строения крови; развитие коммуникативных и информационных компетенций.
• Аксиологические: воспитывать культуру речи; бережное отношение к своему здоровью, показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дедуктивный.
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа с презентацией, с учебником, составление схемы фишбоун, проведение наглядно-практического опыта.

Урок состоит из 6 этапов:
1. Организационный этап, задача которого подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались эмоциональный и психологический настрой).
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана жизненная значимость темы, где знания будут использоваться в дальнейшем.
3. Изучение нового материала по теме «Состав крови». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, это работа со слайдами на мониторе, поисковая работа с учебником, индивидуальное составление схемы фишбоун.
4. Проведение наглядно-практических опытов вместе с учениками.
5. Подведение итогов, обратная связь, совместный вывод.
6. Информирование о домашнем задании.
Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учеников была на высоком уровне. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учениками, замотивировать и организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности учеников.
Также считаю, что урок достиг цели.
По результатам обратной связи, я смог сделать вывод, что ученики удовлетворены результатами своей работы на уроке, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.
Категория: Биология | Добавил: olegstecenko | Теги: эритроциты, функции, состав, клетки, тромбоциты, 8 класс, Плазма, фагоцитоз, КРОВИ
Просмотров: 1104 | Загрузок: 36 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru