Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Разработка интегрированного урока начального класса и информатики
[ · Скачать удаленно () ] 2011-04-18, 7:48 AM
Разработка интегрированного урока начального класса и информатики
Тема: Горючие полезные ископаемые. Работа в MS Excel, MS Word.
Класс: 4
ГУСО школа-лицей №7, г.Семей
Учителя: Сангалиева Г.К., Лобода С.Г.

Горючие полезные ископаемые. Работа в MS Excel, MS Word.

Задачи урока:
Обучающая: познакомить учащихся с горючими полезными ископаемыми, их свойствами, местами залегания и способами добычи; закреплять навык самостоятельно добывать знания, анализировать материал и делать выводы; совершенствовать навык работы на компьютере;
Развивающая: развивать речь учащихся, познавательный интерес, самостоятельность, внимание, творческие способности; развивать интерес к предмету через применение компьютерных технологий;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и природным богатствам, трудолюбие, старательность, чувство коллективизма.
Оборудование: условные обозначения полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, загадки, таблицы, кроссворд (в электронном варианте).

Ход урока:

I.Организационный момент.
1. Приветствие.
Начинается урок.
Тут затеи и кроссворды,
И задания для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу в добрый час!
- Сегодня мы познакомимся с горючими полезными ископаемыми, вы, ребята, представите результаты своей поисковой работы в группах и познакомите со своими проектами, которые вы создавали, готовясь к этому уроку. (слайд 1)
- Некоторые виды заданий вы будете выполнять на компьютере. Поэтому сейчас повторим правила техники безопасности.
2. повторение правил ТБ на уроке:
1.Что нельзя делать во время урока?
Предположительные ответы детей:
- бегать, прыгать, ходить
- работать мокрыми руками
- близко сидеть к монитору
- не обязательно вставать, когда отвечаешь
- на клавиатуру ничего нельзя ложить
2. Что можно делать в кабинете?
Предположительные ответы детей:
- отвечать не вставая
- нужно сидеть прямо
3. На каком расстоянии нужно сидеть от монитора?
Предположительные ответы детей:
- нужно сидеть на расстоянии вытянутой руки от монитора
4. В течение урока учащиеся должны проделать некоторые упражнения для глаз и пальцев рук (если устанут глаза или пальцы рук).
II. Работа по теме урока.
1. Отметка погоды в “Календарях наблюдений за погодой”.
2. Беседа по вопросам на повторение:
 С какими видами полезных ископаемых вы уже познакомились на предыдущих уроках?
 Назовите полезное ископаемое по условному обозначению.
3. Введение в тему. Отгадывание загадок о горючих полезных ископаемых. Учитель загадывает загадки о горючих полезных ископаемых, показывает знак условного обозначения и образец.

А). Он несет в дома тепло
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(Уголь)
Показывается условное обозначение и образец.

Б). На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает из спички.
(Газ)
Показывается условное обозначение.

В). Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
Показывается условное обозначение и образец.

4. Выступление с проектами (выступают учащиеся, заранее разделенные на три группы).
- Ребята, а сейчас вы представите результаты своей поисковой работы – вами подготовленные проекты. В начале каждого проекта вы просмотрите небольшой видеоролик по соответствующей теме: каменный уголь, нефть, природный газ.
1 группа – слайд1, слайд 2 (видео уголь.wmv), слайд 3-6
2 группа – слайд 7 (видео нефть со звуком.wmv), слайд 8-11
3 группа – слайд 12 (видео газ звук.wmv), слайд 13-16

5. Работа в группах (по карточкам).
- Вы внимательно выслушали друг друга. Теперь вам предстоит работа в группах. Вы заполните сведения о тех полезных ископаемых, о которых рассказали ваши товарищи из других групп. Можно пользоваться материалом с учебника (стр.45-49). По окончании выступают у доски спикеры групп. (Карточка прилагается).

Физминутка:
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем;
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
Там садимся на пенек,
И опять у нас урок.

6. Решение задачи в MS Excel: (учитель информатики)
- Ребята, вы сейчас видели, что для того, чтобы доставить горючие полезные ископаемые в города и поселки трудится много людей – это машинисты паровозов и тепловозов, которые водят составы с нефтью и газом, водители, которые перевозят уголь в огромных самосвалах. Вот о такой работе вам сейчас предстоит решить математическую задачу и показать, как вы умеете работать на компьютере.
- Для начала повторим, какие ячейки будем использовать в задаче и какие операции с ними будем проводить (умножение, копирование формулы на другие ячейки, нахождение общей суммы). (На каждом компьютере установлен каркас задачи с условием.)

7. Работа в MS Word: (учитель информатики)
- Сегодня на уроке и готовясь к уроку, вы узнали новые слова по теме и обогатили свой словарный запас. Сейчас вам нужно будет это показать, работая на компьютере.
- Вам предстоит работа форматирования текста (выделение жирным, курсивом, с чертой, выделение определенного по выбору цвета). (карточка прилагается)
Карточка
Приятель, записка, общение людей, месторождение, красивая улица, приехал скрипач, каменный уголь, листья шуршат, жаркое лето, богатство языка, горючие ископаемые, детёныши, в белом сарафанчике, нефть, природный газ, Кургальджинский заповедник, сообщества животных, стаи перелетных птиц, перегонка нефти, жил в Астане.

8. Разгадывание кроссворда: (учитель информатики)
(Учащиеся в MS Excel подставляют буквы слов в определенные ячейки, затем переходят на лист Оценки и просматривают заслуженную оценку).
- Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою сообразительность и решить кроссворд о полезных ископаемых.(кроссворд прилагается)

9. Тестирование: (учитель информатики)
- А теперь каждый из вас покажет свои знания, которые вы получили на уроке и выполните тест в тестирующей оболочке (оценка на экране).

:0Как добывают нефть и газ из земных недр?
00в шахтах
00в колодцах
10путем бурения земных слоев
:0Назови основные месторождения каменного угля в Казахстане
00Экибастуз, Мангыстау
00Аркалык, Караганда
10Караганда, Экибастуз
:0Самый твердый из всех видов каменного угля:
10антрацит
00бурый уголь
00обыкновенный каменный уголь
:0Нефть, газ и уголь относятся к полезным ископаемым:
00рудным
10горючим
00горным
:0Место, где непосредственно ведется добыча угля, называется:
00шахтный ствол
10забой
00штрек

III. Обобщение и итог урока. Д/з стр.45-49

IV. Рефлексия.
- Горючие полезные ископаемые дают человеку огонь и тепло. И сейчас я предлагаю вам оценить свои впечатления от урока и зажечь свои огоньки. Чем ярче будет ваш огонек, тем лучше вам все удалось на уроке. (В стеклянных вазах находятся разноцветные шары, которые учащиеся складывают в одну большую вазу).

В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда помогали родным, близким, знакомым и незнакомым людям, зажигали в их сердцах искры любви, добра и мира. Давайте подарим гостям теплоту наших сердец. (Учащиеся заранее приготовили маленькие сюрпризы для гостей).

Категория: Информатика | Добавил: SGK
Просмотров: 3164 | Загрузок: 414 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-30, 8:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru