Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Среднесрочное планирование по предмету «Информатика» в 6 классах по разделу «Презентация»
2014-07-25, 10:39 PM
Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма
Учащиеся должны знать:
- Что такое алгоритм;
- Кто такой исполнитель алгоритма;
- Какие бывают исполнители?;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры алгоритмов;
- определять для какого исполнителя написан алгоритм;
- правильно записывать команды алгоритма.
Воспитывать
 интерес к предмету, к современным методам получения и обработки информации.
 активность и самостоятельность учащихся при выполнении работы на компьютере;
 формирование умения рассуждать и делать умозаключения;
 развитие познавательного интереса у учащихся

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
Какую информацию вы хотите узнать сегодня на уроке, об алгоритмах.
Вы используете алгоритмы в своей жизни?

Цель нашего урока
 Что называется алгоритмом?;
 Узнать историю слова алгоритм.
 Для чего и где алгоритмы применяют.
 Каким свойствами должен обладать алгоритм?
 значимость алгоритмов в жизни человека.
 Кто такой исполнитель
Алгоритм - точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи
Каждый алгоритм рассчитан на определенного исполнителя, на того кто его будет выполнять.
Исполнитель алгоритма - это некоторая абстрактная или реальная система (техническая, биологическая или биотехническая ) способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Исполнителя характеризуют:
- среда (место обитания)
- система команд(команды из некоторого строго заданного списка) СКИ- система команд исполнителя
- элементарные действия
- отказы(недопустимые действия )
Обычно исполнитель не знает о цели алгоритма. Он выполняет полученные команды, не задавая вопросов "почему", и "зачем". Бездумный исполнитель
- Что такое команда?;
Команда- отдельное действие, которое может выполнить исполнитель
- Что такое шаг;
Действия записываются по порядку – каждое какое действие называется шагом алгоритма
Каждый алгоритм имеет свойства
Свойства алгоритма:1
Дискретность или результативность
Задача Коле надо разделить 10 конфет на 3-х друзей, маме 10 кг сахара на 3 части
Что надо сделать? 10/3
Сколько раз нужно выполнить это действие Коли и маме? одно, несколько
Когда нужно прекратить деление?
(зависит от постановки задачи и точности вычисления)
свойство алгоритма дискретность – количество шагов. Засвистит от поставленной цели, от точности вычисления (1 кг - 1000гр), но всегда имеет конец.
2.однозначность
Вычислить у=5/6-7
Если вы все выполните этот, алгоритм каким будет результат?
Одинаковый у всех
Почему?
Все данные для всех одинаковые
свойство алгоритма однозначность – при одинаковы данных, мы будем иметь всегда одинаковый результат.
3.понятность
Давайте составим несколько Алгоритмов
Вычислить:
А)4+983;
Выводим алгоритм на экран
Б) √ 100
Какое действие надо выполнить? Незнаем?
В) Казнить нельзя помиловать.
свойство алгоритма понятность –действия должны быть понятными
4. массовость
Вычислить у=к*х+с
Сколько решений я могу получить, в этой задаче?
Одно, несколько, много.
Почему
Переменные могут принимать разные значения.
Алгоритм изменится, если я буду менять значения переменных?
Проговорим этот алгоритм
Изменяется алгоритм вычисления, если мы берем разные значения переменных.
Встрепались вы с такими алгоритмами в жизни?
Приводят примеры Записывают в тетрадь
свойство алгоритма массовость –алгоритм для определенного класса задач

3 Проверка усвоения материала.
- Что такое “имя алгоритма”, зачем оно нужно?
- Чем алгоритм отличается от обычной инструкции, плана или рецепта?
- (правила записи алгоритма; примеры записи алгоритма в различных языках программирования; язык – состав языка, правила)-
- Что делает алгоритм более однозначным и четким? (свойства алгоритма: )
(при выполнении действии по алгоритму в одних и тех же условиях должны получатся одинаковые результаты.)
4 Закрепление материала.
Выполняем на ПК - флеш ролики с заданиями
задание1 z1

задание2 z2
,
задание3 z3, z3-1
, ,
задание4 z4 ,

5 Физкульт минутка 3 мин

6 Деление на группы случайное (считаемся от 1 до 9, так чтобы в группе было 3-4 ученика ) . Работа в группах
Выбор задач случайный – выбираем из «ромашки».
Составить алгоритм записать в тетради : название алгоритма, исполнителя и шаги (действия)

1гр
Задание 1
Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4, обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель). p1

Задание 2 Насыпать сахар в стакан
Задание 3 Нарисовать снеговика (в графическом редакторе )

2 гр
Задание 1
Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4,обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель)p2
Задание 2 Открыть дверь
Задание 3 Нарисовать солнышко(в графическом редакторе )
3 гр
Задание 1
Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4,обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель)p3
Задание 2 Выключить ПК
Задание 3 Нарисовать будку (в графическом редакторе )

Показываютт результат представителю другой группы. Сравниваем результат с другой группой (самооценка у кого правильно составлен алгоритм)

6 Подведение итогов занятия.
- что такое алгоритм? кто такой исполнитель?
- какие бывают исполнители? Что называют системой команд
7 Домашнее задание. Придумать и записать в тетради 3 алгоритма

8 Рефлексия

Что понравилось на уроке ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что не понравилось на уроке______________________________________________________
Что нового узнали на уроке_______________________________________________________

Выбери с каким настроением уходим с урока
отличное не очень грустное
Категория: Информатика | Добавил: Irinka_S
Просмотров: 1450 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru