Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

"Электронная почта"
2011-12-18, 5:25 AM
Открытый урок по теме: "Электронная почта"
Цели урока:
• сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.);
• выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
• научить работать в почтовой программе;
• прививать культуру пользователя сети Интернет;
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.
План урока:

Орг. момент. (3 мин)
Проверка и актуализация знаний. (15 мин) по презентации
Практическая часть. (10 мин)
Работа с источниками 5 – проверка заданий
Новая тема 5
Д/з (2 мин)
Викторина 3
Итог урока. (2 мин)
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Вступление. Актуальность.
Ребята! Подходит к завершению страница вашей школьной жизни, и в ногу со всем человечеством вы вступаете в новую эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация и научные знания – это поистине неисчерпаемые и ничем другим незаменяемые ресурсы – будут определять уровень развития государства, ваше счастье и благосостояние.
Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.
Неотъемлемым средством делового и личного общения стала электронная почта. Многие не представляют, как без неё жить. Это становится актуально для нашей страны, в которой низкое качество обычной почтовой связи, а тарифы на междугородные телефонные разговоры слишком высоки. В этой ситуации на выручку приходит электронная почта.
С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:
- свыше 90 % из них обмениваются почтовыми сообщениями по всемирной сети;
- 55 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;
- 34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.
В настоящее время к Internet подключено более 153,5 млн. человек и практически все применяют эл.почту.
Электронная почта (e-mail) — это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом — ей более 20 лет
Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.
Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.
“Отправка сообщения осуществляется через серверы провайдера, так называемого SMTP-сервер. Он находит в сети узел, к которому приписан ваш адресат, и направляет ему письма. А уже тот передаёт по назначению. Получение почтовых сообщений происходит по протоколу POP. Этот протокол проверяет права клиента, т.е требует надлежащего имени пользователя и пароля, чтобы сообщение не попали в чужие руки и РОР-сервер принимает сообщения и хранит его на своём жёстком диске до тех пор, пока вы его не прочтёте. Как только оно скачено на ваш компьютер, сервер его стирает у себя. Приятно то, что нам не надо помнить, какому из почтовых серверов посылать письмо, а у какого спрашивать письма, пришедшие для нас. Мы можем вообще позабыть о протоколах и серверах. Послал письмо – получил письмо и всё”.
Протоколы электронной почты.
У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.
В электронной почте e-mail используют не один прикладной протокол, как в других службах Интернета, а два. По одному протоколу происходит отправка почты, а по другому — ее прием. Необходимость в двух протоколах связана с требованиями безопасности. Так, например, при отправке сообщений можно не проверять личность отправителя — это аналогично тому, что письмо брошено в уличный почтовый ящик. Другое дело — получение сообщений. Здесь надо предъявить свои права и пройти идентификацию. Так, например, при получении заказных писем в почтовом отделении всегда необходимо предъявить паспорт или заменяющий его документ. Кому попало чужую почту в руки не отдадут.
Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности.
Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.
Спам.
За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за пользование другими «бесплатными» ресурсами Интернета, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик.
Надоедливые рекламные письма, переполняющие наши почтовые ящики, стали едва ли не самой главной напастью наших дней. Аналитики подсчитали: количество «спамовых» писем сегодня составляет почти половину(!) от всех получаемых нами сообщений.

Чтобы попасть в список к спамерам иногда достаточно всего один раз «засветить» свой электронный адрес в Интернет, оставив сообщение в гостевой книге, зарегистрировавшись на каком-либо форуме... Но как же спастись от спама? Необходимо знать уловки спамеров и соблюдать несколько правил.
Частично избавить себя от спама можно благодаря использованию нескольких почтовых ящиков. Один адрес используется только для приватной переписки, не засвечивая его в Сети, и выдавая лишь сам доверенным людям. Для писем в группах новостей, гостевые книги и т. д. используйте второй ящик. Наконец, третий указывайте при регистрации на различных сайтах

3. Домашнее задание.
Вам необходимо будет прислать мне письмо с прикреплённым файлом, в котором будет нарисована схема работы с электронной почтой – как вы открыли ящик, создали и отправили письмо.
4.Викторина
1. Собрались как-то раз герои различных сказок на вечеринку, а потом обменялись электронными адресами. Но вот незадача: адреса записали, но не подписали, где чей адрес. Помогите найти хозяина каждого адреса.
1. cpocodile_gena@help.ru
2. little_girl@help.sw

2. (на знание терминологии)
Для подключения к сети Internet необходимо иметь компьютер с …модемом….. , который позволяет обмениваться данными по …телефонным………… линиям. Внутри вашего компьютера данные передаются в виде …цифровых импульсов……., принимающих только …два… значения ¬– …0 и 1. По телефонным же линиям передаётся …аналоговый………. сигнал, который принимает бесконечное множество значений и изображается как …непрерывная линия………
Процесс преобразования цифрового сигнала в его аналоговый эквивалент называется …модуляцией…………. . Обратный процесс называется …демодуляцией………… . Поэтому, слово …модем.. – это сокращёние от слов … модуляция………. и ………демодуляция……… .
Устройство может быть …внешним….. и …внутренним….. . Для начала работы с ресурсами Internet следует осуществить дозвон до …провайдера……, который и подсоединит ваш компьютер к всемирной глобальной сети.
3. Установите соответствие между русскими и английскими терминами. Тогда буквы, которыми пронумерованы английские термины, составят слово, которым иногда называют человека, постоянно «живущего» в сети Internet.
1) Браузер (а) e-mail
2) Домен (в) browser
3) Доска объявлений (и) domain
4) Сеанс (л) gateway
5) Сеть (р) bbs
6) Электронная почта (т) session
7) Память (у) memory

V. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с электронной почтой, научились отправлять и получать сообщения по электронной почте, пересылать по электронной почте файлы.
Категория: Информатика | Добавил: boras
Просмотров: 1674 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 3:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru