Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (420.6 Kb) ] | 2014-01-09, 12:50 PM |
Наименование учреждения ГУ «СОШ №13» ФИО Лесных Наталья Владимировна, Блок Наталья Леонидовна Должность учитель физики, учитель информатики Стаж работы 35 лет, 13 лет Категория Высшая, первая Предмет физика и информатика Тема Линейные алгоритмы. Решение физических задач. Класс 9 Урок с использованием технологии личностно-ориентированное обучение. Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ). Форма: Интегрированный урок. Программное обеспечение: программа PowerPoint, программа Borland Pascal. Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме. Работа в парах. Учащиеся должны знать: основные понятия: виды и понятия алгоритма и программы; операторы для программирования линейных алгоритмов; Учащиеся должны уметь: открыть программу Borland Pascal; составить программу на решение физической задачи; сохранить составленную программу. Цели урока: 1. Развивать навыки составления блок схем и программ линейных алгоритмов для решения задач на движение; вычисление m,v. 2. Развитие вычислительных навыков, культуры речи, логического мышления, внимания, умения пользоваться справочными материалами. Развивать интерес к изучению информатики и физики. 3. Прививать культуру и навыки работы за компьютером. Этапы урока/время Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Мотивационно-целевой этап (1 мин) Слайд 1. - Закройте глаза, представьте, что падает пушистый снег. Вы катитесь с горы на санках. У вас хорошее, веселое настроение. Гора высокая, катитесь, захватывает дух. Настроение отличное. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Слайд 2. Желаем вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе. У нас все получится! Учащиеся мысленно настраиваются на урок. 2. Постановка цели. 2- мин. Слайд 3. (Ф)- Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? - Сформулируйте задачу по данной картинки, используя знания кинематики и динамики. - Какие физические величины вы использовали? (И) – А можно ли решить эту задачу с помощью компьютера? - А теперь, давайте сформулируем тему нашего урока. Слайд 4. - Поставьте себе цель урока. Познакомьте с ней соседа. Познакомьте с ней соседа. (-Посоветуйтесь друг с другом, какова цель урока?) Слайд 5. - Познакомьте нас со своей целью. -Мы желаем вам достичь своих целей на данном уроке. Опрос 1-2 учеников. Формулируют тему урока и проговаривают цели в слух. Операционный А) Самостоятельное повторение теории по опорным схемам и личностно-ориентированному плану. Работа в парах. Изучение алгоритма создания программы и составления задач по физике. (Самостоятельно) Изучают материал. 3-5 мин. Задание по карточкам. Задание:______________ Ключ выводим на доску. Самопроверка. Слайд 6. Озвучивание результатов. - Кто поставил себе «5», «4»? -Где были затруднения? - Что посоветуете? Выполняют работу по карточке. (По два человека) 2 мин. - Мы видим, что теоретический материал вы знаете хорошо. Поработаем над практическим заданием. - Вспомним алгоритм выполнения практической работы. - Кто из вас готов рассказать алгоритм выполнения практической работы? Поднимите руку. 4. Практическая работа на 20 мин. 5-7 мин. Работа по уровням. (3 уровня) 1- (5-7 мин.). 2- (7-10 мин.). 3- (5-7 мин.) Дополнительное задание. 1 уровень. - Задание: Реактивный двигатель в ступе бабы яги развивает силу тяги в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба Яга, если ее масса вместе со ступой 250 кг? Написать программу решения этой задачи. Выполняют практическую работу на компьютере. (индивидуально) Выполнение задания 1 уровня. 7-10 мин. Начинаем выполнять 2 уровень. - Задание2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»? Написать программу решения этой задачи. Выполнение задания 2 уровня. Кто сделал первый уровень – отметил настроение, учитель смотрит работу и рекомендует выполнять 2 уровень, если сделал правильно 1 уровень. Выполнив 2 уровень по времени (7-10 минут), останавливаем ребят, чтобы они обозначили настроение. Проверяют работу по ключу (в папке Результат) Опрос выполнения работы. - Кто-нибудь испытывал тревогу при выполнении задания? «5» - выполнили сами. «4» - пользовались помощью. «3» - выполнили с помощью учителя. - С каким настроением вы выполняли работу? Поставьте галочку возле соответствующего смайлика. Опрос 2 – 3 учеников. Ставьте себе оценки на листе ученика. - Какие у вас были проблемы? - Что можно прокомментировать 5-8 мин. 3 уровень. - Задание: Во сколько раз отличается скорость пули в ружье Мюнхгаузена в середине ствола от скорости пули при вылете? Написать программу решения этой задачи. Написать программу решения этой задачи Дополнительное задание. Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке дерева. Ветка под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математики, вычислить массу божественного вкусного сыра? (Какой закон Ньютона можно использовать при решении этой задачи?) Проверка. 1 уровень – взаимопроверка (ставим в листе оценку). 2 уровень – самопроверка. 3 уровень – заслушивание ответа. -Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное? - Что нужно было сделать? Кто желает показать работы? Контрольно оценочная работа. 2 минуты. Выполнение проверочного теста. Самопроверка. 5. Рефлексия. - Кто справился со всеми заданиями? - С каким настроением вы выполняли работу? - Довольны ли вы своей работой? - Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли вы своей цели? - Что пока не удалось? Поставьте галочку у того смайлика на строчке Мое настроение. Опрос 2-3 учеников. Ставьте себе оценки на листе ученика. - Какие у вас были проблемы? - Что можно порекомендовать? Анализируют работу на уроке, выявляют трудности, ищут пути из решения. 6. Выбор домашнего задания. 1 мин. Слайд - Спасибо за урок. Записывают домашнее задание. | |
Просмотров: 1119 | Загрузок: 88 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|