Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
2014-11-07, 8:14 PM | |
ПРЕДМЕТ: Информатика Учитель информатики: Жаспанова Лаура Абильмансуровна КГУ "СОШ №30" ВКО, г.Семей Тема урока: Стандартные математические функции. Функции преобразования типов данных. Цели урока: Обучающие цели: 1. познакомить учащихся со стандартными математическими функциями; 2. познакомить учащихся с функциями преобразования типов данных; 3. познакомить учащихся с правилами написания данных функций в языке Turbo Pascal; Воспитательные цели: 1. Воспитывать умение логически мыслить; 2. делать самостоятельные выводы; 3. отстаивать собственное мнение. Учащиеся должны знать: 1. основные стандартные математические функции; 2. основные функции преобразования типов данных; 3. правила записи этих функций. Учащиеся должны уметь: 1. правильно применять стандартные математические функции; 2. правильно применять стандартные функции преобразования типов данных. План урока: 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. 2. Проверочная работа по теме «Арифметические и логические функции языка программирования Turbo Pascal» 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление пройденной темы. 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Ход урока: 1. Проверочная работа по теме «Арифметические и логические функции языка программирования Turbo Pascal». Внешний вид экрана представлен ниже. В конце программы данные можно сохранить на диск. Автоматически предлагается имя Pascal и место сохранения – папка Мои документы. Правильные ответы на вопросы теста (1 вариант): 1 вопрос: 6; 2 вопрос: -2; 3 вопрос: 2; 4 вопрос: 8; 5 вопрос: 4; 6 вопрос: 6, 1, 2, 3, 0; 7 вопрос: 1, 2, 3, 8; 8 вопрос: 3; 9 вопрос: 3; 10 вопрос: 1, 8; 11 вопрос: 1; 12 вопрос: 4; 13 вопрос: 3; 14 вопрос: 2 Другим вариантом проверки является фронтальный опрос по вопросам стр. 17 и решения заданий на той же странице. 2. Объяснение нового материала. Мотивация учебной деятельности Учитель: Часто приходиться решать задачи, которые связаны с математическими функциями. Правила их написания несколько отличаются от тех, которые приняты в курсе алгебры и геометрии. Сегодня мы с ними познакомимся. 3. Объяснение нового материала. Математические функции Функция Действие функции Пример abs (x) модуль c:=abs (s) exp (x) экспонента b:= exp (x) cos (x) косинус d:= cos (x) sin (x) синус c:= sin (x) arctan (x) арктангенс c:= arctan (x) ln (x) натуральный логарифм c:= ln (x) sqr (x) квадрат х s:= sqr (x-5) sqrt (x) корень квадратный из х d:= sqrt (x/(t-5)+6) Функции преобразование типов данных Функция Действие функции Пример frac (x) дробная часть х d:=frac (12/56) int (x) целая часть х c:= int (45/67) trunc(x) Целая часть от числа (х – в диапазоне longint) c:= trunc (45/67) round (x) округление до ближайшего целого c:= round (x) Функция случайных чисел Функция Действие функции Пример random (x) случайное число в интервале [0,х] c:= random (x) random случайное число в интервале [0,1] c:= random 2. Закрепление нового материала. На доске записываются 3 типа примеров: a) y=sin300 m=cos(x+1) d= b) с) Найдите целую часть от числа 45,78; дробную часть от этого же числа 45,78; округлите 45,78 4. Самостоятельная работа (при наличии времени) а) Записать в формате Turbo Pascal следующие выражения: 1) ; Ответ: y:=(-b+sqtr(sqr(b)+4*a*c))/2*a 2) ; Ответ: r: = -(x*b-5)/c*s 3) ; Ответ: y:= sin(x)/((cos(x)-sin(x)) 4) ; Ответ: a:= abs((2*x+y)/(x+1)) 5) ; Ответ: n:=sin(sqrt(x+1) –4 b) Определите результат операций: 1. a:= round(4.2); Ответ: 4 Текст программы для учителя, который сомневается в том, что умеет правильно применять данную функцию: var a:integer; begin a:=round(4.2); writeln(a); end. 2. f:=frac(Pi:8:2); Ответ: 0.14 Текст программы для учителя, который сомневается в том, что умеет правильно применять данную функцию: var f:real; begin f:=frac(Pi); writeln(f:8:2); end. 3. v:=int(56.32); Ответ: 56 Текст программы для учителя: var v:real; begin v:=int(56.32); writeln(v:8:2); end. 4. k:=sqrt(9); Ответ: 3 Текст программы для учителя: var k:real; begin k:=sqrt(9); writeln(k:8:2); end. 5. e:=sqr(9); Ответ: 81 Текст программы для учителя: var е:real; begin е:=sqr(9); writeln(е:8:2); end. 5. Поведение итогов урока. Оценки за работу выставляются в журнал. Домашнее задание. Вопросы: 1. Охарактеризуйте каждую арифметическую операцию. 2. Какие операции называются операциями отношения? В чем заключаются особенности результата операций отношения? 3. Охарактеризуйте каждую логическую операцию. 4. Каковы основные правила для определения старшинства операций? 5. Какие типы данных используются в языке Turbo Pascal? Задания: Составьте программу, которая по введенным двум сторонам и углу между ними вычислит площадь треугольник. Формула: S=½*a*c*sinβ 1o=π/180 рад. program olkjy; var a,b,t,s :real; begin writeln('Площадь треугольника '); write('Введите первой длину стороны в см.:'); readln(a); write('Введите длину второй стороны в см.:'); readln(b); write('Введите величину угла в градусах:'); readln(t); s:=ABS(1/2*a*b*sin(t*Pi/180)); writeln('Площадь треугольника равна: ',s:6:2, 'кв.см.'); readln; end. | |
Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|