Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (13.5 Kb) ] | 2016-10-20, 11:33 AM |
Факультатив по предмету «Биология» «Питание и здоровье» Направление: естественно – математическое 8 класс Учитель биологии: Гейн П.Г. КГУ «Власовская средняя школа» Аккайынского района Северо – Казахстанской области 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Данная программа имеет здоровье сберегающую направленность. В современную эпоху большое внимание уделяется здоровью и здоровому питанию. Серьёзной проблемой стали вопросы о здоровье, способах сохранения здоровья и взаимосвязи питания и здоровья. Все это заставило сегодня человечество обратить особое внимание на вопросы здоровья и питания. Эта взаимосвязь образует единую и очень сложную систему. Раскрывая законы здорового питания и его влияния на здоровье, дает возможность понять как изменить и организовать свой образ жизни. Огромный интерес к здоровью и здоровому образу жизни, приводят к выводу, что это дело не только конкретных специалистов, а дело каждого человека. В процессе обучения необходимо раскрыть все возможные стороны сути здорового образа жизни и здорового питания. Основной особенностью данной программы является то, что в нем начинается формирование у учащихся более глубоких знаний о здоровье и здоровом питании. Обучение предусматривает получение знаний не только на уроках, но и во время практических работ и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д. Отличие данной программы в том, что она предполагает обучение с применением творческих способностей учащихся. При проведении занятий ребята рисуют, просматривают видео фрагменты, составляют самостоятельно рассказы и т.д., что способствует развитию творческих способностей детей. На занятиях применяются различные формы деятельности: ручной труд, викторины, конкурсы и др. При провидении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, дебаты, игра и т.д. а так же различные анатомические рассказы и сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются плакаты, иллюстрации, а также презентации. Цель программы: расширение знаний о здоровье и питании, формирование творчески развитой личности путем совершенствования знаний и умений, формирования понимая значимости взаимосвязи здоровья и питания. Задачи программы: - углубление и расширение имеющихся у учащихся знаний о здоровье и питании; - формирование бережного отношения к собственному здоровью и родных; - овладение знания о правильном питании; - формирование ответственного отношения к собственному здоровью; - нравственное развитие личности; - воспитание эстетического отношения к собственному здоровью; - развитие любознательности и желания получать знания; - раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии; -воспитание трудолюбия, развития умений работать с текстом, рисунками и дополнительной литературы. Основные требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: Что изучает анатомия, гигиена, медицина и физиология, основные законы биологических наук; Основные составляющие здоровья и питания; Взаимосвязь здоровья и питания, их влияние на организм человека; Определение здорового образа жизни, правильного питания; Какие опасности подстерегают человека при неправильном питании; Что такое здоровый образ жизни; Что такое здоровое питание; Учащиеся должны уметь: Характеризовать основные понятия, связанные со здоровьем и питанием; Сравнивать и анализировать полученные знания; Определять категории продуктов питания и их пользу; Организовывать собственный распорядок дня; Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной литературе, сети интернет. Составлять краткие доклады, сообщения и презентации по интересующим темам, предоставлять их аудитории; Грамотно вести диалоги и аргументированно участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; Активно участвовать в коллективной познавательной деятельности. Программа Факультатива по предмету «Биология» «Питание и здоровье» I раздел. Пищеварение (9 часов) Изучение строения пищеварительной системы, значения пищеварения. Значение и влияние питательных веществ на организм. Роль витаминов в жизни человека. II раздел. Здоровье (11 часов) Формирование знаний о здоровом образе жизни. Способах сохранения и укрепления здоровья. Значение сна для здоровья. Диета и голодание, закаливание их значение для человека. Долголетие человечества. III раздел. Продукты питания (14 часов) Изучение продуктов питания. Влияние продуктов питания на здоровье человека. Вред и польза продуктов питания. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Итоговое занятие. Закрепление полученный знаний по изученному курсу. Календарно – тематическое планирование (34 ч; 1 час в неделю) № Тема занятия Количество часов Сроки I раздел. Пищеварение (9 часов) 1 Введение. Строение пищеварительной системы. 1 2 Значение пищеварительной системы. 1 3 Питательные вещества. 1 4 Белки и наш организм. 1 5 Углеводы в нашей жизни. 1 6 Жиры, их значение для человека. 1 7 Витамины. 1 8 Вода и минеральные соли. 1 9 Творческий час по изученному разделу. 1 II раздел. Здоровье (11 часов) 10 Что значит быть здоровым? 1 11 Ваше здоровье в ваших руках. 1 12 Интересные факты о здоровье человека. 1 13 Диета. Голодание. 1 14 Вегетарианство. 1 15 Закаливание. 1 16 Долголетие. 1 17 Здоровый сон 1 18 Режим дня 1 19 Роль медицины в жизни человека. 1 20 Итоговое занятие. 1 III раздел. Продукты питания (14 часов) 21 Интересные факты о пищевых продуктах. 1 22 Соль в нашей жизни. 1 23 Значение сахара для человека. 1 24 Чипсы, польза или вред? 1 25 Fast food влияние на здоровье. 1 26 Молоко: магазинное или домашнее. 1 27 Жевательная резинка: друг или враг? 1 28 Газированные напитки. 1 29 Компот, чай или кисель. 1 30 Фрукты. 1 31 Овощи. 1 32 Йогурт. 1 33 Вредные привычки в жизни человека. 1 34 Защита проектов 1 Список литературы 1. Ешжанов Т.Е., Ташмухамбетов Б. Г. Биология: учебник тест для подготовки к ЕНТ, Алматы: ШЫҢ КІТАП, 2011г. 2. Очкур Е. А. и др. Биология: Учебник для 8 кл. – 3-е изд. перераб., доп.- Алматы: Мектеп, 2016 г. 3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, «Просвещение» М.: 1978 г. 4. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь.- М.: Наука, 1990 г. | |
Просмотров: 2350 | Загрузок: 146 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|