Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Количество информации, единицы измерения информации
2014-06-12, 9:40 AM
Тема: «Количество информации, единицы измерения информации»
Цели урока:
1.Дидактическая: ввести понятие «количество информации», «бит», «байт», познакомить с единицами измерения информации, единицами измерения скорости передачи информации; научить определять количество текстовой информации, переводить количество информации из одной единицы измерения в другую.
2. Развивающая: развивать информационное мышление учащихся, интереса к предмету, формировать практические навыки по определению количества информации.
3. Воспитательные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: объяснительно-демонстрационный
Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, презентация
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Постановка целей и задач урока
3.Проверка домашнего задания
Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают вполголоса. Учитель контролирует опрос нужных ему учеников.
Вопросы показываются на экране.
1. Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
2. Существовала ли информация до появления человека?
3. Назовите виды информации по форме представления, приведите примеры.
4. Какие действия можно производить с информацией?
5. Назовите способы восприятия информации человеком.
6. Какими свойствами обладает информация? Приведите примеры.
7. Как человек хранит информацию?
8. Как человек передает информацию?
9. Как человек обрабатывает информацию?
Проверка тестовых задании:
1. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
А. Осязания и зрения В.Обоняния и слуха С. Слуха и зрения D. Зрения и вкуса
2. Вы описали в электронном письме свои впечатления о просмотренном фильме. Эта информация будет:
А. Слуховой В. Осязательной С. Зрительной D. Письменной
3. Информация, представленная в этом учебнике по информатике, является в основном:
А. Текстовой и графической В. Графической и слуховой
С. Электромагнитной и зрительной D. Цифровой и музыкальной
4. Какой носитель люди не используют для хранения информации?
А. Бумагу В. Диск С. Камень D. Воду
5. Какой носитель древние люди использовали для хранения информации?
А. Танцы В. Рисунки С. Жесты D. Звуки
6. Звуковую информацию передают через:
А. Книгу В. Радио С. Журнал D. Плакат
7. Укажите процесс хранения информации
А.Передача по телевизору В.Запись в тетради С.Чтение учебника D.Разговор по телефону
8. Записная книжка обычно используется с целью:
А. Обработки информации В. Хранения информации С. Передачи информации
D. Хранения, обработки и передачи информации
9. Что будет являться поиском информации?
А. Получение информации по электронной почте
В. Передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей
С. Работа с оглавлением книги D. Перевод текстов на другой язык
10. Примером передачи информации может служить процесс:
А. Поиска книги в библиотеке В. Разговора по телефону С. Прослушивания музыки
D. Наблюдения за природными явлениями
11. Получение информации – это:
А. Выполнение домашней работы В. Высадка саженцев деревьев
С. Прослушивание музыки D. Решение задачи по математике
12. Сотовый телефон для человека – это:
А. Источник информации В. Приемник информации
С. Средство обработки информации D. Средство связи
13. Перевод текста с казахского языка на русский является процессом:
А. Передачи информации В. Поиска информации
С. Обработки информации D. Хранение информации
После выполнения заданий теста выводятся правильные ответы на экран для осуществления взаимопроверки или самопроверки. Ключи к тесту:
1.С 2.С 3.А 4.D 5.B 6.B 7.В 8.В 9.С 10.В 11.С 12. D 13.С
Проводится разбор выполнения тестовых заданий, выявление часто встречающихся ошибок и т.д.
4.Изучение нового материала (Слайд 1)
- Ребята, для хранения и передачи информации человеку необходимо ее зафиксировать. Например, для записи текста человек использует буквы, для записи музыки – ноты, для записи чисел – цифры. Расстояние принято измерять в сантиметрах, метрах, километрах и т.д.; вес – в граммах, килограммах и т.д. А как измерить информацию?
Компьютер – это электронная машина. Она «воспринимает» только электрические сигналы. Поэтому информацию в компьютере можно представить только в виде электрических сигналов. Для того чтобы записать информацию в компьютер, каждый знак (буква или цифра, звук или видео) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов. Отсутствие сигнала принято обозначать 0, наличие – 1. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать только одно из двух значений – 0 или 1. Бит является наименьшей единицей измерения информации. (Слайд 1). Следующая единица измерения называется байт. Информацию считают в байтах, где 1 байт равен 8 битам.
Обычно при помощи 1 байта кодируется один символ. Символом является любой знак: буква, цифра, знак препинания или пробел.
Задание 1: Посчитайте количество бит и байт в следующих выражениях: Мир, Миру мир!, Информация, Информатика (Ответ: Мир 3 байта=24 бит, Миру мир! 9 байт=72 бит, Информация 10 байт=80 бит, Информатика 11 байт=88 бит) (Слайд 2).
Задание 2: Определите информационный объем фразы: Два сапога – пара. (Ответ: 18 символов, 18 байт, 144 бит) (Слайд 3).
В жизни приходится работать с большими объемами информации. Поэтому существуют более крупные единицы измерения информации:
1 Килобайт = 210 байт = 1024 байт
1 Мегабайт = 210 Кб = 1024 Килобайт
1 Гигабайт = 210 Мб = 1024 Мегабайт
1 Терабайт = 210 Гб = 1024 Гигабайт (Слайд 3-4)
Современные технологии позволяют передавать большое количество информации, например, по сети Интернет. А как измерить скорость передачи информации?
Скорость передачи информации – это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется скорость в бит/с, байт/с и т.д.
5.Практическая работа за компьютером.
Уровень А Просмотрите объем информации, которая хранится на компьютере.
1. Выберите Пуск – Компьютер
2. В появившемся окне нажмите правой кнопкой мыши на один из дисков, выберите команду Свойства.
3. Просмотрите количество занятого и свободного места на диске.
4. Запишите в тетрадь количество свободного места на диске в байтах, Кбайтах, Мбайтах и Гбайтах. Для подсчета можно использовать программу Калькулятор.
Уровень В
1. Выполните задания Уровня А.
2. Откройте папку Документы.
3. Определите, какие файлы могут уместиться на флешке емкостью 1 Гбайт.
Уровень С предназначено для более сильных учащихся.
Определите, на каком из дисков вашего компьютера уместится информация о всех учениках вашего класса. Информация содержится в текстовом файле объемом 10 страниц (48 строк по 64 символа) и фотографии размером 376 Кбайт. Для подсчета используйте программу Калькулятор.
6.Подведение итогов
Выставление оценок за практическую работу и решение задач.
7.Домашнее задание
Повторить содержание §4, проверить свои знания по тестовым вопросам, контрольные вопросы и задания. Задания 4 и 5 выполняются в тетрадях. Задание 6 – повышенного уровня сложности дается всем учащимся, но не требуется обязательное выполнение.
Категория: Информатика | Добавил: gulnara_sagidullina
Просмотров: 890 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru