Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (657.6 Kb) ] | 2011-11-04, 12:47 PM |
Тема: «Инструкции Visual Basic: Операторы управления, Оператор условного перехода» Цель урока: сформировать у учащихся представление о способах записи программ, содержащих ветвление Задачи урока: Дидактическая (образовательная): формировать умение учащихся составлять программы ветвящейся структуры на языке Visual Basic; Развивающая: развитие познавательного интереса к программированию; Воспитательная: формировать умение слушать товарищей при выработке общего способа решения задачи. Тип урока: комбинированный урок План урока 1. Организационный момент 2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме 3. Изучение нового материала 4. Подведение итогов урока 5. Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка класса к работе: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление с планом работы на уроке. 2. Проверка знаний учащихся. 1 этап. Фронтальный опрос. Опрос учащихся по ключевым понятиям темы «Данные в VB», используя презентацию Данные.ppt 2 этап. Индивидуальная работа. Работа учащихся на компьютере с флипчартом Данные в VB.flp. По окончании работы флипчарт сохра-няется в папке учащегося, идет проверка решения по образцу, разбор ошибок, предварительная оценка работ. 3. Изучение нового материала. 1. Подготовка к изучению нового материала. Задание: Составить программу, в которой пользователь вводит в текстовое поле некоторое число, а программа выводит квадрат этого числа с помощью элемента Надпись. Вопросы: 1. Какие элементы будут расположены на форме? (Предполагаемые ответы: текстовое поле, надпись) 2. Какие действия в программе будет выполнять пользователь? (вводить число) 3. Какие действия должна выполнить программа? (прочитать введенный текст, преобразовать его в число, возвести число в квадрат, вывести результат) – эти действия фиксируются на доске 4. Какой элемент необходим для того, чтобы программа выполнила действия? (кнопка) 5. Как будет выглядеть программный код кнопки? Записи на доске: Алгоритм Программа 1. Прочитать введенный текст text1.text 2. Преобразовать текст в число n=val(text1.text) 3. Возвести число в квадрат m=n*n 4. Вывести результат на экран label1.caption=m Задание: Запустить из своей рабочей папки проект Число. Рассмотреть код командной кнопки. Изме-нить его так, чтобы программа вычисляла квадратный корень из введенного числа. 2. Изучение нового материала. Проблема: Как изменить программу, чтобы компьютер «загадывал» число, а человек пытался это число отгадать? Учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы. Главное: 1. Как компьютер может «загадывать» число? (случайное число от1 до 100 – int (rnd*101) 2. Как компьютер определит, совпадает введенное число с задуманным или нет? (операция звучит: если введенное число равно задуманному…, иначе… Что это напоминает? Как записывалась аналогичная команда на языке Паскаль? If… then… else…) 3. Работа с конспектом Условная инструкция If Then Else Необходимость использования инструкции If Then Else возникает, если имеются альтернативные пути выполнения программы; при ее использовании проводится проверка условий и в зависимости от их истинности выполняются определенные действия. Используется простой и полный синтаксис. Простой синтаксис: If условие Then инструкция [Else инструкция] - если условие, стоящее после If истинно (True), то выполняется инструкция, следующая за Then, если условие ложно (False), то выполняется инструкция, следующае за Else. Полный синтаксис: If условие 1 Then инструкция 1 … [инструкция m] [ElseIf условие 2 Then инструкция k] [Else инструкция n] End If Во втором случае синтаксиса инструкция 1… инструкция m записываются на новых строчках, присутствует инструкция End If. Наличие ElseIf позволяет анализировать дополнительные условия. Добавлением нескольких инструкций ElseIf можно анализировать дополнительное количество условий. Else используется для обработки противоположных ситуаций. Если нужно проверить некоторое условие при наличии другого условия, то используются вложенные инструкции, пример: If условие 1 Then If условие 2 Then инструкция 1 Else инструкция m End If Else инструкция n End If Наша команда может быть записана так: If m=n then Out.caption= «Угадали» Elseif m>n then Out.caption= «Мало» Else Out.caption= «много» End if Физкультминутка. 4. Самостоятельная работа учащихся за компьютером. Задание: Изменить программу Число так, чтобы получилась игра «Отгадай число» 4. Подведение итогов урока 1. Что нового узнали сегодня на уроке? 2. Выставление оценок учащимся за урок. 5. Домашнее задание Учебник: Тема 2.6 с. 118-119 (составить конспект) | |
Просмотров: 2584 | Загрузок: 320 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|