Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
2014-07-25, 10:39 PM | |
Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма Учащиеся должны знать: - Что такое алгоритм; - Кто такой исполнитель алгоритма; - Какие бывают исполнители?; Учащиеся должны уметь: - приводить примеры алгоритмов; - определять для какого исполнителя написан алгоритм; - правильно записывать команды алгоритма. Воспитывать интерес к предмету, к современным методам получения и обработки информации. активность и самостоятельность учащихся при выполнении работы на компьютере; формирование умения рассуждать и делать умозаключения; развитие познавательного интереса у учащихся Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала. Какую информацию вы хотите узнать сегодня на уроке, об алгоритмах. Вы используете алгоритмы в своей жизни? Цель нашего урока Что называется алгоритмом?; Узнать историю слова алгоритм. Для чего и где алгоритмы применяют. Каким свойствами должен обладать алгоритм? значимость алгоритмов в жизни человека. Кто такой исполнитель Алгоритм - точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи Каждый алгоритм рассчитан на определенного исполнителя, на того кто его будет выполнять. Исполнитель алгоритма - это некоторая абстрактная или реальная система (техническая, биологическая или биотехническая ) способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Исполнителя характеризуют: - среда (место обитания) - система команд(команды из некоторого строго заданного списка) СКИ- система команд исполнителя - элементарные действия - отказы(недопустимые действия ) Обычно исполнитель не знает о цели алгоритма. Он выполняет полученные команды, не задавая вопросов "почему", и "зачем". Бездумный исполнитель - Что такое команда?; Команда- отдельное действие, которое может выполнить исполнитель - Что такое шаг; Действия записываются по порядку – каждое какое действие называется шагом алгоритма Каждый алгоритм имеет свойства Свойства алгоритма:1 Дискретность или результативность Задача Коле надо разделить 10 конфет на 3-х друзей, маме 10 кг сахара на 3 части Что надо сделать? 10/3 Сколько раз нужно выполнить это действие Коли и маме? одно, несколько Когда нужно прекратить деление? (зависит от постановки задачи и точности вычисления) свойство алгоритма дискретность – количество шагов. Засвистит от поставленной цели, от точности вычисления (1 кг - 1000гр), но всегда имеет конец. 2.однозначность Вычислить у=5/6-7 Если вы все выполните этот, алгоритм каким будет результат? Одинаковый у всех Почему? Все данные для всех одинаковые свойство алгоритма однозначность – при одинаковы данных, мы будем иметь всегда одинаковый результат. 3.понятность Давайте составим несколько Алгоритмов Вычислить: А)4+983; Выводим алгоритм на экран Б) √ 100 Какое действие надо выполнить? Незнаем? В) Казнить нельзя помиловать. свойство алгоритма понятность –действия должны быть понятными 4. массовость Вычислить у=к*х+с Сколько решений я могу получить, в этой задаче? Одно, несколько, много. Почему Переменные могут принимать разные значения. Алгоритм изменится, если я буду менять значения переменных? Проговорим этот алгоритм Изменяется алгоритм вычисления, если мы берем разные значения переменных. Встрепались вы с такими алгоритмами в жизни? Приводят примеры Записывают в тетрадь свойство алгоритма массовость –алгоритм для определенного класса задач 3 Проверка усвоения материала. - Что такое “имя алгоритма”, зачем оно нужно? - Чем алгоритм отличается от обычной инструкции, плана или рецепта? - (правила записи алгоритма; примеры записи алгоритма в различных языках программирования; язык – состав языка, правила)- - Что делает алгоритм более однозначным и четким? (свойства алгоритма: ) (при выполнении действии по алгоритму в одних и тех же условиях должны получатся одинаковые результаты.) 4 Закрепление материала. Выполняем на ПК - флеш ролики с заданиями задание1 z1 задание2 z2 , задание3 z3, z3-1 , , задание4 z4 , 5 Физкульт минутка 3 мин 6 Деление на группы случайное (считаемся от 1 до 9, так чтобы в группе было 3-4 ученика ) . Работа в группах Выбор задач случайный – выбираем из «ромашки». Составить алгоритм записать в тетради : название алгоритма, исполнителя и шаги (действия) 1гр Задание 1 Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4, обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель). p1 Задание 2 Насыпать сахар в стакан Задание 3 Нарисовать снеговика (в графическом редакторе ) 2 гр Задание 1 Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4,обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель)p2 Задание 2 Открыть дверь Задание 3 Нарисовать солнышко(в графическом редакторе ) 3 гр Задание 1 Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4,обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель)p3 Задание 2 Выключить ПК Задание 3 Нарисовать будку (в графическом редакторе ) Показываютт результат представителю другой группы. Сравниваем результат с другой группой (самооценка у кого правильно составлен алгоритм) 6 Подведение итогов занятия. - что такое алгоритм? кто такой исполнитель? - какие бывают исполнители? Что называют системой команд 7 Домашнее задание. Придумать и записать в тетради 3 алгоритма 8 Рефлексия Что понравилось на уроке ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Что не понравилось на уроке______________________________________________________ Что нового узнали на уроке_______________________________________________________ Выбери с каким настроением уходим с урока отличное не очень грустное | |
Просмотров: 1450 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|