Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Графическое представление алгоритмов.
[ Скачать с сервера (18.6Kb) ] 2014-01-05, 5:21 PM
Графическое представление алгоритмов.

Цели урока:

Обучающие цели:
1. познакомить учащихся с основными элементами блок-схем;
2. научить учащихся представлять алгоритмы в виде блок-схем;

Воспитательные цели:
1. умение логически мыслить;
2. делать самостоятельные выводы.

Учащиеся должны знать:
1. как выглядят основные элементы блок-схем;
2. как применяются элементы блок-схем;
3. различные виды алгоритмов.

Учащиеся должны уметь:
1. представлять алгоритмы в виде блок-схем;
2. определять вид алгоритма;
3. уметь строить алгоритмы различной структуры.

План урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2. Объяснение нового материала.
3. Закрепление пройденной темы.
4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Постановка целей урока

Учитель: Проверяем материал предыдущего урока, изучаем новый.

2. Проверка материала предыдущего урока.
Учитель (во время раздачи дидактических материалов и листочков для ответов): На этом уроке мы должны проверить то, как вы усвоили материал прежнего урока и изучить новую тему. Сейчас вам раздадут дидактические материалы с тестам,. На листочках внести свою фамилию и рядом с номером вопроса проставлять букву правильного ответа. На выполнение данной работы вам предоставляется 10 минут.

Предлагаю один вариант для учителя. Жирным шрифтом выделены правильные варианты ответов.

Тест по теме «Системы программирования.
Языки программирования» (I вариант)
1) С какой целью созданы языки программирования?
a) Для работы на компьютере;
b) Для создания программ, которые позволяют управлять ЭВМ;
c) Для стабильной и бесперебойной работы ЭВМ
2) Что называю языком программирования?
a) Специальные символы для работы за компьютером;
b) Специальные правила создания программ;
c) Система обозначений и правил для описания алгоритмов
3) На какие уровни делятся языки программирования?
a) Высокие и низкие;
b) Компилятор и интерпретатор;
c) Ассемблер, Паскаль
4) Какой язык программирования является языком низкого уровня?
a) Turbo Pascal (Паскаль);
b) Процессор ;
c) Assembler (Ассемблер)
5) Какой язык программирования является языком высокого уровня?
a) Turbo Pascal (Паскаль);
b) Процессор;
c) Assembler (Ассемблер)
6) Что такое трансляция?
a) Программа-переводчик;
b) Процесс перевода программы на язык машинных команд;
c) Передача любой информации на расстояние
7) Справедливо ли утверждение, что процессор может правильно обработать только инструкции, написанные на языке машинных команд?
a) Да;
b) Нет;
c) Иногда.
8) Справедливо ли утверждение, что трансляция – это процесс перевода текста программ с высокого уровня на язык машинных команд, который осуществляется до начала исполнения программы?
a) Да;
b) Нет;
c) Иногда.
9) Справедливо ли утверждение, что интерпретация – это процесс перевода текста программ с высокого уровня на язык машинных команд, который осуществляется до начала исполнения программы?
a) Да;
b) Нет;
c) Иногда.
3. Объяснение нового материала. (Изучаем материал с.4 учебного пособия-тетради по программированию)

БЛОК-СХЕМА
(основные элементы блок – схем)
Блок-схема – это графический способ представления алгоритма.
Вид Пояснение Пример

начало/конец блока, вход/выход в подпрограмму
ввод данных с клавиатуры
последовательность арифметических действий
задание и проверка условий
начало цикла
печать документа
вывод на экран
подпрограмма

3. Закрепление пройденного материала

Виды алгоритмов:

1. Линейный – одна ветвь последовательных вычислений (плакат №1).
2. Разветвляющийся - несколько вариантов решения (плакаты №1 и №2).
3. Циклический – наличие повторяемых частей (плакат №2).

Представляем в виде блок-схем сказки:
• Репка (Колобок, Красная шапочка) – линейный алгоритм.
• Золотая рыбка, Сказка о царе Салтане - циклический алгоритм.
• Гуси-Лебеди – ветвление.


4. Домашнее задание
Теоретические вопросы:
1. Что называется блок-схемой?
2. Какие виды алгоритмов ты знаешь?
3. Чем отличается вывод данных на экран от вывода на принтер?

Практические задания:
1. Составьте блок – схему линейной структуры.
2. Составьте блок – схему разветвляющейся структуры.
3. Составьте блок – схему циклической структуры.
Категория: Информатика | Добавил: aminamalika
Просмотров: 527 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru