Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Урок-игра по информатики
[ Скачать с сервера (529.2 Kb) ] 2017-01-15, 9:29 PM
Урок–игра по информатике
"Путешествие в страну «Информатика»".
Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот», «Графический редактор Paint» и «Алгоритмы и формы записи алгоритмов». Повысить интерес учащихся к предмету информатика
Задачи урока:
Образовательные:
• обобщить и проверить знания о компонентах ПК;
• проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами.
Воспитательные:
• воспитание умения рационально организовывать свою работу;
• воспитание эстетики работы;
• воспитание уважения к окружающим людям.
Развивающие:
• развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
• развитие умения анализировать и сравнивать;
• развитие интереса к изучаемому предмету.
Оборудование:
• компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint;
• мультимедийный проектор (для показа презентации).
Пособия и раздаточный материал:
• пословицы (Приложение 1);
• рассказ, анаграммы на листочках (Приложение 2);
• кроссворд на листочках (Приложение 3);
• задание на листочках (Приложение 4);
• сказка (дом.задание)(Приложение 5);
• комплименты на листоках (Приложение 6).

План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
а) мозговой штурм – 5 мин
б) остановка «Текстовая» - 7 мин.
в) остановка «Кросвордная» - 5 мин.
г) остановка «Художественная» - 7 мин.
д) остановка «Алгоритмизационная» - 10 мин.
е) остановка «Сказочная» - 5 мин.
ж) остановка «Комплиментная» - 3 мин.
3. Итоги урока - 2 мин.
Ход урока:
В 5 - 6 классах вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью программ – Блокнот и Paint.
Сегодня мы проводим необычный урок, а урок – игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили эти программы.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном корабле, и в пути совершим 6 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.
Занимайте свои места в виртуальном корабле, поехали.
На экране корабль начинает движение. (3 слайд)
Небольшой остров «Мозговой штурм». (4 слайд)
На данном острове давайте вспомним пословицы и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
Вам данны пословицы на компьютерном языке, вы должны отгадать что это за пословицы.
За каждый правильный ответ вы получаете – 1 балл. (приложение 1)
ЗАДАНИЯ
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
2. Компьютер памятью не испортишь.
3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
5. Утопающий за F1 хватается.
6. Бит байт бережет.
7. Что из Корзины удалено, то пропало.
8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
9. За одного хакера семь кандидатов наук дают.
10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
ОТВЕТЫ
1. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Дареному коню в зубы не смотрят.
4. В Тулу со своим самоваром не ездят.
5. Утопающий за соломинку хватается.
6. Копейка рубль бережет.
7. Что с возу упало, то пропало.
8. Волков бояться – в лес не ходить.
9. За одного битого семь небитых дают.
10. Всяк кулик свое болото хвалит.
Молодцы, вспомнили пословицы и плывем дальше.
На экране появляется карта острова. (8 слайд)
1 остановка – «Текстовая». (9 слайд)
На этой остановке вам нужно вспомнить количество информации, единицы ее измерения.
Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Назовите единицы измерения информации?
(бит, байт, Кб,Мб, Гб);
2. Самая маленькая единица измерения информации?
(бит)
3. На какую величину отличается байт от Кбайта, Кбайт от Мбайта?
(1024)
4. Сколько битов содержится в 1 байте?
(8 бит)
Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 2)
Задание 1
Рассказ 1
Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера.
Незнайка
Рассказ 1
Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок, набираю буквы с помощью клавиатуры. Для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок.
Незнайка
199 байт, 1592 бит
Задание 2
1. Граммпора – программа (9 байт, 72 бит);
2. Лайф – файл (4 байт, 32 бит);
3. Пьюромтек – компьютер (9 байт, 72 бит);
4. Свитерчен – винчестер (9 байт, 72 бит);
5. Сернак – сканер (6 байт, 48 бит);
6. Таксиед – дискета (7 байт, 56 бит);
7. Тьмаяп – память (6 байт, 48 бит).

2 остановка – «Кроссвордная». (10 слайд)

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Что такое компьютер?
(набор сложных устройств, микросхем);
2. Что входит в основное устройство компьютера?
(монитор, системный блок, клавиатура)
3. Назовите устройства для ввода и вывода информации?
(для ввода – клавиатура, вывода - монитор)
4. Назовите устройства, входящие в состав системного блока?
(материнская плата, процессор, жесткий диск и т.д.)

Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 3)
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки, и получите слово по вертикали, запишите его определение.


Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поплыли!

На экране корабль начинает движение.Разминка (11 слайд)


3 остановка – «Художественная». (12 слайд)
На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint.
Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Что такое графический редактор?
(программа для создания и редактирования графических изображений);
2. Сколько цветов содержится в Paint?
(30 цветов)
3. Как запустить программу Paint?
(Пуск-все программы-стандартные- Paint)
4. Перечислите какие виды инструментов есть в графическом редокторе Paint?
(ластик, карандаш, кисть, овал, маштаб и т.д.)

Это задание оценивается в 5 баллов.
На экране (слайд 12) вы видите ребус. Узнав ответ, ученик должен нарисовать это рисунок в Paint.
ответ: компьютер

Пока один ученик рисует, остальные команды отдагывают ребусы.
1.
Ответ: дисплей

2.
Ответ: сканер

3.
Ответ: интернет

4.
Ответ: принтер

5.
Ответ: мышь

6.

Ответ: монитор

Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.

4 остановка – «Алгоритмизационная». (19 слайд)
На этой остановке вы покажите свои знания в решение и составлении алгоритмов.
Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Что такое алгоритм?
(последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи);
2. Дайте определение исполнителю алгоритма?
(тот, кто выполняет алгоритм)
3. На сколько типов делится алгоритм?
(на 3 типа)
4. На какие типы делится олгоритм?
(линейные, разветвляющиеся, циклические)

Это задание состоит из трех вопросов, каждый вопрос оценивается 3 баллами.
1. Составьте алгоритм «Приготовления чая»
2. Определите, что получится, если выполнить алгоритм:
Начало
Возьми карандаш
Напиши диктант по клеточкам:
1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л
Дорисуй полученный рисунок
Положи карандаш на место
Конец
3. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 7; 6?
Начало
Прибавь 23
Прибавь 35
Вычти 27
Если полученное число больше 10, то прибавь 5
Если полученное число четное, то раздели его на 2, если нечетное, то умножь на 2
Сообщи результат
Конец
Составьте блок-схему такого алгоритма
Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.

5 остановка – «Сказочная». (23 слайд)
На прошлом уроке вам в качестве домашнего задания было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, оценки за домашнее задание у вас уже поставлены. Давайте послушаем несколько сказок.
Молодцы, а наш путь лежит дальше!

6 остановка – «Комплиментная». (24 слайд)
Каждая команда дома должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы
За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.
Урок закончился. Спасибо за работу!

Методическая тема учителя: «Эфективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения»
Категория: Информатика | Добавил: popovaiv1992
Просмотров: 547 | Загрузок: 12 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru