Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Графический редактор Paint
2014-06-14, 7:55 PM
Тема: Графический редактор Paint.
Цели:
1. Обобщить знания по теме «Алгоритмизация»;
2. Познакомить с назначением, запуском, основными элементами окна графического редактора Paint;
3. Научить работать с инструментами прямоугольник, многоугольник, линия, заливка, выбирать цвет фона и изображения;
4. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
5. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в работе.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с заданиями от Васи, карточки с изображением букв: АЛГОРИТМ, геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб); индивидуальные сигнальные карточки с изображением блок-схем алгоритмов трех типов; схема запуска графического редактора Paint; тетради; кадаскоп, графический редактор Paint, карточки-опоры по работе с палитрой.

План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Разминка (3-5 мин.)
3. Обобщение знаний (7-10 мин.)
4. Объяснение нового материала (5-7 мин.)
5. Физкультминутка (1 мин.)
6. Работа за компьютером (15 мин.)
7. Релаксация (1 мин.)
8. Подведение итогов (2 мин.)
9. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока:

1. Приветствие. Прозвенел сейчас звонок,
Начинать пора урок,
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.

Учитель на столе обнаруживает конверт от старого знакомого, жителя компьютерной страны – Петрова Васи. Читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята
2 «А» класса!
Надеюсь, вы не забыли своего старого друга – Петрова Васю, который, не смотря на долгое молчание, всегда помнил о вас и наблюдал за вашими успехами. Совсем немного времени осталось до окончания учебного года. И мне хочется, чтобы сегодня вы показали свои знания и умения в изучении информатики. Уверен, что задания, придуманные мною и жителями компьютерной страны, будут для вас поучительны и занимательны, и вы непременно с ними справитесь.
Желаю удачи!

2. Разминка:
Задание 1: Отгадай загадки, назовите первую букву отгадки (каждая буква вывешивается на доске).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).

Сидит дед – во сто шуб одет,
Кто его раздевает – тот слезы проливает (Лук).

Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, он не откликается (Гриб).

Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся (Очки).

Крашеное коромысло
Через реку повисло (Радуга).

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну (Иголка).

Конь стальной,
Овса не просит,
А пашет и косит (Трактор).

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь).

Читаем хором слово, которое получилось. Ребята, я думаю, Васе хочется узнать, что вы знаете по теме «Алгоритм».

3. Обобщение знаний по теме «Алгоритмизация»:
1) Давайте вспомним, что называется алгоритмом (Алгоритм – правильная последовательность действий, приводящая к конечному результату).
2) Кого мы называем исполнителями алгоритмов? (это люди или какие либо устройства).
3) Какие алгоритмы вы знаете? (линейные, разветвляющиеся и циклические). Приведите пример каждого из них.

Задание 2: В слове алгоритм переверните карточки с буквами, обозначающими согласные звуки. Назовите найденные геометрические фигуры. Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.
Думаю, что и это задание Вася придумал не случайно.
4) Что помогает нам наглядно изобразить алгоритм? (блок-схемы). Какие геометрические фигуры мы в них используем?
5) Используя сигнальные карточки, лежащие перед вами, покажите блок – схему линейного, разветвляющегося, циклического алгоритма. (Аналогичные блок – схемы вывешиваются на доске).

3. Введение нового материала:
Задание3: Познакомьтесь с графическим редактором.

Способ записи алгоритмов в виде блок – схем по-другому называется графическим. И это не случайно, потому что для создания блок – схем можно воспользоваться не только карандашом, мелом, но и специальной компьютерной программой, которая называется графическим редактором. Существует очень много графических редакторов, но основным назначением любого из них является создание и редактирование рисунков. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с графическим редактором Paint и научимся в нем строить блок-схемы алгоритмов. (Запись числа и темы в тетрадь).
Но для того, чтобы знакомство состоялось, нам необходимо узнать путь к редактору Paint. Итак, запишите цепочку действий: Пуск – Программы – Стандартные – Paint (каждая команда вывешивается на доску на отдельном листе). А теперь посмотрите на экран. Перед вами окно графического редактора. (Работа по структуре окна: область рисования, панель инструментов, палитра, ЛКМ – цвет изображения, ПКМ - цвет фона).

5. Физкультминутка:
Задание 4: Отдохните!
В зоопарке праздник:
Слоники затопали,
Бабочки захлопали,
Зайчики запрыгали,
Мотыльки полетели
И за парты тихо сели.

5. Работа за компьютером.
Задание 5: Послушайте историю, ответьте на вопрос.
Два торопливых ученика, занимая рабочие места за компьютерами, «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Они ничего не нарушили? (Ответы детей) Вы же, ребята, никогда не забывайте и не нарушайте правила ТБ. Тихонечко встаем и садимся за компьютеры.

1) Запуск.
2) Работа с палитрой. Изменение детьми цветов фона и изображения.
3) Анализ блок-схем, соотношение используемых в них геометрических фигур с инструментами графического редактора.
4) Выбор инструмента «прямоугольник». Рисование блок-схемы линейного алгоритма.
5) Выбор инструмента «многоугольник». Рисование блок-схемы разветвляющегося алгоритма.
6) Преобразование блок-схемы линейного алгоритма в блок-схему циклического.
7) Работа с инструментом «заливка». Цвет фона – желтый, цвет изображения - красный. Замена цвета по желанию детей.

6. Релаксация (гимнастические упражнения для глаз и кистей рук).
Поднимите глазки вверх,
Опустите глазки вниз,
Влево – вправо поглядите,
На меня все посмотрите.
Как по морю поплывите,
Резко ход остановите!
7. Подведение итогов урока.

Задание 6: Вновь ответьте на вопрос:
Что урок вам всем принес,
Что-то новое узнали?
Или дружно засыпали. (ответы детей)

8. Рефлексия по «Шкале настроения»:
К человечку подойдите
И значок установите.
Если весело, то плюс,
Ну а грустно – минус.

Рад за вас мои друзья
Награжу сейчас вас я!
За гостями мой сюрприз,
Отдавайте, гости, приз!
Категория: Информатика | Добавил: lena_k
Просмотров: 408 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru