Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Разработка интегрированного урока начального класса и информатики
[ · Скачать удаленно () ] 2011-04-08, 9:38 AM
Разработка интегрированного урока начального класса и информатики
3 класс
по теме: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа в текстовом редакторе Microsoft Word
Учителя: Жаксылыкова А.Т., Сангалиева Г.К.

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа в текстовом редакторе Microsoft Word (слайд 1)
Цель: формирование умения анализировать, делать выводы, обобщения, определение и идеи произведения;
Задачи урока: 1. анализ сказки, проследить за поступками героев и охарактеризовать их, учить читать выразительно, передавать чувства и эмоции голосом;
2. развитие умения ориентироваться в тексте, умения пользоваться текстовым редактором; развитие творческих способностей;
3. воспитание и привитие положительных качеств, уважения к людям, к друг к другу.
Оборудование: карточки с заданиями, доска, экран, компьютер.
Тип урока: интегрированный урок с закреплением темы.
План урока:
I. Организация класса
1. проверка готовности к уроку
2. повторение правил ТБ на уроке
3. актуализация знаний
4. постановка ТДЦ урока

II. Опрос домашнего задания
1. чтение сказки по ролям
2. оценивание чтения детьми
3. оценка учителя
4. беседа

III. Работа по теме урока
1. беседа по содержанию сказки
2. работа в группах
а) нацеливание на работу
б) просмотр видеоролика
в) чтение по книге, ответы на вопросы по карточке
г) обсуждение в группах, спикера

IV. Физ.минутка
3. работа в текстовом редакторе
4. проверка, объявление результатов
5. чтение сказки до конца по вызову
6. беседа

V. Обобщение
VI. Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся. Объявление оценок по оценочному листу учителем.
VII. Дом. задание – выучить понравившийся отрывок из сказки.
Ход урока:
I. Организация класса:
1. проверка готовности к уроку:
Учитель знакомит детей с целью урока. После чего повторяются правила техники безопасности.
2. повторение правил ТБ на уроке:
1.Что нельзя делать во время урока?
Предположительные ответы детей:
- бегать, прыгать, ходить
- работать мокрыми руками
- близко сидеть к монитору
- не обязательно вставать, когда отвечаешь
- на клавиатуру ничего нельзя ложить
2. Что можно делать в кабинете?
Предположительные ответы детей:
- отвечать не вставая
- нужно сидеть прямо
3. На каком расстоянии нужно сидеть от монитора?
Предположительные ответы детей:
- нужно сидеть на расстоянии вытянутой руки от монитора
3. актуализация знаний (беседа):
Учитель задает вопросы детям:
- Итак, вы повторили правила ТБ, а теперь перейдем к работе.
- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
- Какого оно жанра? (литературная сказка)
- А какое произведение называется литературной сказкой?
- Докажите, что данная сказка является литературной.
4. постановка ТДЦ урока:
Учитель продолжает:
- Молодцы вы вспомнили, с чем познакомились на прошлом уроке, а сегодня на уроке мы продолжим работать над сказкой, а именно охарактеризуем героев по их поступкам и поведению, сформулируем идею сказки, то есть подумаем над тем, чему учит сказка. Будем учиться читать выразительно, передавая голосом чувства и эмоции героев, закрепим умение пользоваться текстовым редактором, будем развивать свои творческие способности, воспитывать в себе положительные качества.
II. Опрос домашнего задания:
Учитель задает вопросы детям:
- Что было задано на дом? (выразительное чтение сказки по ролям, посчитать сколько желаний загадала старуха)
( к доске выходят по вызову учителя 3 ученика)
Учитель продолжает:
-Сейчас мы начнем читать сказку, а где надо я остановлю, в это время на экране будет транслироваться видеоролик отрывка из сказки, но без звука, вызванные ученики будут его озвучивать, остальные будут зрителями и после чтения оценят работу читающих детей, ответят на вопрос:
- Смогли ли ребята выразительно прочитать по ролям, а также передать голосом чувства и эмоции героев?
1. чтение сказки по ролям (читают три ученика, а на экране показывается видеоролик к данному отрывку - Сказка вступительная.wmv)
1 ученик:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
2 ученик
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
1 ученик:
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
3 ученик:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
1 ученик:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
3 ученик:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».

2.оценивание чтения детьми:
Учитель задает вопросы детям:
- Удалось ли ребятам прочитать выразительно и при этом передать чувства и эмоции героев?
3. оценка учителя
4. беседа:
Учитель продолжает:
- Вы сейчас внимательно просмотрели и прослушали отрывок из сказки, а теперь скажите:
- Как жили старик со старухой в начале сказки?
- Сколько раз старик закидывал невод?
- Чему удивился и чего испугался старик?
- Прочитайте, какое «ласковое слово» он молвил рыбке?
- Как это его характеризует?
- О каком «великом чуде» рассказал старик старухе?
III. Работа по теме урока:
1.беседа по содержанию сказки:
Учитель продолжает:
- Сейчас мы с вами обсудили начало сказки, а теперь продолжим работать и вспомним содержание сказки.
- Как отреагировала старуха на его слова?
- Сколько желаний было загадано старухой?
- Все ли желания исполнились?
- Сколько желаний исполнила рыбка?
2. работа в группах:
Учитель продолжает:
а) нацеливание на работу:
- Сейчас вы будете работать по группам 1 желание- 1 группа, 2ж.- 2 группа, 3ж.- 3 группа, 4ж.- 4 группа
- У каждого на рабочем месте есть карточка с одинаковым заданием. Карточки у всех одинаковые, но отрывки, над которыми вы будете работать разные. Прочитайте задание на карточке.
(один ученик читает задание на карточке вслух для всего класса)
Карточка
Задание:
1. Просмотрите внимательно видеоролик отрывка сказки.
2. Найдите этот эпизод в учебнике
3. Прочитайте внимательно отрывок из сказки, проследите вовремя чтения за поведением старухи, старика.
4. Дайте характеристику старухе, старику.
5. Прочитайте описание моря. Что автор этим хотел сказать?
б) просмотр видеоролика
1 группа - дети_1.wmv
2 группа - дети_2.wmv
3 группа - дети_3.wmv
4 группа - дети_4.wmv
в) чтение по книге соответствующего отрывка, ответы на вопросы

1 группа
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.

2 группа
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.

3 группа
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

4 группа
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»
Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
г) обсуждение в группах, выбор спикера
д) отчеты по группам (1 ученик читает задание, а спикеры поочередно отвечают на вопросы)
Учитель продолжает:
- Вы хорошо поработали в группах по поведению и поступкам главных героев устно составили характеристику, определили настроение рыбки, пора и передохнуть.

IV. Физ. минутка:
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один плывем, как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И вернулись в класс родной.

3. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word:
Учитель продолжает:
- Хорошо прогулялись и отдохнули, продолжим работать, сейчас учитель информатики объяснит вам следующее задание, которое вы будете выполнять на компьютерах.
Задание:
Внесите соответствующие слова в таблицу методом перетаскивания (каркас на ПК учащихся)

Результаты выполненных работ первых учащихся показываются на большом экране. После чего все видят правильный вариант и сравнивают со своей таблицей. (слайд 7)

4. проверка работы, объявление результатов:
Учитель задает вопросы детям:
- А где пригодятся навыки печатания на компьютере?

5. чтение сказки до конца по вызову учителя:
Учитель продолжает:
- Вы успешно справились с работой, а теперь мы дочитаем сказку до конца и обсудим, прочитанный отрывок.

6. беседа: (слайд 8)
Учитель задает вопросы детям:
- Исполнила ли рыбка пятое желание старухи рыбка?
- Прочитай, что увидел старик, когда пришел домой от рыбки?
- Действительно, есть такое выражение: «Остаться у разбитого корыта».
- Как вы понимаете это выражение?
- В чем заключается идея этого произведения, что хотел сказать А.С. Пушкин этой сказкой нам?
- Какие положительные качества нужно в себе воспитывать?
- Какие еще вы знаете пословицы, которые подходят по смыслу к этому выражению?
- А я дополню ваши ответы следующей пословицей английского народа, ведь пословицы любого народа гласят мудрость, послушайте.
If you have the best, make the best of what you have.
В переводе с английского языка - Если заимел лучшее, используй его наилучшим образом, что имеешь.
- Кому из главных героев вы можете посоветовать прислушаться к данной пословице? Почему?

V.Обобщение:
Учитель задает вопросы детям:
- Итак, с каким произведением вы познакомились на уроке?
- Кто автор?
- Какого оно жанра?
- Что вы знаете о литературной сказке?
- Ребята, говорят «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок».
- Чему учит нас эта сказка?

VI. Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся. Объявление оценок по оценочному листу учителем.
Учитель продолжает:
-Подведем итог урока. Давайте проведем самооценку ваших возможностей, которые вы проявили на уроке.
- У вас на столах лежат изображение рыбки Немо, вы покажите:
Оранжевая рыбка - легко, все получалось
Зеленая рыбка - испытывал затруднения, не получалось
Голубая рыбка – было трудно

VII. Домашнее задание:
(слайд 9):
выучить отрывок наизусть

Все файлы в архиве

Категория: Информатика | Добавил: SGK
Просмотров: 2575 | Загрузок: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 5:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru