Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Разработка урока "Работа в графическом редакторе PAINT."
[ Скачать с сервера (134.5 Kb) ] 2011-10-13, 3:25 PM
Бектасова Гульнара Армиевна
учитель информатики ШГ №30 г. Астаны
1 квалификационная категория
педагогический стаж 11 лет

Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT.
Класс:7
Тип урока: комбинированный
Технология: личностно-ориентированная.
Цели урока:
1. Обучающие цели:
• Формирование навыков обработки графической информации на компьютере;
• Применение умений и навыков по созданию орнаментов и знаков в графическом редакторе Paint.
2. Развивающая цель: развитие у школьников творческих способностей.
3. Мотивационная цель: формирование и развитие интереса к изучению предмета, через национально-региональный компонент.
Задачи урока:
1. Учебная – изучить и закрепить основные навыки работы с графическим редактором Paint.
2. Воспитательная – расширение кругозора, воспитание информационной культуры.
3. Развивающая – развитие познавательного интереса, развитие практических навыков работы с различными инструментами.
Подготовка к уроку:
• Приготовить раздаточный материал с практической работой;
• Приготовить презентацию.
План урока:
№ Содержание этапов урока Виды и формы работы Длительность
1 Вход в урок Приветствие, озвучить тему урока. Постановка цели урока 5 мин
2 Объяснение темы урока Рассказ о приемах работы 7 мин
3 Закрепление. Работа по созданию орнаментов . Выполнение практической работы на компьютере 15 мин
4 Повторение Своя опора. 7 мин
5 Контроль Тест. Контрольная карточка. 8 мин
6 Подведение итогов Д/з. Оценки. Опрос-итог. 3 мин

Ход урока
1. Вход в урок. . Для того чтобы узнать тему урока, вы должны решить кроссворд, отвечая на вопросы по теме «Клавиатура» и разгадать тему урока.
1.Если нажать эту клавишу, то на клавиатуре будут вводиться прописные буквы.
2.Эта клавиша используется для того, чтобы стереть предыдущий символ.
3.Если держать нажатой эту клавишу, то будут вводиться прописные буквы.
4. Главная клавиша, нажатие на которую означает, что вы закончили какое-то действие или операцию.
5.Специальная клавиша.



Тема сегодняшнего урока: “Работа в графическом редакторе
Paint”.

2. Запуск графического редактора ПУСК- ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-PAINT.
После запуска программы открывается окно ГР PAINT, которое состоит из:
1. Строки заголовка
2. Строки меню
3. Рабочей области
4. Панели инструментов
5. Палитры
6. Полос прокрутки
7. Строки состояния
Этапы создания рисунка:
1. Выбрать инструмент.
2. Выбрать цвет.
3. Рисовать.

Команды с фрагментами рисунка:
1. Копирование
2. Перемещение
3. Отражение/Поворот

Ребята, рассмотрите предметы быта казахов, представленные на нашей небольшой выставке. Что общего во всех этих предметах?
(Все предметы украшены рисунками, орнаментами).
Да, действительно, это так. Казахи украшают орнаментом разнообразные предметы быта: юрты, ковры, одежду, обувь, посуду. Сегодня на уроке мы научимся создавать казахский орнамент , с помощью графического редактораPAITN.
Рассмотрите орнаменты, украшающие вещи. Что они вам напоминают?
-Рога.
-Как вы думаете, почему казахи в орнаментах изображают рога?
Выслушиваются ответы детей.
Основным элементом являются рогообразные силуэты как отражение жизни казахов: животноводов, охотников, земледельцев и кочевников.
Как утверждают ученые, это древние орнаменты, и потому в них присутствуют элементы, отражающие жизнь кочевников и скотоводов. За основу рогообразных орнаментов народные умельцы брали рога барана, архара, козы, коровы, оленя, антилопы, сайгака. Все они очень красивы и своеобразны, каждый имеет свое название. Встречаются не только элементы-рога, но и следы животных и человека, крылья птиц, ожерелья. Из этих элементов рождаются композиции. На сегодняшний день известно около 200 видов.
Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование одних и тех же изображений.

3. Работа по созданию орнаментов Приложение 1-2
Практика: Создайте орнаменты используя инструменты и возможности графического редактора Paint.
Я приготовила вам раздаточный материал по уровням. Прошу вас выберите себе уровень и приступайте к работе.
4. Повторение. Своя опора. Ученики составляют собственный опорный конспект по новому материалу.
Назначение. Запуск. Состав окна. Панель инструментов.
5. Контроль . Учащиеся выбирают тест или карточку на выбор. Приложение 3-4

6. Итоги урока.

Д/з. Оценки. Опрос-итог

Приложение1

Практическая работа
«Создание казахского орнамента в графическом редакторе PAINT»
I уровень

1. Нарисовать квадрат с помощью инструмента Прямоугольник, удерживая кнопку SHIFT.

2. Скопировать квадрат (Выделить-Правка-Копировать-Правка-Вставить). Разместите его на первом квадрате следующим образом.

3. Удалите Ластиком лишние линии и получите фигуру:

4. Скопировать получившуюся фигуру, в виде топора и выполните команду Рисунок-Отразить/Повернуть-Отразить сверху вниз.

5. Получите следующий фрагмент орнамента:

6. Выделите получившийся фрагмент и скопируйте несколько раз.

7. Дорисуйте сверху Прямоугольник и Раскрасьте орнамент . Выберите левой кнопкой мыши на Палитре цвет, затем Заливка и щелкните по объекту левой кнопкой мыши.

Приложение 2
Практическая работа
«Создание казахского орнамента в графическом редакторе PAINT»

II уровень
1.Нарисовать круг (SHIFT)

2.Скопировать круг (Выделить-Правка-Копировать-Правка-Вставить).
Поместить его на первый круг.


3. Удалить Ластиком лишние части рисунка. Скопировать получившийся фрагмент(Выделить-Правка-Копировать-Правка-Вставить.

4. Затем выполните команду Рисунок-Отразить/Повернуть- Слева направо.

5. Нарисуйте круг. Скопируйте его. Разместите на первом круге следующим образом:

6. Удалите лишние линии. Получится фигура:

7. Разместите получившуюся фигуру на фрагменте орнамента.

8. Удалите лишние линии и получите следующий фрагмент орнамента:

9. Скопируйте его(Выделить-Правка-Копировать-Правка-Вставить). Рисунок-Отразить/Повернуть-Сверху вниз. Раскрасьте используя Палитру (Выделить фрагмент-Щелкните левой кнопкой мыши по цвету).

Приложение 3

Тест
1. Запуск графического редактора PAINT:
• Пуск-Программы-PAINT
• Пуск-Программы-Стандарные- PAINT
• Пуск-Программы-Служебные- PAINT
2. Рисунки созданные в графическом редакторе PAINT имеют расширение:
• .bmp
• .jpec
• .doc
3.Окно программы PAINT является:
• Окном справок
• Окном папок
• Окном приложения
4.В состав окна PAINTвходят следующие элементы:
• Строка заголовка, строка меню, строка состояния, краски, рабочая область
• Строка заголовка, строка меню, строка состояния, палитра, рабочая область, панель инструментов.
• Строка заголовка, строка меню, строка состояния, палитра, белый лист.
5.Для того, чтобы скопировать фрагмент рисунка необходимо выполнить команды:
• Выделить фрагмент-Рисунок-Копировать
• Выделить фрагмент-Правка-Копировать-Правка-Вставить
• Выделить фрагмент-Правка-Вставить

Приложение 4

Карточка
Ф.И._____________________________________________
Класс:__________________________
1.Запуск графического редактора PAINT________________________________________
2. Подпиши названия составных элементов окна графического редактора PAINT



3.Перечисли инструменты графического редактора PAINT:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое расширение имеют рисунки, созданные в графическом редакторе PAINT ____________________________________________________________________________
5.Какую команду необходимо выполнить, чтобы скопировать фрагмент рисунка?____________________________________________________________________
Категория: Информатика | Добавил: Гульнарадина
Просмотров: 4508 | Загрузок: 2489 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-21, 6:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru