Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Интегрированный урок физика+информатика на тему: "Линейные алгоритмы. Решение физических задач
[ Скачать с сервера (420.6 Kb) ] 2014-01-09, 12:50 PM
Наименование учреждения ГУ «СОШ №13»
ФИО Лесных Наталья Владимировна, Блок Наталья Леонидовна
Должность учитель физики, учитель информатики
Стаж работы 35 лет, 13 лет
Категория Высшая, первая
Предмет физика и информатика
Тема Линейные алгоритмы. Решение физических задач.
Класс 9

Урок с использованием технологии личностно-ориентированное обучение.

Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ).
Форма: Интегрированный урок.
Программное обеспечение: программа PowerPoint, программа Borland Pascal.
Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме. Работа в парах.
Учащиеся должны знать: основные понятия:
 виды и понятия алгоритма и программы;
 операторы для программирования линейных алгоритмов;

Учащиеся должны уметь:
 открыть программу Borland Pascal;
 составить программу на решение физической задачи;
 сохранить составленную программу.
Цели урока:
1. Развивать навыки составления блок схем и программ линейных алгоритмов для решения задач на движение; вычисление m,v.
2. Развитие вычислительных навыков, культуры речи, логического мышления, внимания, умения пользоваться справочными материалами. Развивать интерес к изучению информатики и физики.
3. Прививать культуру и навыки работы за компьютером.
Этапы урока/время Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивационно-целевой этап (1 мин) Слайд 1.
- Закройте глаза, представьте, что падает пушистый снег. Вы катитесь с горы на санках. У вас хорошее, веселое настроение. Гора высокая, катитесь, захватывает дух. Настроение отличное. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Слайд 2.
Желаем вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе. У нас все получится! Учащиеся мысленно настраиваются на урок.
2. Постановка цели.
2- мин. Слайд 3.
(Ф)- Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? - Сформулируйте задачу по данной картинки, используя знания кинематики и динамики.
- Какие физические величины вы использовали?
(И) – А можно ли решить эту задачу с помощью компьютера?
- А теперь, давайте сформулируем тему нашего урока.
Слайд 4.
- Поставьте себе цель урока. Познакомьте с ней соседа. Познакомьте с ней соседа.
(-Посоветуйтесь друг с другом, какова цель урока?)
Слайд 5.
- Познакомьте нас со своей целью.
-Мы желаем вам достичь своих целей на данном уроке.
Опрос 1-2 учеников. Формулируют тему урока и проговаривают цели в слух.
Операционный А) Самостоятельное повторение теории по опорным схемам и личностно-ориентированному плану. Работа в парах. Изучение алгоритма создания программы и составления задач по физике. (Самостоятельно) Изучают материал.
3-5 мин. Задание по карточкам.
Задание:______________
Ключ выводим на доску. Самопроверка. Слайд 6. Озвучивание результатов.
- Кто поставил себе «5», «4»?
-Где были затруднения?
- Что посоветуете? Выполняют работу по карточке.
(По два человека)
2 мин. - Мы видим, что теоретический материал вы знаете хорошо. Поработаем над практическим заданием.
- Вспомним алгоритм выполнения практической работы.
- Кто из вас готов рассказать алгоритм выполнения практической работы? Поднимите руку.
4. Практическая работа на 20 мин.

5-7 мин. Работа по уровням. (3 уровня)
1- (5-7 мин.).
2- (7-10 мин.).
3- (5-7 мин.)
Дополнительное задание.
1 уровень.
- Задание:
Реактивный двигатель в ступе бабы яги развивает силу тяги в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба Яга, если ее масса вместе со ступой 250 кг?
Написать программу решения этой задачи. Выполняют практическую работу на компьютере. (индивидуально)
Выполнение задания 1 уровня.
7-10 мин. Начинаем выполнять 2 уровень.
- Задание2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?
Написать программу решения этой задачи.
Выполнение задания 2 уровня. Кто сделал первый уровень – отметил настроение, учитель смотрит работу и рекомендует выполнять 2 уровень, если сделал правильно 1 уровень.
Выполнив 2 уровень по времени (7-10 минут), останавливаем ребят, чтобы они обозначили настроение. Проверяют работу по ключу (в папке Результат)
Опрос выполнения работы.
- Кто-нибудь испытывал тревогу при выполнении задания?
«5» - выполнили сами.
«4» - пользовались помощью.
«3» - выполнили с помощью учителя.
- С каким настроением вы выполняли работу? Поставьте галочку возле соответствующего смайлика. Опрос 2 – 3 учеников. Ставьте себе оценки на листе ученика.
- Какие у вас были проблемы?
- Что можно прокомментировать
5-8 мин. 3 уровень.
- Задание: Во сколько раз отличается скорость пули в ружье Мюнхгаузена в середине ствола от скорости пули при вылете? Написать программу решения этой задачи.
Написать программу решения этой задачи
Дополнительное задание.
Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке дерева. Ветка под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математики, вычислить массу божественного вкусного сыра? (Какой закон Ньютона можно использовать при решении этой задачи?) Проверка.
1 уровень – взаимопроверка (ставим в листе оценку).
2 уровень – самопроверка.
3 уровень – заслушивание ответа.
-Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное?
- Что нужно было сделать?
Кто желает показать работы?
Контрольно оценочная работа.
2 минуты. Выполнение проверочного теста. Самопроверка.
5. Рефлексия. - Кто справился со всеми заданиями?
- С каким настроением вы выполняли работу?
- Довольны ли вы своей работой?
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Достигли вы своей цели?
- Что пока не удалось?
Поставьте галочку у того смайлика на строчке Мое настроение. Опрос 2-3 учеников.
Ставьте себе оценки на листе ученика.
- Какие у вас были проблемы?
- Что можно порекомендовать?
Анализируют работу на уроке, выявляют трудности, ищут пути из решения.
6. Выбор домашнего задания. 1 мин. Слайд

- Спасибо за урок. Записывают домашнее задание.
Категория: Информатика | Добавил: NataliaBlok
Просмотров: 1119 | Загрузок: 88 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 4:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru