Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Среднесрочное планирование по предмету «Информатика» в 6 классах по разделу «Презентация»
2014-07-25, 10:39 PM
Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма
Учащиеся должны знать:
- Что такое алгоритм;
- Кто такой исполнитель алгоритма;
- Какие бывают исполнители?;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры алгоритмов;
- определять для какого исполнителя написан алгоритм;
- правильно записывать команды алгоритма.
Воспитывать
 интерес к предмету, к современным методам получения и обработки информации.
 активность и самостоятельность учащихся при выполнении работы на компьютере;
 формирование умения рассуждать и делать умозаключения;
 развитие познавательного интереса у учащихся

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
Какую информацию вы хотите узнать сегодня на уроке, об алгоритмах.
Вы используете алгоритмы в своей жизни?

Цель нашего урока
 Что называется алгоритмом?;
 Узнать историю слова алгоритм.
 Для чего и где алгоритмы применяют.
 Каким свойствами должен обладать алгоритм?
 значимость алгоритмов в жизни человека.
 Кто такой исполнитель
Алгоритм - точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи
Каждый алгоритм рассчитан на определенного исполнителя, на того кто его будет выполнять.
Исполнитель алгоритма - это некоторая абстрактная или реальная система (техническая, биологическая или биотехническая ) способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Исполнителя характеризуют:
- среда (место обитания)
- система команд(команды из некоторого строго заданного списка) СКИ- система команд исполнителя
- элементарные действия
- отказы(недопустимые действия )
Обычно исполнитель не знает о цели алгоритма. Он выполняет полученные команды, не задавая вопросов "почему", и "зачем". Бездумный исполнитель
- Что такое команда?;
Команда- отдельное действие, которое может выполнить исполнитель
- Что такое шаг;
Действия записываются по порядку – каждое какое действие называется шагом алгоритма
Каждый алгоритм имеет свойства
Свойства алгоритма:1
Дискретность или результативность
Задача Коле надо разделить 10 конфет на 3-х друзей, маме 10 кг сахара на 3 части
Что надо сделать? 10/3
Сколько раз нужно выполнить это действие Коли и маме? одно, несколько
Когда нужно прекратить деление?
(зависит от постановки задачи и точности вычисления)
свойство алгоритма дискретность – количество шагов. Засвистит от поставленной цели, от точности вычисления (1 кг - 1000гр), но всегда имеет конец.
2.однозначность
Вычислить у=5/6-7
Если вы все выполните этот, алгоритм каким будет результат?
Одинаковый у всех
Почему?
Все данные для всех одинаковые
свойство алгоритма однозначность – при одинаковы данных, мы будем иметь всегда одинаковый результат.
3.понятность
Давайте составим несколько Алгоритмов
Вычислить:
А)4+983;
Выводим алгоритм на экран
Б) √ 100
Какое действие надо выполнить? Незнаем?
В) Казнить нельзя помиловать.
свойство алгоритма понятность –действия должны быть понятными
4. массовость
Вычислить у=к*х+с
Сколько решений я могу получить, в этой задаче?
Одно, несколько, много.
Почему
Переменные могут принимать разные значения.
Алгоритм изменится, если я буду менять значения переменных?
Проговорим этот алгоритм
Изменяется алгоритм вычисления, если мы берем разные значения переменных.
Встрепались вы с такими алгоритмами в жизни?
Приводят примеры Записывают в тетрадь
свойство алгоритма массовость –алгоритм для определенного класса задач

3 Проверка усвоения материала.
- Что такое “имя алгоритма”, зачем оно нужно?
- Чем алгоритм отличается от обычной инструкции, плана или рецепта?
- (правила записи алгоритма; примеры записи алгоритма в различных языках программирования; язык – состав языка, правила)-
- Что делает алгоритм более однозначным и четким? (свойства алгоритма: )
(при выполнении действии по алгоритму в одних и тех же условиях должны получатся одинаковые результаты.)
4 Закрепление материала.
Выполняем на ПК - флеш ролики с заданиями
задание1 z1

задание2 z2
,
задание3 z3, z3-1
, ,
задание4 z4 ,

5 Физкульт минутка 3 мин

6 Деление на группы случайное (считаемся от 1 до 9, так чтобы в группе было 3-4 ученика ) . Работа в группах
Выбор задач случайный – выбираем из «ромашки».
Составить алгоритм записать в тетради : название алгоритма, исполнителя и шаги (действия)

1гр
Задание 1
Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4, обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель). p1

Задание 2 Насыпать сахар в стакан
Задание 3 Нарисовать снеговика (в графическом редакторе )

2 гр
Задание 1
Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4,обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель)p2
Задание 2 Открыть дверь
Задание 3 Нарисовать солнышко(в графическом редакторе )
3 гр
Задание 1
Найти клад(на раздатках в виде таблицы 5*4,обозначен клад – х, и 0- где находится кладоискатель)p3
Задание 2 Выключить ПК
Задание 3 Нарисовать будку (в графическом редакторе )

Показываютт результат представителю другой группы. Сравниваем результат с другой группой (самооценка у кого правильно составлен алгоритм)

6 Подведение итогов занятия.
- что такое алгоритм? кто такой исполнитель?
- какие бывают исполнители? Что называют системой команд
7 Домашнее задание. Придумать и записать в тетради 3 алгоритма

8 Рефлексия

Что понравилось на уроке ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что не понравилось на уроке______________________________________________________
Что нового узнали на уроке_______________________________________________________

Выбери с каким настроением уходим с урока
отличное не очень грустное
Категория: Информатика | Добавил: Irinka_S
Просмотров: 961 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru