Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Контроль знаний 9 класс
[ Скачать с сервера (591.2Kb) ] 2016-09-25, 5:57 PM
Тема: Зачетное занятие по теме «Программирование на языке Паскаль АВС»
Класс: 9
Цель: Определение уровня овладения знаниями по основам программирования на языке Паскаль.
Задачи:
 обобщить и закрепить знания по теме «Программирование на языке Паскаль АВС»;
 развитие операционного мышления, направленного на выбор опти-мальных решений;
 тренировка командной работы;
 развитие аналитических, коммуникативных навыков и умений;
 воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отно-шения к знаниям.

Тип урока: урок обобщения, закрепления и контроля знаний.
Технология обучения: технология уровневой дифференциации.
Формы обучения: обучение в сотрудничестве через работу в группах.
Оборудование: компьютеры.

Подготовительный этап
Скопировать на компьютеры учащихся файлы с заданиями, распечатать задачи и маршрутные листы.

План урока
1. Организационный момент.
2. Знакомство с целями урока, мотивация. Разделение учащихся на группы
3. Работа групп
4. Подведение итогов зачета.

Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих.

2. Знакомство с целями урока, мотивация.
Разделение учащихся на группы
Сегодня на уроке подводим итоги того, насколько хорошо изучили основы программирования на языке Паскаль.
Учащимся предлагается разбиться на группы по 4 человека (желательно, чтобы в группе были ученики с разным уровнем знаний). Необходимо вы-брать руководителей групп. (Руководитель, это тот человек, который отвечает за работу каждого участника группы и за всю группу в целом, может распределять роли внутри группы, осуществлять необходимую помощь). Участники группы распределяют между собой роли: теоретик, практик, программист: теоретик – выполняет задания теоретического тура; практик – выполняет задания практического тура; программист – составляет программу. Если кто-то из членов группы закончил выполнять задание, он может помогать другим участникам своей команды.

3. Работа групп.
«Теоретики» работают с презентацией Теоретический тур.ppsx. Учащимся предлагается ряд вопросов различной степени сложности по основным темам курса программирования: Операторы присваивания, ввода, вывода; Типы данных; Операторы ветвления; Циклы; Графические процедуры. Вопросы каждой темы разбиты на три уровня сложности и имеют 2 варианта ответов. На первом шаге ученику предлагается ответить на самый сложный вопрос первой темы (уровень А), если он отвечает правильно, то переходит к сложному вопросу следующей темы, если ошибается – отвечает на более легкий вопрос первой темы (уровень Б), если ошибается снова – переход на самый легкий вопрос темы (уровень В), в случае ошибки предлагается прочитать теоретический материал по теме и потом вернуться к вопросу уровня Б. В случае правильных ответов на уровнях Б или В – переход на вопрос следующей темы аналогичного уровня. Таким образом, если ученик совершил ошибку при ответе на сложный вопрос, он уже не сможет попасть на более сложный вопрос в следующей теме. В зависимости от того, на каком уровне ученик закончит тестирование он получает от 30 до 50 баллов. Количество вопросов, на которые необходимо ответить от 5 до 15.
«Практики» выполняют задания в программе Практический тур.xlsx. Уча-щимся предлагаются задания разной степени сложности по основным темам. Всего заданий 13. За каждое задание можно получить от 1 до 12 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить на этом этапе 56.
«Программистам» предлагается решить одну из трех задач различной степени сложности. Наибольшее количество баллов на этом этапе – 50.

4. Подведение итогов зачета.
По истечении 30 минут руководители группы заполняют маршрутные листы. Подсчитывают количество баллов, набранных группой. Распределяют оценки участникам группы в зависимости от степени их участия в работе согласно следующей таблицы:
Баллы Оценки
150-156 20
140-149 18
130-139 17
121-130 16
111-120 15
101-110 14
91-100 13
81-90 12
71-80 11
61-70 10

Идет обсуждение итогов работы групп.

5. Рефлексия.
Одному из учеников предлагается роль психолога. Он оценивает атмосферу урока, степень её дружественности или наоборот. Он вправе сделать в тактичной форме замечания любому участнику урока, в том числе учителю
Категория: Информатика | Добавил: Popova_NG
Просмотров: 69 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru