Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Краткосрочный план интегрированного урока математики и информатики "Диаграммы. Виды диаграмм: к
[ Скачать с сервера (506.9Kb) ] 2016-05-21, 4:18 PM
Пояснительная записка
Ф.И.О. и место работы Марченко Нина Николаевна
КГУ «Гимназия №5 акимата города Шахтинска» Интегрированный урок: Математика, информатика Класс: 5
Тема урока:
Организация повторения изученного на уроках информатики через изучение темы "Диаграммы. Виды диаграмм: круговая диаграмма".

Цели:
Математика:
Научиться строить круговую диаграмму на бумажных носителях информации и в компьютерных программах.
Информатика:
Повторить классификацию информации и действия в ПО, изученных в курсе 5 класса.
Форма урока (тип урока) Интегрированный урок
Место урока в учебном плане Математика: Урок №182, Урок №10 из серии 14 запланированных по разделу "Проценты" уроков.
Тема: "Диаграмма. Виды диаграмм: круговая".
Информатика: Урок № 31, Урок №1 из серии 4-х запланированных уроков. "Повторение"
Ожидаемый результат:
Учащиеся
• разработают алгоритм построения круговой диаграммы на бумажном носителе;
• научатся строить круговые диаграммы в MS Excel, используя практические навыки, полученные на уроках информатики и выполняя чёткие действия по алгоритму создания диаграммы;
• научатся читать данные по круговой диаграмме или иначе, данные, представленные в графическом и комбинированном виде;
• определят место программы Калькулятор для вычисления данных при решении математических задач.
• отработают навыки действий по поиску информации в программе Проводник;
• познакомятся с возможностями онлайн-сервиса Kahoot.it;
• продолжат формирование навыков самооценивания.
Критерии успеха:
Учащиеся смогут применять полученные знания и умения в повседневной жизни, учебной и внеурочной деятельности.
Ключевые идеи/подход:
Если системно интегрировать предметные области, использовать ИКТ-технологии, работу в группах, стратегии критического мышления, ОдО и ОО и др технологии, методы и приёмы, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся, научить их:
- выделять главное, исключая лишнее;
- логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать и систематизировать материал;
- формулировать проблемные вопросы;
- сотрудничать в группе;
- давать объективную оценку своим действиям и знаниям;
- повысить мотивацию к изучению интегрируемых предметов;
- применять полученные знания для дальнейшего образования и в повседневной жизни.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) "Информатика"5 класс, Н.А.Беляева, Алматы, «Атамура», 2013г.
"Математика", 5 класс, Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов, Алматы, «Атамура», 2015г.
Ресурсы: Оборудование: Интерактивная доска, ПК.
Программное обеспечение: Программа Калькулятор, Программа Проводник,MS Excel, MS PowerPoint.
Интернет-ресурсы: Clear.Kahoot.it, Kahoot.it
Учебники: "Информатика" 5 класс, "Математика", 5 класс.
Раздаточный материал: Оценочные листы, листы с различными видами информации, текст задачи 1, текст задачи 2, текст практической работы.
Маркеры, листы для составления алгоритмов
Демонстрационный материал: Презентация 1, файл "физминутка"

Ход урока
Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО)

2 мин. Организационное начало урока:
Деление на группы.
Создание благоприятных условий для работы учащихся. Позитивный психологический настрой учащихся.
Мне очень приятно видеть вас! Озвучивает текст на слайде:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.)
Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.
- Вы готовы к работе?
Каждая группа учащихся берутся за руки и слушают слова учителя Устная оценка
учителя.

Музыкальный файл
Презентация, слайд 1

5 минут Мотивационное начало урока:
Организует деятельность учащихся для определения ими темы и цели урока, значимости и связи нового материала с изученным на прошлом уроке математики и изученным материалом на уроках информатики.

Корректирует тему и цель урока Работа в группах:
Рассматривают информацию на листах, определяют её вид, рассуждают о значении информации и возможной связи с сегодняшним уроком и прошлыми уроками.
Озвучивают предполагаемую ими тему урока.


Самооценка в оценочном листе.

Устная оценка учителя.

Презентация, слайды 2-3

Листы с различными видами информации

Оценочный лист
7 минут Актуализация опорных знаний:
Как вы уже отметили, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, необходимо вспомнить основные правила по теме "Проценты". Учитель организует работу с тестом "Проценты" в онлайн-сервисе Kahoot.it.
Объявляет критерии оценки за тест.
Объясняет как внести результаты в оценочный лист Учащиеся работают с тестом «Проценты» в онлайн-сервисе Kahoot.it на компьютерах учащихся.
Демонстрируют умение пользоваться клавиатурой, манипулятором типа "мышь", ориентироваться в интерфейсе ПО. Устная оценка учителя.
Оценка за тест Онлайн-сервис Kahoot.it
ИД, ПК
Оценочный лист

Слайд

7 мин.
Изучение нового материала.
Учитель организует деятельность по изучению нового материала в группах.
Задание: Разработать алгоритм построения круговой диаграммы на бумажных носителях информации. Учащиеся работают с постером,
разрабатывают алгоритм построения круговой диаграммы на бумажных носителях информации, используя в качестве источника информации учебник математики.
Защищают свой проект. Самооценка в оценочном листе

Устная оценка учителя.
Слайд
Оценочный лист

9 мин. 1. Организует деятельность учащихся по повторению выполнения действий в программе Калькулятор.
2. Организует деятельность учащихся по закреплению навыков вычисления данных для построения круговой диаграммы.
3. Организует работу по отработке навыков построения диаграмм при помощи программы MS Excel. В программе Калькулятор выполняют вычисления, которые станут данными для построения круговой диаграммы в программе MS Excel.
По предложенному алгоритму строят круговую диаграмму, оформляют её.
Заполняют оценочный лист.
Самооценка.

Устная оценка учителя
"Справились", "Справились с одним недочётом", "Справились с двумя недочётами",
"Не справились". Слайд
Оценочный лист
Текст практической работы.
Текст задачи 1.
Текст задания 2.

3 мин. Организует деятельность по выполнению мини-эксперимента и построению по полученным данным круговой диаграммы. Показывают карточки, соответствующие уровню тревожности учащихся перед проверочной работой (тест, контрольная, самостоятельная работа и др.). Считают количество карточек каждого цвета.
Заполняют данные в таблицу MS Excel, строят круговую диаграмму. Устные комментарии учителя.
Самооценка.
Устная оценка учителя
"Справились", "Справились с одним недочётом", "Справились с двумя недочётами",
"Не справились". Слайд
Оценочный лист

2 мин. Физминутка.
Организует физминутку. Используя программу Проводник, отыскивают файл для физминутки, выполняют упражнения физминутки для профилактики общего и зрительного утомления. Выполняют комплекс упражнений. Устная оценка учителя Файлы физминутки
3 мин. Подведение итогов урока.
Задание: Чтение круговой диаграммы.
Классифицируют данные по самостоятельно определенным показателям.
Отвечают на вопросы учителя. Устная оценка учителя Слайд

1 мин. Объясняет как заполнить оценочный лист Учащиеся проводят самооценку, выставляя оценку в таблицу Самооценка и взаимооценка Оценочный лист

2 мин. Выставление итоговой оценки за урок Учащиеся, совместно с учителем подводят итог работы по оценочным листам, выставляют итоговую оценку за урок, в соответствии с критериями, указанными в оценочном листе Устная оценка учителя Итоговая оценка Оценочный лист

2 мин. Постановка домашнего задания.
Дерево желаний.
Выбирают дифференцированные задания, представленные в виде дерева желаний Получают карточки с домашним заданием. Карточки с домашним заданием. Слайд.

2 мин. Рефлексия Выбирают на слайде своё настроение и крепят на него стикер. Стикеры. Слайд.



Приложение 1
Оценочный лист
Ф.И.ученика
Этап урока
За что выставлена оценка
(тип оценки) Оценка (обвести кружком)
Работа в группе (самооценка) Принимал активное участие в обсуждении
Был спикером 5 4 3 2 1
5 4 3 2 1
Тест "Проценты" Оценка, выставленная онлайн-сервисом 5 4 3 2 1

Работа в группе
Создание алгоритма построения круговой диаграммы (самооценка) Принимал активное участие в обсуждении
Был спикером 5 4 3 2 1
5 4 3 2 1
Выполнение практической работы в паре 1 этап. Вычисления в программе Калькулятор
• Выполнили вычисления без ошибок
• Допустили одну ошибку в вычислениях
• Допустили две ошибки в вычислениях
• Нет правильного решения

3

2
1

0
2 этап. Построение диаграммы я в программе MS Excel
• Выполнили построение без ошибок
• Допустили одну ошибку в оформлении
• Допустили две ошибки в оформлении
• Диаграмма не получилась

3

2

1
0
Чтение круговой диаграммы Прочитал самостоятельно
Ответил на вопрос учителя 2
1
Итого баллов
17 и выше "5"
16 - 12 "4"
11- 0 Необходимо поработать над собой!

Приложение 2
Задача.
Для учащихся 5-6-х классов очень важен четырёхразовый режим питания:
В первый завтрак необходимо принимать не менее 25% дневного рациона, во второй завтрак -15%, на обед - 45%, на ужин -15%.
Для построения круговой диаграммы при помощи программы Калькулятор выполните необходимые расчёты по имеющимся данным и занесите их в таблицу.

Дневная норма питания
утренний завтрак 25%
второй завтрак 15%
обед 45%
ужин 15%

Постройте круговую диаграмму по алгоритму, предложенному учителем

Приложение 3
Задача.
Исследование настроения учащихся перед самостоятельной (проверочной, контрольной) работой.
Заполните таблицу "Моё настроение". Поставьте данные, полученные из ответов учащихся.

Настроение уверенность в успехе Голос ученика
Беспокойство
Испуг (страх)
Безразличие

Постройте диаграмму, используя данные класса.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
Сколько учеников
1. уверены в себе?
2. испытывают беспокойство?
3. абсолютно безразличны?
Категория: Информатика | Добавил: Нинульчик | Теги: краткосрочное планирование, 7 модулей, Интегрированный урок
Просмотров: 151 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru