Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

урок информатики в 7 классе "Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового
2014-09-14, 4:26 PM
Предмет информатика 7 класс Учитель Хайруллина Ф.М.
Подход в преподавании / обучении Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».
Ссылки ГОСО РК 2.3.4.01 -2010, утвержден МОН РК от 09.07.2010 №367, Учебная программа «информатика» 7-9 классы, Астана 2010, Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина,
Тема (часть учебного плана) Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора
Общие цели урока - освоить понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», «элементы окна текстового редактора» и уметь выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)
- научиться определять и следовать правилам работы в группе
-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;
-преодолевать языковой барьер и психологический барьер перед использование нового программного обеспечения
Ключевые идеи Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, излагать и отстаивать свое мнение; активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем; индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания; самооценивание и взаимооценивание позволят осмыслить прошлый опыт, разовьют у учащихся уверенность в том, что они могут самосовершенствоваться; углубленные задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными.
Конкретный результат обучения Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях текстовых редакторов, умение запускать текстовый редактор и настраивать панель инструментов, в результате работы в группах и парах, ученики станут более активными, приобретут коммуникационные навыки и навыки саморегуляции.
Результаты обучения для учеников (A) освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора, сохранять и открывать текстовый документ);
смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;
смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;
смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня С.
Результаты обучения для учеников (B) освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)
смогут работать в группе, в паре;
смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;
смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;
смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня В.
Результаты обучения для учеников © освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)
- умеют работать в группах и парах, следуют правилам работы в группе;
смогут задавать вопросы низкого порядка и отвечать на них;
смогут сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня А.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина, презентация
Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры
Ватман, фломастеры
Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания
Руководство для учителя;
Активные методы обучения.
Записи учителя по первому занятию
Чем будет заниматься учитель?
Чем будут заниматься ученики? Время
Введение:
1. Создание коллабаративной среды. Разбивает класс на 4 микрогрупп (использует для этого геометрические фигуры)
(выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске).

2.Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше».
Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!».

3. Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История обработки текстовых документов» (опережающее задание для одаренных)
4. Предлагает учащемуся категории А задать три вопроса классу по сообщению. (если учащийся затрудняется в составлении вопроса, учитель задает свои вопросы)

5. Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них.


6. Учитель задает вопросы:
«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить книгу к печати на компьютере?»
«Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает?
Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока.

7. Учитель предлагает учащимся задание 1. Задание 1 (индивидуальное): Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю – Хочу Знать – Узнал) Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца.

Знаю Хочу знать Узнал


8. Презентация:
1.1 Предлагает план изучения нового материала.
и информирует по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора» - Презентация к уроку Слайд 1.

1.2 Задание 2 (групповая работа) Познакомить с понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор»
Каждой группе учащихся предлагает следующие таблички со словами:
-программа;
-редактирования;
-форматирования;
-создания;
-текстовых документов.
Учащимся одной группы нужно составить и сформулировать определение текстового редактора, а второй группе – текстового процессора.
Учитель задает вопросы : «Как вы нашли связь между словами? Помогла ли вам работа в группе найти другие связи? Чем похожи текстовый редактор и текстовый процессор? И чем они отличаются?»
Слайд 3, 4.
1.3 Учитель знакомит учащихся с командой запуска текстового процессора MsWord
Демонстрирует слайд с командой запуска программы текстового процессора Word
Слайд 5.

1.4 Учитель знакомит учащихся с элементами окна текстового процессора Word
Задание 3. (индивидуальное) Раздаёт каждому учащемуся лист с изображением окна текстового процессора, демонстрирует слайд 6 с элементами окна и просит подписать эти элемента. Комментирует назначение каждого элемента окна текстового процессора.
1.5 Задание 4. (Работа в парах)
Учитель предлагает познакомиться с алгоритмом настройки панелей инструментов текстового процессора Word.
Формулирует проблему «Открыли программу Word и обнаружили отсутствие одной панели инструментов?». Предлагает изучить и записать алгоритм настройки инструментов текстового процессора Word.
Стратегия «Яркое пятно»
2. Музыкальная физминутка «Марийский танец пингвинов»

3. Задания 5. для практической работы: (индивидуальная работа за ПК) работа по алгоритму
• Запустить программу MS Word;
• Найти пункт меню Вид;
• Выполнить команду Вид|Панели инструментов|Стандартная или Форматирование
• Убрать все панели инструментов, линейку;
• Включить панели инструментов Стандартная, Форматирование и Линейку.
Учитель наблюдает за процессом, корректирует, направляет. После выполнения работы учитель предлагает осуществить взаимопроверку выполненного задания в парах, согласно оценочному листу.

4. .Задание 6. (групповая работа).
Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах:
1. Взять лист с изображением пяти окон текстового процессора Word и определить, какой элемент окна отсутствует.
Взять из конверта элементы окна и на альбомном листе с помощью клея восстановить окно (приложение 6).

5. Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу:
Учитель предлагает выполнить тест на ПК в программе «My Test», предварительно ознакомив с критериями оценивания:
Оценка «5» - за 7 правильных ответов
Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов
Оценка «3» - за 4 правильных ответов
Оценку «2» - за менее 4 правильных ответов

1. Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.

2. Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники



3. Рефлексия по занятию.
Просит учеников на стикерах ответить на вопросы:
 Что понравилось на уроке?
 Что не понравилось?
 Что бы вы могли предложить?

Ребята делятся на 4 групп по 4 человека по цвету фигур.

Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции.

Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История обработки текстовых документов», остальные слушают.
Учащийся (категории А) после сообщения задает два толстых вопроса учащимся (например) :
«Какие проблемы возникали в древности при создании рукописей?»
«Какие устройства помогали решать эти проблемы?»,
Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них

Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь
Стратегия «Прогнозирование»

Заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ

Учащиеся просматривают презентацию по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора»

Работают в группах ( Стратегия «Что здесь лишнее?»)
Одна группа формулирует определение текстового редактора, другая группа формулирует определение текстового процессора и записывают в тетрадь.
Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на стикерах записываю замечание, если таковые имеются)

Взаимооценивание по образцу

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Записывают команду в тетрадь

Слушают назначение каждого элемента окна и подписывают элементы окна (прием визуализации)

Выслушивают проблему и работая в парах предлагают пути решения (Стратегия «Коллекция стикеров»)

После обсуждения записывают выработанный алгоритм в тетрадь

Ученики получают алгоритм выполнения задания и выполняют задания, осуществляют взаимооценку в парах, используя оценочные листы

Групповая работа.
Выполняют задания. Получив образцы выполненного задания осуществляют взаимооценку. (Стратегия «Светофор» - на зеленом стикере учащиеся пишут, что знают, на желтом – умеют объяснить как выполняется задание, на красном – что хотели бы узнать дополнительно). Обмениваются стикерами, обсуждают.

Выполняют тест на компьютере (результат тестирования выводятся на экран), в оценочном листе записывают свою оценку по данному занятию.

Заполняют таблицу ЗХУ

Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, обсуждают
Стратегия«ЗХУ»

Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужно уметь работать в текстовом редакторе?»
(50 слов)
для категории В:
для категории С: учебник стр.

Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево.
Стратегия «Волшебное дерево»
2мин

2 мин

3 мин

3 мин

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

1 мин

3 мин

5мин

2 мин

4 мин

5 мин

3 мин

1 мин

1 мин

2 мин
Категория: Информатика | Добавил: fira
Просмотров: 673 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru