Проектная деятельность это один из многих инструментов педагога, который помогает раскрыть скрытый интеллектуальный и творческий потенциал наших детей. К этому времени, к началу своей проектной деятельности, ребята должны уметь работать самостоятельно, находить информацию, выделять главное. Во время работы студенты должны показать, как они умеют рационально используют ресурсы и время, им приходится глубже изучать информацию, зачастую более сложную. Учащийся должен быть в состоянии работать автономно, on-line learning, а в свою очередь учитель обязан обеспечить дистанционное или on-line обучение и практиковать со студентом соответствующие навыки, а также навыки для самостоятельного исследования. Структура развития персонального проекта обязательно подразумевает и приветствует творческий подход ( например таксономию Блума). Учащийся должен четко представлять, что результат его деятельности будет зависить от него самого, ведь уже возникает тот момент, когда в связке учитель-ученик ученик становиться на первое место и должна возникнуть новая связка ученик-учитель, которая должна уже работать в новом формате. Ученик сам должен уже решать, какого уровня ему достичь. Учитель на этом этапе уже должен немного отойти в сторону, не упуская из поля своего внимания учащегося, мягко направляя его, при необходимости помогая и поддерживая его. Комфортная среда психологическая обстановка на встречах с ребенком должна происходить с использованием различных методов и методик. Естественно, что поддержка и обучение должно проходить от конкретного к абстрактному, исходя из собственного опыта студента. Во время работы учителю необходимо обращать внимание на развитие организационных навыков учащегося, такие как пунктуальность, умение планировать свою деятельность умение работать по алгоритму, самостоятельно составлять алгоритмы, владеть методами самоконтроля, иметь хорошие навыки планировать и осуществлять мониторинг собственной деятельности. Оценивать и развивать интеллектуальные навыки учащегося, такие как логическое, критическое, творческое и рефлективное мышление. Учителю следует обращать внимание на умение ребенка анализировать информацию, выделять главное, отвечать на вопросы и самостоятельно формулировать соответствующие вопросы, структурировать информацию. Во время проектной деятельности необходимо поддерживать ребенка проявлять самостоятельность мышления. Очень важными моментом являются информационные умения. Учащийся улучшает навыки работы с различными типами и видами информации. Развитие коммуникативных навыков позволит учащемуся логично, четко, понятно и грамотно излагать свои мысли. Хотелось бы поделиться своим опытом, который я считаю очень удачным. Учащийся 9 класса сделал очень эффектную, красочную и реалистичную 3D модель дома.
Вы сможете просмотреть конечный продукт учащегося https://yadi.sk/i/8SiXphractaWH Описательная часть работы https://yadi.sk/i/AmYmgw9SctaW9
|