Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

«Графической редактор Paint. Жанры изобразительного искусства».
[ Скачать с сервера (1.26 Mb) ] 2014-01-02, 9:40 PM
Оспанова Зура Кусаиновна, учитель информатики СОШ №16 г. Актобе
Интегрированный урок
Тема урока: «Графической редактор Paint. Жанры изобразительного искусства».
Предмет: информатика
Класс 5
Ключевые слова: элементы окна графического редактора Paint, инструменты графического редактора, жанры изобразительного искусства.
Тип урока: урок-обобщение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме графический редактор Paint, жанры изобразительного искусства.
Задачи урока
Образовательные:
• закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;
• прививать учащимся технику создания изображений с помощью инструментов рисования;
• показать связь графического редактора Paint с жанрами изобразительного искусства.
Развивающие:
• способствовать развитию композиционного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, графического умения;
• развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
• способствовать воспитанию умения планировать свою работу;
• воспитывать чувство прекрасного, внимательность, аккуратность, эстетический вкус.
ТСО:
1. Мультимедиа проектор,
2. ПК.
Программное обеспечение:
1. Операционная система Microsoft Windows XP Xome Edition,
2. Графической редактор Paint.
3. Программа Microsoft Power Point.
Учебник для 5 класса, Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Арман-ПВ, 2013 г.

Структура урока:
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Определение темы и цели урока (3 мин)
3. Проверка теоретических знаний (15 мин)
4. Практическая работа.(20 мин)
5. Подведение итогов.(5 мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Я шла сегодня на урок к вам с замечательным настроением. Просто я уверена, что урок у нас пройдет интересно, плодотворно, что вы порадуете меня своими ответами.
- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(ответы детей)
Эпиграфом к нашему уроку будут слова немецкого философа Людвига Фейербаха:
Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы
Я желаю вам успехов на уроке и веры в свои силы.
2. Определение темы и цели урока
Посмотрите, вот картина,
Словно чудо из чудес.
Девушка, огонь игривый,
Луна и горы, темный лес.
А помог создать все я –
Как зовут меня друзья.
Paint.
- А что такое Paint?
(Программа, предназначенная для работы с графической информацией.)
- Что называется графической информацией?
- Скажите, пожалуйста, может, кто-нибудь из вас догадался, какая тема сегодняшнего урока?
(Ответы детей)
- Какая перед нами стоит цель?
- повторить теоретические знания по данной теме;
- закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
3. Проверка теоретических знаний
Эпиграф: Я знаю немного, но то, что я знаю – знаю в совершенстве.
Давайте докажем с вами эти слова арабского поэта, ученого Абу-ль-Фараджа.
Прежде всего, выясним, насколько хорошо вы знаете элементы окна графического редактора Paint.

1. Тест за компьютером. «Графического редактора Paint». ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Возле каждого компьютера лежит оценочная карточка, в которую на протяжении урока вы будете вносить свои отметки, а в конце урока мы выставим итоговую.
Самооценка.
Для того, чтобы рисовать мы должны знать инструменты графического редактора. И поэтому я предлагаю вам сесть за парты и роработать в парах. Вам предлагается разгадать кроссворд

2.а) Разгадывание кроссворда “Инструменты графического редактора”. Работа в парах .


б)Установите соответствие между понятиями в левом и правом столбцах.
1. Создание рисунка а) Открытие файла
2. Редактирование рисунка б) Выбор активного цвета и цвета фона
3. Сохранение рисунка в) Вывод на бумажный носитель
4. Загрузка рисунка г) Изменение рисунка
5. Печать рисунка д) Запись файла на диск

Ответ: 1 - , 2 - 3 - 4 - 5 -

А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием и выставим баллы.

И конечно, если вы знакомы с элементами окна редактора, вы знаете для чего предназначены инструменты, но не умеете выполнять ни одной операции, то толку от этого мало.
На ваших столах лежат карточки-задания.
Обсудите пожалуйта их в группах. И будьте готовы отвечать.
3. Работа в группах.
Карточки задания.

1.Рассположите порядок действий для:
а) загрузки рисунка с диска;
б) копирования фрагмента;
в) ввода текста в графический редактор;
г) наклона фрагмента.

2. Рассположите порядок действий для:
а) сохранения рисунка на диске;
б) перемещения фрагмента;
в) изменения размера фрагмента;
г) поворота фрагмента.
4. Практическая работа.
Эпиграф :
Много ль проку в том, что вам есть, что сказать, но вы не знаете как это сделать
Это слова датского композитора Н.Гаде, которая будет подсказкой к переходу следующему этапу нашего урока.
Как вы думаете к какому?
(Ответы детей)
-Что же можно нарисовать с помощью графического редактора Paint?
(Ответы детей)
- Если отвечать одним словом, то многое. И все же, рисунки создаваемые в Paint – это аналоги рисунков созданных на бумаге. Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства мы можем нарисовать на бумаге?
(Натюрморт, портрет, пейзаж)



Мадам Мишель. Дары лета. Карпова Е. Зимний пейзаж. Б. Безденежных.
Эдуард Мане. 1982г
- Посмотрите, пожалуйста на экран и вспомните, что же такое натюрморт?
Натюрморт (французское nature morte, буквально – мёртвая природа) – жанр в изобразительном искусстве, посвящённый изображению неодушевлённых предметов.
В натюрмортах обычно изображаются цветы, плоды, битая дичь, накрытые столы, различные предметы обихода, атрибуты какого-либо рода деятельности и т. д.
- Вспомните, что такое портрет?
Портрет (французское portrait, от устаревшего portraire – изображать) – изображение или описание какого-либо человека или группы людей.
Портрет воссоздаёт облик определённой человеческой индивидуальности.
Портреты могут исполняться с натуры, по документальным материалам, по воображению, автопортреты.
В задачи реалистического портрета входят не только достижение портретного сходства, точная передача индивидуальных особенностей внешнего облика, характерных поз, жестов, мимики и т. д., но и правдивое раскрытие психологии, духовного мира, характера портретируемых лиц (моделей)
- Перейдём к пейзажу. Вспомните, что такое пейзаж.
Пейзаж (французское paysage, от pays – страна, местность) – художественное произведение, в котором предметом изображения является природа.
В пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды разных местностей, а также виды городов или архитектурных комплексов (городской, архитектурный пейзаж), морские виды (марина) и т. п.
Пейзаж часто служит фоном в живописных и графических произведениях других жанров.
- Посмотрите ещё раз внимательно на распечатки и подумайте, что именно, натюрморт, портрет или пейзаж лучше всего рисовать с помощью графического редактора Paint?.
- Пейзаж.
- Именно его мы будем создавать сегодня на уроке в графическом редакторе Paint.
- Но нам надо определиться с выбором темы. Ребята, какая теперь пора года?
- Зима.
- Посмотрите, пожалуйста за окошко. Красиво?

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

- Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные строки?
(А.С.Пушкин)
- Да, эти строки принадлежат перу великого русского поэта А.С.Пушкина. Вспомнив их и глядя в окошко, мне очень захотелось нарисовать зимний пейзаж. А вам?
Работа за компьютером.
- Совершите небольшую физкультминутку и переместитесь за «мольберты», служить которыми вам будут мониторы компьютеров и, расслабившись немного, представьте себе, что вы находитесь в чудесном зимнем лесу или на поляне под раскидистым деревом, перед вами просто фантастический пейзаж, который так и просится на холст.
- Ваша задача, зарисовать то, что вы себе представили, а музыка, которая будет звучать, пусть поможет вашей фантазии.
Музыкальные пьесы «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла «Времена года»
П. Чайковского

Подведение итогов.
1. Подведение итогов
Время неумолимо движется вперёд и скоро уже будет звонок. Посмотрите на свои пейзажи, на пейзажи своих товарищей. Можете пройтись по кабинету, или, просто аккуратно повернувшись, оцените то, что нарисовано вашими товарищами.
- Кому вы поставили бы самый высокий балл – 10?
- Кому – 9?
- Кому – 8?

2. Рефлексия
На листочках изобразите в виде смайликов
 - «жизнь хороша, и жить хорошо»
 - «всё не так уж плохо, но могло быть и лучше»
 - «кошмар, помогите»
изобразите
1. Понравился ли вам сегодняшний урок?
2. Достигли мы цели, которые поставили перед собой в начале урока?
3. Своё настроение, с которым вы пришли на урок.
4. Настроение, с которым вы его покидаете.
5. Запишите отметку, которую вам поставил ваш товарищ за проверочную работу.

приложение 1
Тест
Задание #1
Вопрос:
С помощью графического редактора Paint можно...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) создавать и редактировать графические изображения
2) редактировать вид и начертание шрифта
3) настраивать анимацию графических объектов
4) строить графики
5) нет правильного объекта
Задание #2
Вопрос:
Укажите инструменты, отсутствующие в графическом редакторе
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) валик
2) кисть
3) карандаш
4) выделение
5) масштаб
Задание #3
Вопрос:
Если удерживать Shift и инструмент "прямоугольник", то...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) фрагмент будет скопирован
2) будет нарисована окружность(круг)
3) многоугольник правильной формы
4) нет правильного ответа
5) линия будет нарисована вертикально или горизонтально
Задание #4
Вопрос:
Какая строка окна программы, отображает имя открытого файла:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) строка состояния
2) строка меню
3) рабочее поле
4) строка заголовка
5) панель форматирования
Задание #5
Вопрос:
Как называется минимальная состовляющая рисунка?

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) вектор
2) пиксель
3) квадрат
4) линия
5) нет правильного ответа
Задание #6
Вопрос:
Какая команда запускает Paint?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) пуск-все программы-Paint
2) все программы-Paint
3) пуск-все программы-стандартные-Paint
4) нет правильного ответа
5) пуск-настройки-Paint
Задание #7
Вопрос:
Как называют цвет, которым рисуют?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) дополнительный
2) заливка
3) основной
4) нет правильного ответа
5) цвет фона
Задание #8
Вопрос:
Что значит размножить фрагмент?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) нет правильного ответа
2) увеличить размер рисунка по вертикали
3) значит создать на экране череду его копий, сопровождающихся перемещением указателя мыши
4) увеличить размер рисунка по горизонтали
5) увеличить размер рисунка по горизонтали и вертикали
Задание #9
Вопрос:
После сохранения рисунки имеют расширение....
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) *.txt
2) *.exe
3) *.bmp
4) *.ppt
5) нет правильного ответа
Задание #10
Вопрос:
Как открыть ранее сохраненные рисунки?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Файл-открыть и выбрать нужный рисунок
2) файл-сохранить и выбрать нужнй рисунок
3) файл-создать и выбрать нужный рисунок
4) нет правильного ответа
5) файл-вид и выбрать нужный рисунок
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 1;
Конец
Категория: Информатика | Добавил: zura
Просмотров: 1791 | Загрузок: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru