Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Краткосрочный план интегрированного урока математики и информатики "Диаграммы. Виды диаграмм: к
[ Скачать с сервера (506.9 Kb) ] 2016-05-21, 4:18 PM
Пояснительная записка
Ф.И.О. и место работы Марченко Нина Николаевна
КГУ «Гимназия №5 акимата города Шахтинска» Интегрированный урок: Математика, информатика Класс: 5
Тема урока:
Организация повторения изученного на уроках информатики через изучение темы "Диаграммы. Виды диаграмм: круговая диаграмма".

Цели:
Математика:
Научиться строить круговую диаграмму на бумажных носителях информации и в компьютерных программах.
Информатика:
Повторить классификацию информации и действия в ПО, изученных в курсе 5 класса.
Форма урока (тип урока) Интегрированный урок
Место урока в учебном плане Математика: Урок №182, Урок №10 из серии 14 запланированных по разделу "Проценты" уроков.
Тема: "Диаграмма. Виды диаграмм: круговая".
Информатика: Урок № 31, Урок №1 из серии 4-х запланированных уроков. "Повторение"
Ожидаемый результат:
Учащиеся
• разработают алгоритм построения круговой диаграммы на бумажном носителе;
• научатся строить круговые диаграммы в MS Excel, используя практические навыки, полученные на уроках информатики и выполняя чёткие действия по алгоритму создания диаграммы;
• научатся читать данные по круговой диаграмме или иначе, данные, представленные в графическом и комбинированном виде;
• определят место программы Калькулятор для вычисления данных при решении математических задач.
• отработают навыки действий по поиску информации в программе Проводник;
• познакомятся с возможностями онлайн-сервиса Kahoot.it;
• продолжат формирование навыков самооценивания.
Критерии успеха:
Учащиеся смогут применять полученные знания и умения в повседневной жизни, учебной и внеурочной деятельности.
Ключевые идеи/подход:
Если системно интегрировать предметные области, использовать ИКТ-технологии, работу в группах, стратегии критического мышления, ОдО и ОО и др технологии, методы и приёмы, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся, научить их:
- выделять главное, исключая лишнее;
- логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать и систематизировать материал;
- формулировать проблемные вопросы;
- сотрудничать в группе;
- давать объективную оценку своим действиям и знаниям;
- повысить мотивацию к изучению интегрируемых предметов;
- применять полученные знания для дальнейшего образования и в повседневной жизни.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) "Информатика"5 класс, Н.А.Беляева, Алматы, «Атамура», 2013г.
"Математика", 5 класс, Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов, Алматы, «Атамура», 2015г.
Ресурсы: Оборудование: Интерактивная доска, ПК.
Программное обеспечение: Программа Калькулятор, Программа Проводник,MS Excel, MS PowerPoint.
Интернет-ресурсы: Clear.Kahoot.it, Kahoot.it
Учебники: "Информатика" 5 класс, "Математика", 5 класс.
Раздаточный материал: Оценочные листы, листы с различными видами информации, текст задачи 1, текст задачи 2, текст практической работы.
Маркеры, листы для составления алгоритмов
Демонстрационный материал: Презентация 1, файл "физминутка"

Ход урока
Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО)

2 мин. Организационное начало урока:
Деление на группы.
Создание благоприятных условий для работы учащихся. Позитивный психологический настрой учащихся.
Мне очень приятно видеть вас! Озвучивает текст на слайде:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.)
Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.
- Вы готовы к работе?
Каждая группа учащихся берутся за руки и слушают слова учителя Устная оценка
учителя.

Музыкальный файл
Презентация, слайд 1

5 минут Мотивационное начало урока:
Организует деятельность учащихся для определения ими темы и цели урока, значимости и связи нового материала с изученным на прошлом уроке математики и изученным материалом на уроках информатики.

Корректирует тему и цель урока Работа в группах:
Рассматривают информацию на листах, определяют её вид, рассуждают о значении информации и возможной связи с сегодняшним уроком и прошлыми уроками.
Озвучивают предполагаемую ими тему урока.


Самооценка в оценочном листе.

Устная оценка учителя.

Презентация, слайды 2-3

Листы с различными видами информации

Оценочный лист
7 минут Актуализация опорных знаний:
Как вы уже отметили, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, необходимо вспомнить основные правила по теме "Проценты". Учитель организует работу с тестом "Проценты" в онлайн-сервисе Kahoot.it.
Объявляет критерии оценки за тест.
Объясняет как внести результаты в оценочный лист Учащиеся работают с тестом «Проценты» в онлайн-сервисе Kahoot.it на компьютерах учащихся.
Демонстрируют умение пользоваться клавиатурой, манипулятором типа "мышь", ориентироваться в интерфейсе ПО. Устная оценка учителя.
Оценка за тест Онлайн-сервис Kahoot.it
ИД, ПК
Оценочный лист

Слайд

7 мин.
Изучение нового материала.
Учитель организует деятельность по изучению нового материала в группах.
Задание: Разработать алгоритм построения круговой диаграммы на бумажных носителях информации. Учащиеся работают с постером,
разрабатывают алгоритм построения круговой диаграммы на бумажных носителях информации, используя в качестве источника информации учебник математики.
Защищают свой проект. Самооценка в оценочном листе

Устная оценка учителя.
Слайд
Оценочный лист

9 мин. 1. Организует деятельность учащихся по повторению выполнения действий в программе Калькулятор.
2. Организует деятельность учащихся по закреплению навыков вычисления данных для построения круговой диаграммы.
3. Организует работу по отработке навыков построения диаграмм при помощи программы MS Excel. В программе Калькулятор выполняют вычисления, которые станут данными для построения круговой диаграммы в программе MS Excel.
По предложенному алгоритму строят круговую диаграмму, оформляют её.
Заполняют оценочный лист.
Самооценка.

Устная оценка учителя
"Справились", "Справились с одним недочётом", "Справились с двумя недочётами",
"Не справились". Слайд
Оценочный лист
Текст практической работы.
Текст задачи 1.
Текст задания 2.

3 мин. Организует деятельность по выполнению мини-эксперимента и построению по полученным данным круговой диаграммы. Показывают карточки, соответствующие уровню тревожности учащихся перед проверочной работой (тест, контрольная, самостоятельная работа и др.). Считают количество карточек каждого цвета.
Заполняют данные в таблицу MS Excel, строят круговую диаграмму. Устные комментарии учителя.
Самооценка.
Устная оценка учителя
"Справились", "Справились с одним недочётом", "Справились с двумя недочётами",
"Не справились". Слайд
Оценочный лист

2 мин. Физминутка.
Организует физминутку. Используя программу Проводник, отыскивают файл для физминутки, выполняют упражнения физминутки для профилактики общего и зрительного утомления. Выполняют комплекс упражнений. Устная оценка учителя Файлы физминутки
3 мин. Подведение итогов урока.
Задание: Чтение круговой диаграммы.
Классифицируют данные по самостоятельно определенным показателям.
Отвечают на вопросы учителя. Устная оценка учителя Слайд

1 мин. Объясняет как заполнить оценочный лист Учащиеся проводят самооценку, выставляя оценку в таблицу Самооценка и взаимооценка Оценочный лист

2 мин. Выставление итоговой оценки за урок Учащиеся, совместно с учителем подводят итог работы по оценочным листам, выставляют итоговую оценку за урок, в соответствии с критериями, указанными в оценочном листе Устная оценка учителя Итоговая оценка Оценочный лист

2 мин. Постановка домашнего задания.
Дерево желаний.
Выбирают дифференцированные задания, представленные в виде дерева желаний Получают карточки с домашним заданием. Карточки с домашним заданием. Слайд.

2 мин. Рефлексия Выбирают на слайде своё настроение и крепят на него стикер. Стикеры. Слайд.



Приложение 1
Оценочный лист
Ф.И.ученика
Этап урока
За что выставлена оценка
(тип оценки) Оценка (обвести кружком)
Работа в группе (самооценка) Принимал активное участие в обсуждении
Был спикером 5 4 3 2 1
5 4 3 2 1
Тест "Проценты" Оценка, выставленная онлайн-сервисом 5 4 3 2 1

Работа в группе
Создание алгоритма построения круговой диаграммы (самооценка) Принимал активное участие в обсуждении
Был спикером 5 4 3 2 1
5 4 3 2 1
Выполнение практической работы в паре 1 этап. Вычисления в программе Калькулятор
• Выполнили вычисления без ошибок
• Допустили одну ошибку в вычислениях
• Допустили две ошибки в вычислениях
• Нет правильного решения

3

2
1

0
2 этап. Построение диаграммы я в программе MS Excel
• Выполнили построение без ошибок
• Допустили одну ошибку в оформлении
• Допустили две ошибки в оформлении
• Диаграмма не получилась

3

2

1
0
Чтение круговой диаграммы Прочитал самостоятельно
Ответил на вопрос учителя 2
1
Итого баллов
17 и выше "5"
16 - 12 "4"
11- 0 Необходимо поработать над собой!

Приложение 2
Задача.
Для учащихся 5-6-х классов очень важен четырёхразовый режим питания:
В первый завтрак необходимо принимать не менее 25% дневного рациона, во второй завтрак -15%, на обед - 45%, на ужин -15%.
Для построения круговой диаграммы при помощи программы Калькулятор выполните необходимые расчёты по имеющимся данным и занесите их в таблицу.

Дневная норма питания
утренний завтрак 25%
второй завтрак 15%
обед 45%
ужин 15%

Постройте круговую диаграмму по алгоритму, предложенному учителем

Приложение 3
Задача.
Исследование настроения учащихся перед самостоятельной (проверочной, контрольной) работой.
Заполните таблицу "Моё настроение". Поставьте данные, полученные из ответов учащихся.

Настроение уверенность в успехе Голос ученика
Беспокойство
Испуг (страх)
Безразличие

Постройте диаграмму, используя данные класса.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
Сколько учеников
1. уверены в себе?
2. испытывают беспокойство?
3. абсолютно безразличны?
Категория: Информатика | Добавил: Нинульчик | Теги: краткосрочное планирование, 7 модулей, Интегрированный урок
Просмотров: 1200 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 1:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru