Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Графические процедуры и функции языка программирования Паскаль
[ Скачать с сервера (272.7Kb) ] 2017-01-03, 6:26 PM
Тема: Графические процедуры и функции языка программирования Паскаль Цели урока: Образовательная: повторить понятие графика на языке программирования Паскаль, графические процедуры и функции; обеспечить в ходе урока закрепление навыка составления программ на языке Паскаль, используя модуль Graph ABC и некоторые его команды Развивающая: 1. развитие гибкости, алгоритмичности, критичности мышления; 2. развитие у учащихся способности к взаимопомощи; 3. развитие самостоятельности учащихся. Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся; внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости Тип урока: урок повторения, закрепления и систематизации знаний Методы, планируемые к использованию на уроке: Эвристическая беседа; Педтехнологии: ИКТ Дидактические средства: Среда программирования Pascal АВС, установленная на каждый ученический компьютер, тестирование учащихся в среде программирования Delphi в программе TESTЕR7, установленной на каждый ученический компьютер, карточки с описанием некоторых процедур и функций (приложение 1); видеоурок № 2 «Работа с графической библиотекой программы Паскаль АВС Graph ABC» . Ход урока (перед уроком учитель раскладывает на парты ученикам карточки с описанием некоторых процедур и функций) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Орг.момент, сообщение темы и целей урока Приветствие ребят. Ребята, что мы изучали с вами на прошлом уроке? А как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на этом уроке? Ребята формулируют сами тему урока и обозначают цели урока. приветствие учителя 2. Актуализация и повторение знаний по теме «Мозговой штурм»: 1. Что такое пиксель? 2. Что называют видеоадаптером? 3. Как называется библиотечный модуль, предназначенный для использования процедур в графическом режиме? 4. Назовите процедуру для очистки экрана 5. Сколько точек можно изобразить в графическом режиме на экране? Ответы учащихся: 1. Наименьший управляемый элемент экрана; маленькая точка экрана 2. блок управления экраном 3. Graph 4. ClrScr 5. (649, 349) для адаптера EGA; в зависимости от используемого адаптера может быть и (800,600) 3. Просмотр видеоурока №2 «Работа с графической библиотекой программы Паскаль АВС Graph ABC» http://videouroki.net/view_post.php?id=20 «Рисуем дом» ребята внимательно смотрят фрагмент видеоурока №2, фиксируют знакомые процедуры для построения геометрических объектов в карточке на рабочем столе и записывают незнакомые процедуры в рабочую тетрадь 4. Закрепле-ние знаний Творческий проект «Машина моей мечты» (составление программы и её выполнение) Ребята сами придумывают модель машины, стоят у себя в рабочей тетеради и составляют программу на языке программирования Паскаль. Рrogram car1; uses GraphABC; begin circle(80,100,13); circle(130,100,13); setpencolor(clblue); line(62,100,70,100); line(90,100,119,100); line(142,100,160,100); line(159,70,159,100); line(159,70,60,70); Arc(65,85,15,90,270); setbrushcolor(clSkyBlue); rectangle(90,40,130,70); setbrushcolor(clWhite); rectangle(100,50,120,70); setpencolor(clMedGray); line(0,20,300,20); line(0,120,300,120); floodfill(80,100,clYellow); floodfill(130,100,clMaroon); end. или program car2; uses GraphABC; begin setpencolor(clblue); line(110,110,320,110); line(110,110,110,130); line(110,130,320,130); setbrushcolor(clAqua); circle(170,145,20); circle(280,145,20); line(320,110,320,130); line(210,80,180,110); line(210,80,290,80); line(290,80,320,110); line(240,80,240,130); line(280,80,280,125); setpencolor(clBlack); line(225,120,235,120); line(265,120,275,120); line(180,110,180,130); floodfill(210,120,clSkyBlue); floodfill(140,120,clSkyBlue); floodfill(250,120,clSkyBlue); floodfill(300,120,clSkyBlue); floodfill(210,120,clSkyBlue); floodfill(210,100,clLtGray); floodfill(270,90,clLtGray); floodfill(300,100,clLtGray); setbrushcolor(clYellow); rectangle(110,110,120,120); setbrushcolor(clRed); rectangle(310,110,320,120); end. 5. Проверка ЗУНов тестирование в среде программирования Delphi в программе TESTЕR7 Выполняется тест по вариантам за компьютерами Ученики заносят свою фамилию. Нажимают «Пуск». Выполняют тест. Затем нажимают кнопку «Результат». Программа автоматически выполняет проверку, выставляет оценку и показывает правильный ответ. Ребята могут сравнить свой ответ с правильным. 6. Подведе-ние итогов. Выставление оценок Сегодня мы повторили и закрепили знания о графических функциях и процедурах, попытались построить графические объекты 7. Рефлексия Ребята выбирают из предложенных рисунков тот, который соответствует настроению на конец урока, на стикерах записывают то, что узнали сегодня на уроке, что их удивило и т.д. 8. Домашнее задание (твор-ческое) Выучить команды и их характеристики (наизусть). Составить в тетради программу, в результате выполнения которой, вы получите задуманный рисунок. приложение 1 Графические примитивы procedure SetPixel(x,y,color: integer); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. function GetPixel(x,y): integer; Возвращает текущее значение цвета для пиксела с координатами (x,y). procedure MoveTo(x,y: integer); Передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y). procedure LineTo(x,y: integer); Рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). procedure Line(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). procedure Circle(x,y,r: integer); Рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). procedure RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h: integer); Рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев. procedure Arc(x,y,r,a1,a2: integer); Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). procedure Pie(x,y,r,a1,a2: integer); Рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc). procedure Chord(x,y,r,a1,a2: integer); Рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc). procedure TextOut(x,y: integer; s: string); Выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s). procedure FloodFill(x,y,color: integer); Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer); Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти. procedure Polygon(var a; n: integer); Строит ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point. procedure Polyline(var a; n: integer); Строит замкнутую ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point. Цветовые константы и функции для работы с цветом Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами. Тип ColorType, описывающий цвет, определен следующим образом: type ColorType=integer; Стандартные цвета задаются символическими константами: clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный Для работы с цветами используются следующие функции. function RGB(r,g,b: integer): ColorType; Возвращает целое значение, являющееся кодом цвета, который содержит красную, зеленую и синюю составляющие с интенсивностями r, g и b соответственно (r, g и b – целые в диапазоне от 0 до 255, причем, 0 соответствует минимальной интенсивности, 255 – максимальной). function GetRed(color: ColorType): integer; Выделяет красную составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255); function GetGreen(color: ColorType): integer; Выделяет зеленую составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255); function GetBlue(color: ColorType): integer; Выделяет синюю составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255). Действия с пером function PenX: integer; function PenY: integer; Возвращают текущие координаты пера. procedure SetPenColor(color: integer); Устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. function PenColor: integer; Возвращает текущий цвет пера. procedure SetPenWidth(w: integer); Устанавливает ширину пера, равную w пикселам. function PenWidth: integer; Возвращает текущую ширину пера. procedure SetPenStyle(ps: integer); Устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps. function PenStyle: integer; Возвращает текущий стиль пера. Действия с кистью procedure SetBrushColor(color: integer); Устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color. function BrushColor: integer; Возвращает текущий цвет кисти. procedure SetBrushPicture(fname: string); Устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется. procedure ClearBrushPicture; Очищает рисунок-образец, выбранный для кисти. procedure SetBrushStyle(bs: integer); Устанавливает стиль кисти, задаваемый параметром bs. function BrushStyle: integer; Возвращает текущий стиль кисти. Действия со шрифтом procedure SetFontColor(color: integer); Устанавливает цвет шрифта. function FontColor: integer; Возвращает текущий цвет шрифта. procedure SetFontSize(sz: integer); Устанавливает размер шрифта в пунктах. function FontSize: integer; Возвращает текущий размер шрифта в пунктах. procedure SetFontName(name: string); Устанавливает наименование шрифта. function FontName: string; Возвращает текущее наименование шрифта. По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif. Наиболее распространенные шрифты – это Times, Arial и Courier New. Наименование шрифта можно набирать без учета регистра. procedure SetFontStyle(fs: integer); Устанавливает стиль шрифта. function FontStyle: integer; Возвращает текущий стиль шрифта. Стили шрифта задаются следующими именованными константами: fsNormal – обычный; fsBold – жирный; fsItalic – наклонный; fsBoldItalic – жирный наклонный; fsUnderline – подчеркнутый; fsBoldUnderline – жирный подчеркнутый; fsItalicUnderline – наклонный подчеркнутый; fsBoldItalicUnderline – жирный наклонный подчеркнутый. function TextWidth(s: string): integer; Возвращает ширину строки s в пикселях при текущих настройках шрифта. function TextHeight(s: string): integer; Возвращает высоту строки s в пикселях при текущих настройках шрифта.
Категория: Информатика | Добавил: Натали1977
Просмотров: 145 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-08-23, 6:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru