Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

урок информатики в 7 классе "Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового
2014-09-14, 4:26 PM
Предмет информатика 7 класс Учитель Хайруллина Ф.М.
Подход в преподавании / обучении Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».
Ссылки ГОСО РК 2.3.4.01 -2010, утвержден МОН РК от 09.07.2010 №367, Учебная программа «информатика» 7-9 классы, Астана 2010, Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина,
Тема (часть учебного плана) Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора
Общие цели урока - освоить понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», «элементы окна текстового редактора» и уметь выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)
- научиться определять и следовать правилам работы в группе
-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;
-преодолевать языковой барьер и психологический барьер перед использование нового программного обеспечения
Ключевые идеи Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, излагать и отстаивать свое мнение; активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем; индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания; самооценивание и взаимооценивание позволят осмыслить прошлый опыт, разовьют у учащихся уверенность в том, что они могут самосовершенствоваться; углубленные задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными.
Конкретный результат обучения Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях текстовых редакторов, умение запускать текстовый редактор и настраивать панель инструментов, в результате работы в группах и парах, ученики станут более активными, приобретут коммуникационные навыки и навыки саморегуляции.
Результаты обучения для учеников (A) освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора, сохранять и открывать текстовый документ);
смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;
смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;
смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня С.
Результаты обучения для учеников (B) освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)
смогут работать в группе, в паре;
смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;
смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;
смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня В.
Результаты обучения для учеников © освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)
- умеют работать в группах и парах, следуют правилам работы в группе;
смогут задавать вопросы низкого порядка и отвечать на них;
смогут сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня А.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина, презентация
Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры
Ватман, фломастеры
Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания
Руководство для учителя;
Активные методы обучения.
Записи учителя по первому занятию
Чем будет заниматься учитель?
Чем будут заниматься ученики? Время
Введение:
1. Создание коллабаративной среды. Разбивает класс на 4 микрогрупп (использует для этого геометрические фигуры)
(выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске).

2.Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше».
Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!».

3. Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История обработки текстовых документов» (опережающее задание для одаренных)
4. Предлагает учащемуся категории А задать три вопроса классу по сообщению. (если учащийся затрудняется в составлении вопроса, учитель задает свои вопросы)

5. Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них.


6. Учитель задает вопросы:
«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить книгу к печати на компьютере?»
«Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает?
Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока.

7. Учитель предлагает учащимся задание 1. Задание 1 (индивидуальное): Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю – Хочу Знать – Узнал) Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца.

Знаю Хочу знать Узнал


8. Презентация:
1.1 Предлагает план изучения нового материала.
и информирует по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора» - Презентация к уроку Слайд 1.

1.2 Задание 2 (групповая работа) Познакомить с понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор»
Каждой группе учащихся предлагает следующие таблички со словами:
-программа;
-редактирования;
-форматирования;
-создания;
-текстовых документов.
Учащимся одной группы нужно составить и сформулировать определение текстового редактора, а второй группе – текстового процессора.
Учитель задает вопросы : «Как вы нашли связь между словами? Помогла ли вам работа в группе найти другие связи? Чем похожи текстовый редактор и текстовый процессор? И чем они отличаются?»
Слайд 3, 4.
1.3 Учитель знакомит учащихся с командой запуска текстового процессора MsWord
Демонстрирует слайд с командой запуска программы текстового процессора Word
Слайд 5.

1.4 Учитель знакомит учащихся с элементами окна текстового процессора Word
Задание 3. (индивидуальное) Раздаёт каждому учащемуся лист с изображением окна текстового процессора, демонстрирует слайд 6 с элементами окна и просит подписать эти элемента. Комментирует назначение каждого элемента окна текстового процессора.
1.5 Задание 4. (Работа в парах)
Учитель предлагает познакомиться с алгоритмом настройки панелей инструментов текстового процессора Word.
Формулирует проблему «Открыли программу Word и обнаружили отсутствие одной панели инструментов?». Предлагает изучить и записать алгоритм настройки инструментов текстового процессора Word.
Стратегия «Яркое пятно»
2. Музыкальная физминутка «Марийский танец пингвинов»

3. Задания 5. для практической работы: (индивидуальная работа за ПК) работа по алгоритму
• Запустить программу MS Word;
• Найти пункт меню Вид;
• Выполнить команду Вид|Панели инструментов|Стандартная или Форматирование
• Убрать все панели инструментов, линейку;
• Включить панели инструментов Стандартная, Форматирование и Линейку.
Учитель наблюдает за процессом, корректирует, направляет. После выполнения работы учитель предлагает осуществить взаимопроверку выполненного задания в парах, согласно оценочному листу.

4. .Задание 6. (групповая работа).
Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах:
1. Взять лист с изображением пяти окон текстового процессора Word и определить, какой элемент окна отсутствует.
Взять из конверта элементы окна и на альбомном листе с помощью клея восстановить окно (приложение 6).

5. Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу:
Учитель предлагает выполнить тест на ПК в программе «My Test», предварительно ознакомив с критериями оценивания:
Оценка «5» - за 7 правильных ответов
Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов
Оценка «3» - за 4 правильных ответов
Оценку «2» - за менее 4 правильных ответов

1. Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.

2. Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники



3. Рефлексия по занятию.
Просит учеников на стикерах ответить на вопросы:
 Что понравилось на уроке?
 Что не понравилось?
 Что бы вы могли предложить?

Ребята делятся на 4 групп по 4 человека по цвету фигур.

Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции.

Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История обработки текстовых документов», остальные слушают.
Учащийся (категории А) после сообщения задает два толстых вопроса учащимся (например) :
«Какие проблемы возникали в древности при создании рукописей?»
«Какие устройства помогали решать эти проблемы?»,
Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них

Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь
Стратегия «Прогнозирование»

Заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ

Учащиеся просматривают презентацию по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора»

Работают в группах ( Стратегия «Что здесь лишнее?»)
Одна группа формулирует определение текстового редактора, другая группа формулирует определение текстового процессора и записывают в тетрадь.
Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на стикерах записываю замечание, если таковые имеются)

Взаимооценивание по образцу

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Записывают команду в тетрадь

Слушают назначение каждого элемента окна и подписывают элементы окна (прием визуализации)

Выслушивают проблему и работая в парах предлагают пути решения (Стратегия «Коллекция стикеров»)

После обсуждения записывают выработанный алгоритм в тетрадь

Ученики получают алгоритм выполнения задания и выполняют задания, осуществляют взаимооценку в парах, используя оценочные листы

Групповая работа.
Выполняют задания. Получив образцы выполненного задания осуществляют взаимооценку. (Стратегия «Светофор» - на зеленом стикере учащиеся пишут, что знают, на желтом – умеют объяснить как выполняется задание, на красном – что хотели бы узнать дополнительно). Обмениваются стикерами, обсуждают.

Выполняют тест на компьютере (результат тестирования выводятся на экран), в оценочном листе записывают свою оценку по данному занятию.

Заполняют таблицу ЗХУ

Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, обсуждают
Стратегия«ЗХУ»

Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужно уметь работать в текстовом редакторе?»
(50 слов)
для категории В:
для категории С: учебник стр.

Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево.
Стратегия «Волшебное дерево»
2мин

2 мин

3 мин

3 мин

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

1 мин

3 мин

5мин

2 мин

4 мин

5 мин

3 мин

1 мин

1 мин

2 мин
Категория: Информатика | Добавил: fira
Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru