Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Урок информатики в 6 классе. Тема: Таблицы. Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе
[ Скачать с сервера (889.5 Kb) ] 2015-02-08, 10:08 AM
Урок информатики в 6 классе.
Тема: Таблицы. Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word.

Цели: 1. Обучающая: Познакомить учащихся с таблицами и правилами их создания средствами текстового процессора. Сформулировать у учащихся понятия о способах создания таблицы.
2. Развивающая: Развить в учениках внимательность, заинтересованность, умение применять полученные знания на практике. Развивать всесторонне развитую личность.
3. Воспитательная: Воспитать в учениках трудолюбие и взаимное уважение, умение работать в группах .
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Тип урока: Лекционно – практический.
План урока составлен на основе учебника Информатики под редакцией Е.А. Вьюшковой, Н.В.Параскун. Издательство Арман-ПВ 2014г. Использованы материалы сети Интернет.
Приложение к уроку смайлики, алгоритм построения таблицы. Презентация «Урок таблицы 6 класс».

Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Объявить цели и задачи урока.
• - Ребята, я хочу обратить ваше внимание на цитату известного физика Альберта Эйнштейна «Наука не является, и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности».
• Вопрос, на который нам сегодня предстоит ответить, как создать таблицу уже в знакомом нам текстовом процессоре Word.
• -Ребята, изучая текстовый процессор на прошлых уроках, скажите чем мы занимались?
• - Печатали тексты, форматировали и редактировали их.
• - Что значит форматировать текст?
• - А редактировать?
• Сегодня мы будем учиться создавать и заполнять простые таблицы. Таблицы состоят из строк, столбцов и ячеек, могут содержать текст и рисунки. Таблицы используются для упорядочивания данных.

Но прежде чем изучить данный вопрос мы будем руководствоваться пословицей: Повторение – мать учения.

3. Проверка домашнего задания.
Вопросы:
- 1. Как запустить текстовый редактор Word?
-2. как вставить символ отсутствующий на клавиатуре?
- 3. Как изменить строчные буквы на прописные?
- 4. Какие настройки шрифта можно изменить?
- 5. Что такое кегль?
- 6. Как установить размер шрифта которого нет в списке?
- 7. Как сделать текст цветным?
- 8. Какими правилами нужно руководствоваться чтобы набрать текст?
Ученики сопровождают свои ответы демонстрацией на интерактивной доске.

4. Объяснение нового материала
Откройте текстовый редактор Word. Сохраните документ под именем «Мои таблицы».
Способ 1.
Чтобы вставить пустую таблицу, установите курсор в позицию вставки и выберите в меню Таблица команду Вставить – Таблица. В окне Вставка таблица в соответствующих полях задайте число столбцов и строк.


Способ 2.
2-й способ.
Для вставки таблицы можно щелкнуть кнопку Добавить таблицу на Стандартной панели инструментов. В открывшемся окне нужно растянуть выделение на необходимое число ячеек при нажатой левой кнопке мыши.
Передвижение по таблице осуществляется с помощью указателя мыши или клавиш: (вверх, вниз, влево, вправо), Tab (на ячейку вправо), Shift+Tab (на ячейку влево).



Для удаления строк или добавления Конструктор- нарисовать границы. Или используя ластик удалить границы.
Для добавления рисунка:
1. Выделить рисунок
2. ПКМ – копировать.
3. ПКМ – вставить.

5. Физкультминутка

6. Закрепление.
Выполнение заданий на ЭВМ.
Алгоритм выполняют ребята на местах, затем пригласить ученика для выполнения задания к доске.
К доске вызываются учащиеся для поэтапного выполнения задания по алгоритму:
1. Напечатай заголовок.
2. Построй таблицу одним из понравившемся тебе способом.
3. Заполни таблицу, разместив пословицу: « Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».
4. Оформите различными цветами.
5. Форматируйте текст каким – либо шрифтом.

Примерно получилось

А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть работы своих товарищей и оценив их подарить им оценку в виде смайлика, только объективно!

Учащимся раздать набор смайликов для оценивания учащиеся выставляют оценки друг другу.
5 , 4, 3

7. Рефлексия:
- было ли интересно выполнять задания на уроке?
- для чего нужны таблицы?
8. Домашнее задание
§22 Контрольные вопросы стр. 143-144 и задания УРОВЕНЬ С
Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.

Приложение (распечатать)





















Алгоритм

1. Построй таблицу одним из понравившемся тебе способом.
2. Заполни таблицу пословицей «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Каждое слово вставь в отдельную ячейку таблицы.
3. Оформите тесты различными цветами.
4. Форматируйте текст каким – либо шрифтом.
5. Результат работы покажи учителю.
Примерно получилось

Умный не тот, кто много
говорит, а тот, кто много
знает !

Алгоритм

1. Построй таблицу одним из понравившемся тебе способом.
2. Заполни таблицу пословицей «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Каждое слово вставь в отдельную ячейку таблицы.
3. Оформите тесты различными цветами.
4. Форматируйте текст каким – либо шрифтом.
5. Результат работы покажи учителю.
Примерно получилось

Умный не тот, кто много
говорит, а тот, кто много
знает !

Алгоритм

1. Построй таблицу одним из понравившемся тебе способом.
2. Заполни таблицу пословицей «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Каждое слово вставь в отдельную ячейку таблицы.
3. Оформите тесты различными цветами.
4. Форматируйте текст каким – либо шрифтом.
5. Результат работы покажи учителю.
Примерно получилось

Умный не тот, кто много
говорит, а тот, кто много
знает !
Категория: Информатика | Добавил: 120666
Просмотров: 2328 | Загрузок: 249 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 8:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru