Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Внеклассное мероприятие по информатике
[ Скачать с сервера (18.1Kb) ] 2015-03-17, 7:40 AM
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОГО ОБЛАСТНОГО АКИМАТА
КГУ «ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
"БРЕЙН-РИНГ"

Рассмотрено на заседании Подготовила преподаватель
предметно-цикловой комиссии информатики: Султанбекова А.К.
естественнонаучных дисциплин
Протокол №___ от ______2014г.
Председатель комиссии:_____ Искакова Г.С.




г. Семей, 2014 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Место проведения: каб. №11
Дата проведения: 27.12.2014.
Время проведения: 14:05

Цель проведения мероприятия:
Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся, вызвать интерес учащихся к информатике.

Образовательные цели: Способствовать формированию знаний по предмету: «Основы информатики и ВТ», усвоению теоретических и практических навыков.

Воспитательные цели: Содействовать воспитанию добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.

Развивающие цели: Способствовать развитию логическому мышлению, творческих способностей учащихся.

Члены жюри: - _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________



Участники игры:
5 команд по 3 человека от групп 43,44,45,46.


Ведущая: преподаватель Султанбекова А.К.

Ход проведения игры
1. Представление команд (эмблемы, девиз, приветствие)
2. 1 конкурс «Разминка»
3. 2 конкурс «Пойми меня», игра со зрителями.
4. 3 конкурс «Чёрный ящик».
5. 4 конкурс «Капитанов», игра со зрителями.
6. 5 конкурс «Книга – книгой, а мозгами двигай».
7. Подведение итогов.

Научиться можно лишь тому, что любишь,
и чем глубже и полнее должны быть знания,
тем сильнее, могучее и живее должна быть
любовь»
Гёте
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, любители информатики!
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наше путешествие Брейн-ринг.
Информатика – название загадка!
Привлекают нас она всегда,
Изучаем то, что интересно,
Без чего нам обойтись нельзя.
В этом мире скоротечном, быстром
И в пути тернистом,
Информатику должны мы понимать.
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.

– Рада приветствовать вас на нашем празднике. Вы знаете, что у нас не просто праздник, сегодня ребята будут соревноваться на эстафете по стране знаний.

– Подводить итоги будет наше уважаемое жюри. Поприветствуем их.
– Все участники эстафеты на месте, жюри на месте – мы можем начинать!

А начнём мы с представления команд и их визиток.
Болельщики, приготовьтесь поддержать свои команды.
А сейчас выходят команды по очереди. Команды готовы?
Пора турнир начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор
Всем курс на победу держать!

1 конкурс «Разминка»
Каждой команде предстоит ответить на 6 вопросов по предмету.
1. Устройство визуального отображения информации?
Ақпаратты бейнелеуге арналған қондырғы? (Монитор)
2. Специальная программа для управления внешними устройствами?
Сыртқы құрылғыларды басқаратын арнайы бағдарлама? (Драйвер)
3. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? Қысылған түрдегі файлдары бар мұрағатты құруға арналған бағдарлама? (Архиватор, мұрағаттаушы)
4. Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть? Телефон желісі арқылы басқа компьютерлермен ақпарат алмасуға арнаған құрылғы? (Модем)
5. Алфавитно – цифровое печатающее устройство? Әріптік-сандық баспаға шығарушы құрылғы? (Принтер, басып шығарғыш)
6. Клавиша ввода информации. Ақпаратты енгізу пернесі. (ENTER)
7. Центральный «мозг» ПК, предназначенный для переработки информации. Ақпаратты өңдеуге арналған ДК орталық «миі» (процессор)
8. Манипулятор, который употребляется в основном для компьютерных игр? Негізінен компьютерлік ойындарда қолданылатын құрал? (джойстик)
9. Устройства для считывания графической и текстовой информации в ПК? Графикалық және мәтіндік ақпаратты оқуға арналған құрал? (сканер, мәтіналғы)
10. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы ПК? Бұл керемет химиялық элементтің криллаллдарынсыз ДК болуы мүмкін емес (кремний)
2 конкурс «Пойми меня»
Капитаны получите карточки, на которых записано задание. Информация для зрителей: на карточках записано название устройства компьютера, работу которого необходимо изобразить пантомимой. (монитор, принтер, мышка, колонки, клавиатура)
Капитандар тапсырмасы бар карточкаларды алады. Көрермендаерге ақпарат: карточкаларда компьютердің құралдарының ататры жазылған. Олардың жұмысын пантомимо (қимыл-әрекет) арқылы көрсету қажет. (монитор, мәтіналғы, тінтүйір, колонкалар, пернетақта)
Игра со зрителями. Көрермендермен ойын.
2. Интересные вопросы. Қызықты сұрақтар.
1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаёт офицеру на команду «По порядку номеров рассчитайся» (В какой системе счисления?) Программист әскерге барғанда оған офицер «Нөмір бойынша рет-ретімен санал» әмір қойды. Программист оған қандай сұрақ қойды. (Қандай санау жүйесін?).
2. О какой компьютерной программе идёт речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон не гасимый свет. (Операционная система Windows)
Өлеңде қандай бағдарлама туралы айтылған:
Ол бұрыннан маған қымбат,
Одан жақсы нәрсе жоқ.

3. Какая связь между городами в Англии, ружьём калибра 30*30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом винчестер)
Команды показывают понтанимы.

3 конкурс «Чёрный ящик».
У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента. Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоёмкую работу должен делать компьютер. Американский дантист В. Маннес изобрёл датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает её на диск компьютера, но и демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.
Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой расположена серебреная сеточка, сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между её проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию.
Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали другие предметы (которые вы часто используете для других целей).
Что в чёрном ящике?
Кейде тіс дәрігерлері пациент тісінің тістелу пішінін анықтайды. Әдетте бұл қиын жұмысты компьютер орындайды. Американдық тіс дәрігері В. Маннес тістелу пішіні туралы ақпаратты кодтап, компьютер жадысына сақтайтын және тістердің тістелу тізбегін экранда көрсететін датчикті ойлап тапқан. Бұл датчиктің пайда болуына дейін тіс дәрігерлері басқа нәрселерді қолданған болатын (әдетте басқа мақсатта пайдалынатын). Қара жәшікте не бар?
Ответ: копировальная бумага или свеча.

4 конкурс «Капитанов» (4 капитана)
На листочках капитаны пишут в течение одной минуты:
1. Фамилии известных учёных по информатике (кто больше),
2. Какие языки программирования вы знаете.
Затем перечисляют вслух.

Игра со зрителями:
1. Почему на компьютерном жаргоне винчестер называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты)
2. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации)
3. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой)

5 конкурс «Книга – книгой, а мозгами двигай»

Римские числа I V X L C D M
Арабские числа 1 5 10 50 100 500 100

Правило: Если цифра справа меньше или равна цифре слева, то эти цифры складываются;
Если цифра слева меньше, чем цифра справа, то левая цифра вычитается из правой.
1. Чему равно следующее число MCMXC1X? (1999).

2. Игрокам предлагается расшифровать текст и объяснить способ кодирования: «АММАРГОРП – ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЁЕ ЫТОБАР – ЯАБУРГ АЗОРП». (Программа – высокая поэзия, результаты её работы – грубая проза (слова читаются с конца)).

– Итак, жюри подводит итоги. А мы тем временем давайте выбирем одну из предложенных фигур, и узнаем что это означает. Участники выбирают фигуры.
Квадрат
Это фигура означает, что Вы трудолюбивы, любое дело доводите до конца. Вам присуще терпение и методичность. Квадраты любят распланированную жизнь, и перемены им не по душе.
Прямоугольник
К прямоугольникам относятся люди, которые чаще всего не удовлетворены своей жизнью. Прямоугольников – это любознательность, интерес ко всему происходящему и
смелость. Они легко осваивают все новое.
Треугольник
Эта фигура симвализирует лидерство. Ваша характерная
черта – добиваться избранной цели. Треугольники энергичные, неудержимые, любят везде быть первым.
Круг
Самая доброжелательная из пяти фигур. Круги обладают высокой чувствительностью, способны искренне переживать и сочувствовать другим.

Слово жюри.

Ведущий:
Чтоб получить образованье,
И информатику познать.
Нужны – усидчивость, старанье, знанье,
Зачётка с оценками на «пять»,
На информатике все темы,
Нам интересны и важны.
Мы файл откроем без проблемы –
С компьютерами все дружны!!!

– На этом мы заканчиваем наш дружеский Брейн - ринг.


группы Представление команд
Макс-3 б 1 конкурс «Разминка»
2 конкурс «Пойми меня» 3 конкурс «Чёрный ящик».
4 конкурс «Капитанов» 5 конкурс «Книга – книгой, а мозгами двигай» ИТОГО:
43
44
45
46
Категория: Информатика | Добавил: ainuroivt
Просмотров: 292 | Загрузок: 17 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru