Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ · Скачать удаленно (3,75 МБ) ] | 2015-01-14, 6:29 PM |
Цель урока: • сформировать представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании текстовых документов. Задачи урока: • дать понятие текстового файла и текстового документа, познакомить с назначением текстовых редакторов, средой текстового редактора, основными правилами ввода текста и приемами редактирования текса; • формировать практические умения работы с текстовым редактором: набирать и редактировать текст; • формировать ИКТ-компетентность, информационную культуру учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. 3. Актуализация полученных ранее знаний. Учащимся предлагается выполнить интерактивное задание на классификацию ПО. (Папка Интерактивное задание. Классификация ПО, загрузочный файл index.html) - К какому виду ПО относится текстовый редактор? 4. Изучение нового материала. (Материалы презентации 1. Текстовый процессор MS Word 2010.pptx) Слайд 1. Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Слайд 2. Текстовые данные являются наиболее распространенным видом данных при работе с компьютером. Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения: • текстовые редакторы • текстовые процессоры. Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования (правки) текста. Они не имеют средств для оформления внешнего вида документа и применяются в тех случаях, когда эти средства являются лишними и отвлекают от творческой работы или не нужны (например, при подготовке документов, пересылаемых по электронной почте). Текстовые процессоры используют в тех случаях, когда имеет значение не только содержание текста, но и его внешний вид (например, при подготовке официальных документов). Слайд 3. Изучение текстового процессора MS Word 2010 представим в виде дерева. Слайд 4. Рассмотрим элементы окна программы. Далее учащимся предлагается закрепить структуру окна программы при работе с интерактивной презентацией 2. Word. Окно программы.pptx, которую необходимо заранее скопировать учащимся). Слайды 5-7. Правила ввода теста Где в тексте обязательно ставится пробел? • После знаков препинания: . , ; : ? ! (перед знаком – не ставится!) • Перед скобками и кавычками (внутри – нет!), например: «Homo sapiens»; (человек разумный) • Перед и после тире. • Дефис ставится без пробелов, например: темно-синий • Тире отделяется с двух сторон пробелами: это – верно! Слайд 8. Как называется клавиша, с помощью которой можно удалить символ, стоящий слева от курсора? • Alt; • Delete; • Backspace; • Shift. Что произойдет, если нажать клавишу Delete? • Напечатается заглавная буква. • Удалится символ стоящий слева от курсора. • Курсор перейдет на новую строку. • Удалится символ стоящий справа от курсора. Слайд 9. Редактирование текста - изменение его по содержанию. Форматирование текста - изменение его по внешнему виду, представлению. 5. Практическая работа. Упражнение 1 1. Запустите программу Microsoft Word 2010. 2. Откройте документ Дни недели. 3. «Склейте строки» и расставьте запятые таким образом, чтобы получилась следующая строка: Понедельник, вторник, вреда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4. Сохраните документ под тем же именем. Упражнение 2 1. Откройте документ Основная единица. 2. Отредактируйте текст, чтобы получилась следующая строка: Байт – основная единица измерения информации, равная 8 битам. 3. Сохраните документ под именем Байт. Упражнение 3 1. Создайте новый документ. 2. Наберите стихотворение, переключая раскладку клавиатуры для ввода слов на английском языке. I да pie Я по-английски I. Пирог с начинкой – pie. Начинка – cherry jam. I pie, пожалуй, съем. I говорю: «One, two». И pie летит ко рту. Считаю: «One, two, three». И pie уже внутри. Такой послушный pie И не сказал: «Good bye!» 3. Сохраните документ под именем Пирог с начинкой. Упражнение 4 1. Создайте новый документ. 2. Наберите текст на казахском языке: Музыкалық аспаптар. Домбыра Домбыра – қазақ халқының музыкалық аспабы. Ол – қос ішекті. Домбыра ағаштан жасалады. Домбыраның дауысы майда қоңыр, құлаққа жағымды. Қазақ халқының ақындары, әншілері, күйшілері домбырамен ән салып, күй тартқан. Күй – домбырада тартылатын музыкалық туынды. 3. Сохраните документ под именем Музыкальный инструмент. Упражнение 5 1. Создайте новый документ. 2. Наберите текст: Текстовые редакторы – это программы для создания и редактирования текстовых документов. Это письма, статьи, справки, повести или романы и прочая информация, именуемая текстовый документ, текстовый файл или просто текст. Типичным представителем этой группы является Microsoft Word. 4. Сохраните документ под именем Текстовые редакторы. 6. Подведение итога урока. Выставление оценок. | |
Просмотров: 1338 | Загрузок: 558 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|