Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Интегрированный урок физика+информатика на тему: "Линейные алгоритмы. Решение физических задач
[ Скачать с сервера (420.6Kb) ] 2014-01-09, 12:50 PM
Наименование учреждения ГУ «СОШ №13»
ФИО Лесных Наталья Владимировна, Блок Наталья Леонидовна
Должность учитель физики, учитель информатики
Стаж работы 35 лет, 13 лет
Категория Высшая, первая
Предмет физика и информатика
Тема Линейные алгоритмы. Решение физических задач.
Класс 9

Урок с использованием технологии личностно-ориентированное обучение.

Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ).
Форма: Интегрированный урок.
Программное обеспечение: программа PowerPoint, программа Borland Pascal.
Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме. Работа в парах.
Учащиеся должны знать: основные понятия:
 виды и понятия алгоритма и программы;
 операторы для программирования линейных алгоритмов;

Учащиеся должны уметь:
 открыть программу Borland Pascal;
 составить программу на решение физической задачи;
 сохранить составленную программу.
Цели урока:
1. Развивать навыки составления блок схем и программ линейных алгоритмов для решения задач на движение; вычисление m,v.
2. Развитие вычислительных навыков, культуры речи, логического мышления, внимания, умения пользоваться справочными материалами. Развивать интерес к изучению информатики и физики.
3. Прививать культуру и навыки работы за компьютером.
Этапы урока/время Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивационно-целевой этап (1 мин) Слайд 1.
- Закройте глаза, представьте, что падает пушистый снег. Вы катитесь с горы на санках. У вас хорошее, веселое настроение. Гора высокая, катитесь, захватывает дух. Настроение отличное. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Слайд 2.
Желаем вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе. У нас все получится! Учащиеся мысленно настраиваются на урок.
2. Постановка цели.
2- мин. Слайд 3.
(Ф)- Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? - Сформулируйте задачу по данной картинки, используя знания кинематики и динамики.
- Какие физические величины вы использовали?
(И) – А можно ли решить эту задачу с помощью компьютера?
- А теперь, давайте сформулируем тему нашего урока.
Слайд 4.
- Поставьте себе цель урока. Познакомьте с ней соседа. Познакомьте с ней соседа.
(-Посоветуйтесь друг с другом, какова цель урока?)
Слайд 5.
- Познакомьте нас со своей целью.
-Мы желаем вам достичь своих целей на данном уроке.
Опрос 1-2 учеников. Формулируют тему урока и проговаривают цели в слух.
Операционный А) Самостоятельное повторение теории по опорным схемам и личностно-ориентированному плану. Работа в парах. Изучение алгоритма создания программы и составления задач по физике. (Самостоятельно) Изучают материал.
3-5 мин. Задание по карточкам.
Задание:______________
Ключ выводим на доску. Самопроверка. Слайд 6. Озвучивание результатов.
- Кто поставил себе «5», «4»?
-Где были затруднения?
- Что посоветуете? Выполняют работу по карточке.
(По два человека)
2 мин. - Мы видим, что теоретический материал вы знаете хорошо. Поработаем над практическим заданием.
- Вспомним алгоритм выполнения практической работы.
- Кто из вас готов рассказать алгоритм выполнения практической работы? Поднимите руку.
4. Практическая работа на 20 мин.

5-7 мин. Работа по уровням. (3 уровня)
1- (5-7 мин.).
2- (7-10 мин.).
3- (5-7 мин.)
Дополнительное задание.
1 уровень.
- Задание:
Реактивный двигатель в ступе бабы яги развивает силу тяги в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба Яга, если ее масса вместе со ступой 250 кг?
Написать программу решения этой задачи. Выполняют практическую работу на компьютере. (индивидуально)
Выполнение задания 1 уровня.
7-10 мин. Начинаем выполнять 2 уровень.
- Задание2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?
Написать программу решения этой задачи.
Выполнение задания 2 уровня. Кто сделал первый уровень – отметил настроение, учитель смотрит работу и рекомендует выполнять 2 уровень, если сделал правильно 1 уровень.
Выполнив 2 уровень по времени (7-10 минут), останавливаем ребят, чтобы они обозначили настроение. Проверяют работу по ключу (в папке Результат)
Опрос выполнения работы.
- Кто-нибудь испытывал тревогу при выполнении задания?
«5» - выполнили сами.
«4» - пользовались помощью.
«3» - выполнили с помощью учителя.
- С каким настроением вы выполняли работу? Поставьте галочку возле соответствующего смайлика. Опрос 2 – 3 учеников. Ставьте себе оценки на листе ученика.
- Какие у вас были проблемы?
- Что можно прокомментировать
5-8 мин. 3 уровень.
- Задание: Во сколько раз отличается скорость пули в ружье Мюнхгаузена в середине ствола от скорости пули при вылете? Написать программу решения этой задачи.
Написать программу решения этой задачи
Дополнительное задание.
Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке дерева. Ветка под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математики, вычислить массу божественного вкусного сыра? (Какой закон Ньютона можно использовать при решении этой задачи?) Проверка.
1 уровень – взаимопроверка (ставим в листе оценку).
2 уровень – самопроверка.
3 уровень – заслушивание ответа.
-Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное?
- Что нужно было сделать?
Кто желает показать работы?
Контрольно оценочная работа.
2 минуты. Выполнение проверочного теста. Самопроверка.
5. Рефлексия. - Кто справился со всеми заданиями?
- С каким настроением вы выполняли работу?
- Довольны ли вы своей работой?
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Достигли вы своей цели?
- Что пока не удалось?
Поставьте галочку у того смайлика на строчке Мое настроение. Опрос 2-3 учеников.
Ставьте себе оценки на листе ученика.
- Какие у вас были проблемы?
- Что можно порекомендовать?
Анализируют работу на уроке, выявляют трудности, ищут пути из решения.
6. Выбор домашнего задания. 1 мин. Слайд

- Спасибо за урок. Записывают домашнее задание.
Категория: Информатика | Добавил: NataliaBlok
Просмотров: 713 | Загрузок: 84 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru