Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Графические процедуры и функции языка программирования Паскаль
[ Скачать с сервера (272.7 Kb) ] 2017-01-03, 6:26 PM
Тема: Графические процедуры и функции языка программирования Паскаль Цели урока: Образовательная: повторить понятие графика на языке программирования Паскаль, графические процедуры и функции; обеспечить в ходе урока закрепление навыка составления программ на языке Паскаль, используя модуль Graph ABC и некоторые его команды Развивающая: 1. развитие гибкости, алгоритмичности, критичности мышления; 2. развитие у учащихся способности к взаимопомощи; 3. развитие самостоятельности учащихся. Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся; внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости Тип урока: урок повторения, закрепления и систематизации знаний Методы, планируемые к использованию на уроке: Эвристическая беседа; Педтехнологии: ИКТ Дидактические средства: Среда программирования Pascal АВС, установленная на каждый ученический компьютер, тестирование учащихся в среде программирования Delphi в программе TESTЕR7, установленной на каждый ученический компьютер, карточки с описанием некоторых процедур и функций (приложение 1); видеоурок № 2 «Работа с графической библиотекой программы Паскаль АВС Graph ABC» . Ход урока (перед уроком учитель раскладывает на парты ученикам карточки с описанием некоторых процедур и функций) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Орг.момент, сообщение темы и целей урока Приветствие ребят. Ребята, что мы изучали с вами на прошлом уроке? А как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на этом уроке? Ребята формулируют сами тему урока и обозначают цели урока. приветствие учителя 2. Актуализация и повторение знаний по теме «Мозговой штурм»: 1. Что такое пиксель? 2. Что называют видеоадаптером? 3. Как называется библиотечный модуль, предназначенный для использования процедур в графическом режиме? 4. Назовите процедуру для очистки экрана 5. Сколько точек можно изобразить в графическом режиме на экране? Ответы учащихся: 1. Наименьший управляемый элемент экрана; маленькая точка экрана 2. блок управления экраном 3. Graph 4. ClrScr 5. (649, 349) для адаптера EGA; в зависимости от используемого адаптера может быть и (800,600) 3. Просмотр видеоурока №2 «Работа с графической библиотекой программы Паскаль АВС Graph ABC» http://videouroki.net/view_post.php?id=20 «Рисуем дом» ребята внимательно смотрят фрагмент видеоурока №2, фиксируют знакомые процедуры для построения геометрических объектов в карточке на рабочем столе и записывают незнакомые процедуры в рабочую тетрадь 4. Закрепле-ние знаний Творческий проект «Машина моей мечты» (составление программы и её выполнение) Ребята сами придумывают модель машины, стоят у себя в рабочей тетеради и составляют программу на языке программирования Паскаль. Рrogram car1; uses GraphABC; begin circle(80,100,13); circle(130,100,13); setpencolor(clblue); line(62,100,70,100); line(90,100,119,100); line(142,100,160,100); line(159,70,159,100); line(159,70,60,70); Arc(65,85,15,90,270); setbrushcolor(clSkyBlue); rectangle(90,40,130,70); setbrushcolor(clWhite); rectangle(100,50,120,70); setpencolor(clMedGray); line(0,20,300,20); line(0,120,300,120); floodfill(80,100,clYellow); floodfill(130,100,clMaroon); end. или program car2; uses GraphABC; begin setpencolor(clblue); line(110,110,320,110); line(110,110,110,130); line(110,130,320,130); setbrushcolor(clAqua); circle(170,145,20); circle(280,145,20); line(320,110,320,130); line(210,80,180,110); line(210,80,290,80); line(290,80,320,110); line(240,80,240,130); line(280,80,280,125); setpencolor(clBlack); line(225,120,235,120); line(265,120,275,120); line(180,110,180,130); floodfill(210,120,clSkyBlue); floodfill(140,120,clSkyBlue); floodfill(250,120,clSkyBlue); floodfill(300,120,clSkyBlue); floodfill(210,120,clSkyBlue); floodfill(210,100,clLtGray); floodfill(270,90,clLtGray); floodfill(300,100,clLtGray); setbrushcolor(clYellow); rectangle(110,110,120,120); setbrushcolor(clRed); rectangle(310,110,320,120); end. 5. Проверка ЗУНов тестирование в среде программирования Delphi в программе TESTЕR7 Выполняется тест по вариантам за компьютерами Ученики заносят свою фамилию. Нажимают «Пуск». Выполняют тест. Затем нажимают кнопку «Результат». Программа автоматически выполняет проверку, выставляет оценку и показывает правильный ответ. Ребята могут сравнить свой ответ с правильным. 6. Подведе-ние итогов. Выставление оценок Сегодня мы повторили и закрепили знания о графических функциях и процедурах, попытались построить графические объекты 7. Рефлексия Ребята выбирают из предложенных рисунков тот, который соответствует настроению на конец урока, на стикерах записывают то, что узнали сегодня на уроке, что их удивило и т.д. 8. Домашнее задание (твор-ческое) Выучить команды и их характеристики (наизусть). Составить в тетради программу, в результате выполнения которой, вы получите задуманный рисунок. приложение 1 Графические примитивы procedure SetPixel(x,y,color: integer); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. function GetPixel(x,y): integer; Возвращает текущее значение цвета для пиксела с координатами (x,y). procedure MoveTo(x,y: integer); Передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y). procedure LineTo(x,y: integer); Рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). procedure Line(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). procedure Circle(x,y,r: integer); Рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). procedure RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h: integer); Рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев. procedure Arc(x,y,r,a1,a2: integer); Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). procedure Pie(x,y,r,a1,a2: integer); Рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc). procedure Chord(x,y,r,a1,a2: integer); Рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc). procedure TextOut(x,y: integer; s: string); Выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s). procedure FloodFill(x,y,color: integer); Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer); Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти. procedure Polygon(var a; n: integer); Строит ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point. procedure Polyline(var a; n: integer); Строит замкнутую ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point. Цветовые константы и функции для работы с цветом Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами. Тип ColorType, описывающий цвет, определен следующим образом: type ColorType=integer; Стандартные цвета задаются символическими константами: clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный Для работы с цветами используются следующие функции. function RGB(r,g,b: integer): ColorType; Возвращает целое значение, являющееся кодом цвета, который содержит красную, зеленую и синюю составляющие с интенсивностями r, g и b соответственно (r, g и b – целые в диапазоне от 0 до 255, причем, 0 соответствует минимальной интенсивности, 255 – максимальной). function GetRed(color: ColorType): integer; Выделяет красную составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255); function GetGreen(color: ColorType): integer; Выделяет зеленую составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255); function GetBlue(color: ColorType): integer; Выделяет синюю составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255). Действия с пером function PenX: integer; function PenY: integer; Возвращают текущие координаты пера. procedure SetPenColor(color: integer); Устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. function PenColor: integer; Возвращает текущий цвет пера. procedure SetPenWidth(w: integer); Устанавливает ширину пера, равную w пикселам. function PenWidth: integer; Возвращает текущую ширину пера. procedure SetPenStyle(ps: integer); Устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps. function PenStyle: integer; Возвращает текущий стиль пера. Действия с кистью procedure SetBrushColor(color: integer); Устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color. function BrushColor: integer; Возвращает текущий цвет кисти. procedure SetBrushPicture(fname: string); Устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется. procedure ClearBrushPicture; Очищает рисунок-образец, выбранный для кисти. procedure SetBrushStyle(bs: integer); Устанавливает стиль кисти, задаваемый параметром bs. function BrushStyle: integer; Возвращает текущий стиль кисти. Действия со шрифтом procedure SetFontColor(color: integer); Устанавливает цвет шрифта. function FontColor: integer; Возвращает текущий цвет шрифта. procedure SetFontSize(sz: integer); Устанавливает размер шрифта в пунктах. function FontSize: integer; Возвращает текущий размер шрифта в пунктах. procedure SetFontName(name: string); Устанавливает наименование шрифта. function FontName: string; Возвращает текущее наименование шрифта. По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif. Наиболее распространенные шрифты – это Times, Arial и Courier New. Наименование шрифта можно набирать без учета регистра. procedure SetFontStyle(fs: integer); Устанавливает стиль шрифта. function FontStyle: integer; Возвращает текущий стиль шрифта. Стили шрифта задаются следующими именованными константами: fsNormal – обычный; fsBold – жирный; fsItalic – наклонный; fsBoldItalic – жирный наклонный; fsUnderline – подчеркнутый; fsBoldUnderline – жирный подчеркнутый; fsItalicUnderline – наклонный подчеркнутый; fsBoldItalicUnderline – жирный наклонный подчеркнутый. function TextWidth(s: string): integer; Возвращает ширину строки s в пикселях при текущих настройках шрифта. function TextHeight(s: string): integer; Возвращает высоту строки s в пикселях при текущих настройках шрифта.
Категория: Информатика | Добавил: Натали1977
Просмотров: 608 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru