Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (506.9 Kb) ] | 2016-05-21, 4:18 PM |
Пояснительная записка Ф.И.О. и место работы Марченко Нина Николаевна КГУ «Гимназия №5 акимата города Шахтинска» Интегрированный урок: Математика, информатика Класс: 5 Тема урока: Организация повторения изученного на уроках информатики через изучение темы "Диаграммы. Виды диаграмм: круговая диаграмма". Цели: Математика: Научиться строить круговую диаграмму на бумажных носителях информации и в компьютерных программах. Информатика: Повторить классификацию информации и действия в ПО, изученных в курсе 5 класса. Форма урока (тип урока) Интегрированный урок Место урока в учебном плане Математика: Урок №182, Урок №10 из серии 14 запланированных по разделу "Проценты" уроков. Тема: "Диаграмма. Виды диаграмм: круговая". Информатика: Урок № 31, Урок №1 из серии 4-х запланированных уроков. "Повторение" Ожидаемый результат: Учащиеся • разработают алгоритм построения круговой диаграммы на бумажном носителе; • научатся строить круговые диаграммы в MS Excel, используя практические навыки, полученные на уроках информатики и выполняя чёткие действия по алгоритму создания диаграммы; • научатся читать данные по круговой диаграмме или иначе, данные, представленные в графическом и комбинированном виде; • определят место программы Калькулятор для вычисления данных при решении математических задач. • отработают навыки действий по поиску информации в программе Проводник; • познакомятся с возможностями онлайн-сервиса Kahoot.it; • продолжат формирование навыков самооценивания. Критерии успеха: Учащиеся смогут применять полученные знания и умения в повседневной жизни, учебной и внеурочной деятельности. Ключевые идеи/подход: Если системно интегрировать предметные области, использовать ИКТ-технологии, работу в группах, стратегии критического мышления, ОдО и ОО и др технологии, методы и приёмы, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся, научить их: - выделять главное, исключая лишнее; - логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать и систематизировать материал; - формулировать проблемные вопросы; - сотрудничать в группе; - давать объективную оценку своим действиям и знаниям; - повысить мотивацию к изучению интегрируемых предметов; - применять полученные знания для дальнейшего образования и в повседневной жизни. Учебник: (рекомендованный МОН РК) "Информатика"5 класс, Н.А.Беляева, Алматы, «Атамура», 2013г. "Математика", 5 класс, Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов, Алматы, «Атамура», 2015г. Ресурсы: Оборудование: Интерактивная доска, ПК. Программное обеспечение: Программа Калькулятор, Программа Проводник,MS Excel, MS PowerPoint. Интернет-ресурсы: Clear.Kahoot.it, Kahoot.it Учебники: "Информатика" 5 класс, "Математика", 5 класс. Раздаточный материал: Оценочные листы, листы с различными видами информации, текст задачи 1, текст задачи 2, текст практической работы. Маркеры, листы для составления алгоритмов Демонстрационный материал: Презентация 1, файл "физминутка" Ход урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 2 мин. Организационное начало урока: Деление на группы. Создание благоприятных условий для работы учащихся. Позитивный психологический настрой учащихся. Мне очень приятно видеть вас! Озвучивает текст на слайде: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.) Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков. - Вы готовы к работе? Каждая группа учащихся берутся за руки и слушают слова учителя Устная оценка учителя. Музыкальный файл Презентация, слайд 1 5 минут Мотивационное начало урока: Организует деятельность учащихся для определения ими темы и цели урока, значимости и связи нового материала с изученным на прошлом уроке математики и изученным материалом на уроках информатики. Корректирует тему и цель урока Работа в группах: Рассматривают информацию на листах, определяют её вид, рассуждают о значении информации и возможной связи с сегодняшним уроком и прошлыми уроками. Озвучивают предполагаемую ими тему урока. Самооценка в оценочном листе. Устная оценка учителя. Презентация, слайды 2-3 Листы с различными видами информации Оценочный лист 7 минут Актуализация опорных знаний: Как вы уже отметили, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, необходимо вспомнить основные правила по теме "Проценты". Учитель организует работу с тестом "Проценты" в онлайн-сервисе Kahoot.it. Объявляет критерии оценки за тест. Объясняет как внести результаты в оценочный лист Учащиеся работают с тестом «Проценты» в онлайн-сервисе Kahoot.it на компьютерах учащихся. Демонстрируют умение пользоваться клавиатурой, манипулятором типа "мышь", ориентироваться в интерфейсе ПО. Устная оценка учителя. Оценка за тест Онлайн-сервис Kahoot.it ИД, ПК Оценочный лист Слайд 7 мин. Изучение нового материала. Учитель организует деятельность по изучению нового материала в группах. Задание: Разработать алгоритм построения круговой диаграммы на бумажных носителях информации. Учащиеся работают с постером, разрабатывают алгоритм построения круговой диаграммы на бумажных носителях информации, используя в качестве источника информации учебник математики. Защищают свой проект. Самооценка в оценочном листе Устная оценка учителя. Слайд Оценочный лист 9 мин. 1. Организует деятельность учащихся по повторению выполнения действий в программе Калькулятор. 2. Организует деятельность учащихся по закреплению навыков вычисления данных для построения круговой диаграммы. 3. Организует работу по отработке навыков построения диаграмм при помощи программы MS Excel. В программе Калькулятор выполняют вычисления, которые станут данными для построения круговой диаграммы в программе MS Excel. По предложенному алгоритму строят круговую диаграмму, оформляют её. Заполняют оценочный лист. Самооценка. Устная оценка учителя "Справились", "Справились с одним недочётом", "Справились с двумя недочётами", "Не справились". Слайд Оценочный лист Текст практической работы. Текст задачи 1. Текст задания 2. 3 мин. Организует деятельность по выполнению мини-эксперимента и построению по полученным данным круговой диаграммы. Показывают карточки, соответствующие уровню тревожности учащихся перед проверочной работой (тест, контрольная, самостоятельная работа и др.). Считают количество карточек каждого цвета. Заполняют данные в таблицу MS Excel, строят круговую диаграмму. Устные комментарии учителя. Самооценка. Устная оценка учителя "Справились", "Справились с одним недочётом", "Справились с двумя недочётами", "Не справились". Слайд Оценочный лист 2 мин. Физминутка. Организует физминутку. Используя программу Проводник, отыскивают файл для физминутки, выполняют упражнения физминутки для профилактики общего и зрительного утомления. Выполняют комплекс упражнений. Устная оценка учителя Файлы физминутки 3 мин. Подведение итогов урока. Задание: Чтение круговой диаграммы. Классифицируют данные по самостоятельно определенным показателям. Отвечают на вопросы учителя. Устная оценка учителя Слайд 1 мин. Объясняет как заполнить оценочный лист Учащиеся проводят самооценку, выставляя оценку в таблицу Самооценка и взаимооценка Оценочный лист 2 мин. Выставление итоговой оценки за урок Учащиеся, совместно с учителем подводят итог работы по оценочным листам, выставляют итоговую оценку за урок, в соответствии с критериями, указанными в оценочном листе Устная оценка учителя Итоговая оценка Оценочный лист 2 мин. Постановка домашнего задания. Дерево желаний. Выбирают дифференцированные задания, представленные в виде дерева желаний Получают карточки с домашним заданием. Карточки с домашним заданием. Слайд. 2 мин. Рефлексия Выбирают на слайде своё настроение и крепят на него стикер. Стикеры. Слайд. Приложение 1 Оценочный лист Ф.И.ученика Этап урока За что выставлена оценка (тип оценки) Оценка (обвести кружком) Работа в группе (самооценка) Принимал активное участие в обсуждении Был спикером 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Тест "Проценты" Оценка, выставленная онлайн-сервисом 5 4 3 2 1 Работа в группе Создание алгоритма построения круговой диаграммы (самооценка) Принимал активное участие в обсуждении Был спикером 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Выполнение практической работы в паре 1 этап. Вычисления в программе Калькулятор • Выполнили вычисления без ошибок • Допустили одну ошибку в вычислениях • Допустили две ошибки в вычислениях • Нет правильного решения 3 2 1 0 2 этап. Построение диаграммы я в программе MS Excel • Выполнили построение без ошибок • Допустили одну ошибку в оформлении • Допустили две ошибки в оформлении • Диаграмма не получилась 3 2 1 0 Чтение круговой диаграммы Прочитал самостоятельно Ответил на вопрос учителя 2 1 Итого баллов 17 и выше "5" 16 - 12 "4" 11- 0 Необходимо поработать над собой! Приложение 2 Задача. Для учащихся 5-6-х классов очень важен четырёхразовый режим питания: В первый завтрак необходимо принимать не менее 25% дневного рациона, во второй завтрак -15%, на обед - 45%, на ужин -15%. Для построения круговой диаграммы при помощи программы Калькулятор выполните необходимые расчёты по имеющимся данным и занесите их в таблицу. Дневная норма питания утренний завтрак 25% второй завтрак 15% обед 45% ужин 15% Постройте круговую диаграмму по алгоритму, предложенному учителем Приложение 3 Задача. Исследование настроения учащихся перед самостоятельной (проверочной, контрольной) работой. Заполните таблицу "Моё настроение". Поставьте данные, полученные из ответов учащихся. Настроение уверенность в успехе Голос ученика Беспокойство Испуг (страх) Безразличие Постройте диаграмму, используя данные класса. Используя диаграмму, ответьте на вопросы: Сколько учеников 1. уверены в себе? 2. испытывают беспокойство? 3. абсолютно безразличны? | |
Просмотров: 1200 | Загрузок: 56 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|