Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Факультатив по биологии
[ Скачать с сервера (13.5Kb) ] 2016-10-20, 11:33 AM
Факультатив по предмету «Биология»
«Питание и здоровье»
Направление: естественно – математическое
8 класс

Учитель биологии:
Гейн П.Г.

КГУ «Власовская средняя школа»
Аккайынского района
Северо – Казахстанской области
2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа имеет здоровье сберегающую направленность. В современную эпоху большое внимание уделяется здоровью и здоровому питанию. Серьёзной проблемой стали вопросы о здоровье, способах сохранения здоровья и взаимосвязи питания и здоровья. Все это заставило сегодня человечество обратить особое внимание на вопросы здоровья и питания. Эта взаимосвязь образует единую и очень сложную систему. Раскрывая законы здорового питания и его влияния на здоровье, дает возможность понять как изменить и организовать свой образ жизни.
Огромный интерес к здоровью и здоровому образу жизни, приводят к выводу, что это дело не только конкретных специалистов, а дело каждого человека. В процессе обучения необходимо раскрыть все возможные стороны сути здорового образа жизни и здорового питания.
Основной особенностью данной программы является то, что в нем начинается формирование у учащихся более глубоких знаний о здоровье и здоровом питании. Обучение предусматривает получение знаний не только на уроках, но и во время практических работ и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.
Отличие данной программы в том, что она предполагает обучение с применением творческих способностей учащихся. При проведении занятий ребята рисуют, просматривают видео фрагменты, составляют самостоятельно рассказы и т.д., что способствует развитию творческих способностей детей. На занятиях применяются различные формы деятельности: ручной труд, викторины, конкурсы и др.
При провидении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, дебаты, игра и т.д. а так же различные анатомические рассказы и сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются плакаты, иллюстрации, а также презентации.
Цель программы: расширение знаний о здоровье и питании, формирование творчески развитой личности путем совершенствования знаний и умений, формирования понимая значимости взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи программы:
- углубление и расширение имеющихся у учащихся знаний о здоровье и питании;
- формирование бережного отношения к собственному здоровью и родных;
- овладение знания о правильном питании;
- формирование ответственного отношения к собственному здоровью;
- нравственное развитие личности;
- воспитание эстетического отношения к собственному здоровью;
- развитие любознательности и желания получать знания;
- раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;
-воспитание трудолюбия, развития умений работать с текстом, рисунками и дополнительной литературы.

Основные требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
 Что изучает анатомия, гигиена, медицина и физиология, основные законы биологических наук;
 Основные составляющие здоровья и питания;
 Взаимосвязь здоровья и питания, их влияние на организм человека;
 Определение здорового образа жизни, правильного питания;
 Какие опасности подстерегают человека при неправильном питании;
 Что такое здоровый образ жизни;
 Что такое здоровое питание;
Учащиеся должны уметь:
 Характеризовать основные понятия, связанные со здоровьем и питанием;
 Сравнивать и анализировать полученные знания;
 Определять категории продуктов питания и их пользу;
 Организовывать собственный распорядок дня;
 Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной литературе, сети интернет.
 Составлять краткие доклады, сообщения и презентации по интересующим темам, предоставлять их аудитории;
 Грамотно вести диалоги и аргументированно участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера;
 Активно участвовать в коллективной познавательной деятельности.

Программа
Факультатива по предмету «Биология»
«Питание и здоровье»

I раздел. Пищеварение (9 часов)
Изучение строения пищеварительной системы, значения пищеварения. Значение и влияние питательных веществ на организм. Роль витаминов в жизни человека.

II раздел. Здоровье (11 часов)
Формирование знаний о здоровом образе жизни. Способах сохранения и укрепления здоровья. Значение сна для здоровья. Диета и голодание, закаливание их значение для человека. Долголетие человечества.

III раздел. Продукты питания (14 часов)

Изучение продуктов питания. Влияние продуктов питания на здоровье человека. Вред и польза продуктов питания. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Итоговое занятие. Закрепление полученный знаний по изученному курсу.

Календарно – тематическое планирование
(34 ч; 1 час в неделю)
№ Тема занятия Количество часов Сроки
I раздел. Пищеварение (9 часов)
1 Введение. Строение пищеварительной системы. 1
2 Значение пищеварительной системы. 1
3 Питательные вещества. 1
4 Белки и наш организм. 1
5 Углеводы в нашей жизни. 1
6 Жиры, их значение для человека. 1
7 Витамины. 1
8 Вода и минеральные соли. 1
9 Творческий час по изученному разделу. 1
II раздел. Здоровье (11 часов)
10 Что значит быть здоровым? 1
11 Ваше здоровье в ваших руках. 1
12 Интересные факты о здоровье человека. 1
13 Диета. Голодание. 1
14 Вегетарианство. 1
15 Закаливание. 1
16 Долголетие. 1
17 Здоровый сон 1
18 Режим дня 1
19 Роль медицины в жизни человека. 1
20 Итоговое занятие. 1
III раздел. Продукты питания (14 часов)
21 Интересные факты о пищевых продуктах. 1
22 Соль в нашей жизни. 1
23 Значение сахара для человека. 1
24 Чипсы, польза или вред? 1
25 Fast food влияние на здоровье. 1
26 Молоко: магазинное или домашнее. 1
27 Жевательная резинка: друг или враг? 1
28 Газированные напитки. 1
29 Компот, чай или кисель. 1
30 Фрукты. 1
31 Овощи. 1
32 Йогурт. 1
33 Вредные привычки в жизни человека. 1
34 Защита проектов 1

Список литературы

1. Ешжанов Т.Е., Ташмухамбетов Б. Г. Биология: учебник тест для подготовки к ЕНТ, Алматы: ШЫҢ КІТАП, 2011г.
2. Очкур Е. А. и др. Биология: Учебник для 8 кл. – 3-е изд. перераб., доп.- Алматы: Мектеп, 2016 г.
3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, «Просвещение» М.: 1978 г.
4. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь.- М.: Наука, 1990 г.
Категория: Биология | Добавил: polinacvetok189 | Теги: факультатив, 8 класс, биология
Просмотров: 81 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru