Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
2014-09-08, 11:54 PM | |
Республика Казахстан СКО, г. Петропавловск Первая гимназия Омарова Лаззат Алимовна, учитель информатики высшей категории 2014 г. Информатика Тема: Дидактические материалы по информатике по темам «Язык передачи, кодирование и способы получения информации» «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял». Дидактический материал по информатике подобран с учетом возрастных особенностей учащихся (6-11лет) и предлагает на практике освоение здоровье сберегающих технологий использования РС детьми младшего возраста, с пониманием простейших принципов эргономики, что позволяет развивать у учащихся логическое мышление как основу дальнейшего развития ключевых компетенций. Задания подобраны по темам: «язык передачи информации», «кодирование информации» и «способы получения информации». Что позволяет овладеть учащимся знаниями о процессах передачи, кодирования и получения информации по степени усложнения. Подобная система развивает творческую личность, увеличивает объем памяти, систематизирует мышление, стимулирует воображение. Таким образом, использование данных заданий способствует повышению интереса не только к информатике, но и к другим предметам. Данные заданиями могут быть использованы на уроках русского языка и математики, как учителями начальной школы, так и учителями 5-6 классов. Прилагается список использованной литературы. «Язык передачи информации. Кодирование информации» Для передачи информации очень важно договориться о том, как понимать те или иные сигналы (знаки). Любая информация передается с помощью некоторого кода. Есть коды, к которым мы давно привыкли, которые хорошо изучили и легко понимаем. Существуют разговорные языки, языки мимики и жестов, язык музыки (ноты), язык математики (цифры и математические знаки) и т.д. Каждый предмет, каждое понятие в разных языках представляется (кодируется) по-разному, хотя имеет один и тот же смысл. № 1. Как можно поприветствовать друг друга? № 2. Заменяя одни буквы другими, зашифруй фразу: «Я работаю с информацией!» № 3. Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Расшифруй слова, определив правило перестановки. Зашифруй по этому правилу слово «информация». лтос анигк аучкр ьеартдт агшурки информация № 4. Расшифруй слова и найди лишнее слово. трба навкчу атьм тесарс урдг цеот № 5. Среди буквенного текста имеются слова. Найди их и запиши. Бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэгчафактьуэкзаменротрочягц № 6. Придумай свой код и зашифруй фразы: Я люблю делать людям добро. У меня много друзей. № 7 Используя азбуку Морзе, расшифруй сообщение. Азбука Морзе. А • – И • • Р • – • Ш – – – - Б – • • • Й • – – – С • • • Щ – – • – В • – – К – • – Т – Ъ • – – • – • Г – – • Л • – • • У • • – Ы – • – – Д – • • М – – Ф • • – • Ь – • • – Е • Н – • Х • • • • Э • • • – • • • Ж • • • – О – – – Ц – • – • Ю • • – – З – – • • П • – – • Ч – – – • Я • – • – Тайна вклада. – – • • / • – / – – • / • – / – • • / • – / • – – – // • • • – / • / • – • • • / • – / – • / • • / • / • // – • / • – / • – – – / – • • / • / – – – – / – • • – // – • – / • – • • / • – / – • • // • • // – – – / – • / – – – // • • / • • • / • – – • / – – – / • – • • / – • / • • / – / • • • / • – • – // Для чего используются знаки / и // в зашифрованной записке? № 9. Зашифруй с помощью азбуки Морзе слово «кодирование». Дидактические материалы по теме: «Способы получения информации человеком». № 1. Мы прикоснулись руками к ткани нового костюма и сделали вывод о том, что он теплый, мягкий, но колючий. Как мы получили эту информацию? № 2. В зоопарке мы видели слона. У него большие уши, длинный хобот, толстая складчатая кожа. Как и какую мы получили информацию? № 3. Мы позвонили на вокзал и узнали, что интересующий нас поезд приходит в 11часов. Как и какую мы получили информацию? № 4. В походе мы обнаружили, что забыли компас, но сумели определить стороны горизонта по деревьям и муравейнику. Как мы это сделали? Откуда взяли эту информацию? № 5. Мы увидели цветочный горшок. Цветок в нем поник, листья завяли. Мы решили, что цветок давно не поливали. Откуда мы получили эту информацию? № 6. Моего родного брата зовут Валерий Николаевич. Как зовут моего отца? Как вы получили эту информацию? Литература. 1) Журнал «Информатика и образование» 2) Приложения к журналу «Информатика и образование» «Информатика в уроках и задачах», «Информатика в начальном образовании». 3) Газета «Первое сентября» приложение «Информатика». 4) Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления у детей». 5) Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников». 6) Занимательная математика. 7) Информатика: уроки развития. | |
Просмотров: 780 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|