Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Дидактические материалы по информатике по темам «Язык передачи, кодирование и способы получения инфо
2014-09-08, 11:54 PM
Республика Казахстан
СКО, г. Петропавловск
Первая гимназия
Омарова Лаззат Алимовна, учитель информатики высшей категории
2014 г.
Информатика
Тема: Дидактические материалы по информатике по темам «Язык передачи, кодирование и способы получения информации»
«Я услышал и забыл.
Я увидел и запомнил.
Я сделал и понял».

Дидактический материал по информатике подобран с учетом возрастных особенностей учащихся (6-11лет) и предлагает на практике освоение здоровье сберегающих технологий использования РС детьми младшего возраста, с пониманием простейших принципов эргономики, что позволяет развивать у учащихся логическое мышление как основу дальнейшего развития ключевых компетенций.
Задания подобраны по темам: «язык передачи информации», «кодирование информации» и «способы получения информации». Что позволяет овладеть учащимся знаниями о процессах передачи, кодирования и получения информации по степени усложнения. Подобная система развивает творческую личность, увеличивает объем памяти, систематизирует мышление, стимулирует воображение. Таким образом, использование данных заданий способствует повышению интереса не только к информатике, но и к другим предметам.
Данные заданиями могут быть использованы на уроках русского языка и математики, как учителями начальной школы, так и учителями 5-6 классов.
Прилагается список использованной литературы.

«Язык передачи информации. Кодирование информации»
Для передачи информации очень важно договориться о том, как понимать те или иные сигналы (знаки). Любая информация передается с помощью некоторого кода. Есть коды, к которым мы давно привыкли, которые хорошо изучили и легко понимаем.
Существуют разговорные языки, языки мимики и жестов, язык музыки (ноты), язык математики (цифры и математические знаки) и т.д.
Каждый предмет, каждое понятие в разных языках представляется (кодируется) по-разному, хотя имеет один и тот же смысл.

№ 1.
Как можно поприветствовать друг друга?

№ 2.
Заменяя одни буквы другими, зашифруй фразу:
«Я работаю с информацией!»

№ 3.
Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Расшифруй слова, определив правило перестановки. Зашифруй по этому правилу слово «информация».
лтос
анигк
аучкр
ьеартдт
агшурки
информация

№ 4.
Расшифруй слова и найди лишнее слово.
трба
навкчу
атьм
тесарс
урдг
цеот

№ 5.
Среди буквенного текста имеются слова. Найди их и запиши.
Бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэгчафактьуэкзаменротрочягц

№ 6.
Придумай свой код и зашифруй фразы:
Я люблю делать людям добро. У меня много друзей.

№ 7
Используя азбуку Морзе, расшифруй сообщение.

Азбука Морзе.
А • – И • • Р • – • Ш – – – -
Б – • • • Й • – – – С • • • Щ – – • –
В • – – К – • – Т – Ъ • – – • – •
Г – – • Л • – • • У • • – Ы – • – –
Д – • • М – – Ф • • – • Ь – • • –
Е • Н – • Х • • • • Э • • • – • • •
Ж • • • – О – – – Ц – • – • Ю • • – –
З – – • • П • – – • Ч – – – • Я • – • –

Тайна вклада.
– – • • / • – / – – • / • – / – • • / • – / • – – – //
• • • – / • / • – • • • / • – / – • / • • / • / • //
– • / • – / • – – – / – • • / • / – – – – / – • • – //
– • – / • – • • / • – / – • • //
• • //
– – – / – • / – – – //
• • / • • • / • – – • / – – – / • – • • / – • / • • / – / • • • / • – • – //

Для чего используются знаки / и // в зашифрованной записке?

№ 9.
Зашифруй с помощью азбуки Морзе слово «кодирование».



Дидактические материалы по теме:
«Способы получения информации человеком».

№ 1.
Мы прикоснулись руками к ткани нового костюма и сделали вывод о том, что он теплый, мягкий, но колючий. Как мы получили эту информацию?

№ 2.
В зоопарке мы видели слона. У него большие уши, длинный хобот, толстая складчатая кожа. Как и какую мы получили информацию?

№ 3.
Мы позвонили на вокзал и узнали, что интересующий нас поезд приходит в 11часов. Как и какую мы получили информацию?

№ 4.
В походе мы обнаружили, что забыли компас, но сумели определить стороны горизонта по деревьям и муравейнику. Как мы это сделали? Откуда взяли эту информацию?

№ 5.
Мы увидели цветочный горшок. Цветок в нем поник, листья завяли. Мы решили, что цветок давно не поливали. Откуда мы получили эту информацию?

№ 6.
Моего родного брата зовут Валерий Николаевич. Как зовут моего отца? Как вы получили эту информацию?

Литература.
1) Журнал «Информатика и образование»
2) Приложения к журналу «Информатика и образование»
«Информатика в уроках и задачах»,
«Информатика в начальном образовании».
3) Газета «Первое сентября» приложение «Информатика».
4) Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов
«Развитие логического мышления у детей».
5) Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших
школьников».
6) Занимательная математика.
7) Информатика: уроки развития.
Категория: Информатика | Добавил: Alma777
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru