Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб"
2017-02-08, 11:43 AM
КГУ « Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей » УО ВКО г.Семей
Жарынбетова Каламкас Рымбековна
Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб"
Цели:
1. Познакомить детей с творчеством братьев Гримм.
2. Развивать навыки беглого чтения, развивать умение сравнивать черты характера персонажей, находить положительные и отрицательные стороны, сравнивать персонаж в русской народной сказке и в авторской сказке, развивать технику чтения учащихся.
3. Воспитывать интерес к зарубежной литературе.
Оборудование:
Слайды с портретами писателей, видеозапись сказки «Соломинка, уголёк и боб». Индивидуальные карточки .
Ход урока
І. Организационный момент.
Приветствие учащихся :
Қайырлы күн, алтын күн,
Қайырлы күн, көк аспан.
Қайырлы күн, достарым,
Қайырлы күн, қонақтар.
- эмоциональный настрой
1. Чтение скороговорок.
• На дворе трава
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Скороговорка про покупки
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Скороговорка про выдру
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал грека через реку
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

2. Проверка домашнего задания
1.Чтение сказки . Работа с учебником. Оценка прочитанного с пояснением.
2. Разгадывание кроссворда по сказкам «Герои волшебных сказок».

1.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
2.
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
3. С голубыми волосами
И огромными глазами.
4. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
И туфельку я потеряла тогда же.
5. Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
6. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
7. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
8. Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...
9. Царевна-лягушка жила на болоте –
Вы имя ее без труда назовете!
10. Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.
-Молодцы! Вы знаете много сказок.
4. Постановка цели урока
Сегодня наша задача познакомиться со сказкой “Соломинка, уголёк и боб” и поработать над беглостью чтения, чтению по- ролям .
ІІ. Изучение нового материала
Просмотр мультфильма “ Соломинка, уголёк и боб ”.
- Как называется сказка?
- Кто автор этой сказки?
На доске появляются портреты писателей
Якоб Гримм(1785 – 1863)
Вильгельм Гримм(1786 – 1859)
- Что вы знаете об этих авторах?
Слово учителя:
Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок.
5. Физкультминутка
Сегодня мы будем читать потешную сказку “Соломинка, уголёк и боб”.
Учитель начинает читать, ученики продолжают.
- Назовите действующие лица сказки.
- Какая беда их ожидала?
Перечитываем второй раз начало сказки.
- Как встретились друзья?
- Какое решение приняли?
- Как вели себя друзья у ручейка?
- Что сказочного было в их поведении?
- Что могло быть в действительности?
Эта сказка потешная. Что она высмеивает?
Лень, глупость, трусость, жадность.
Докажите.
Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл.
У нас на доске написаны пословицы . Прочитайте их и выберите те, которые могут быть ответом на вопрос:
- Что мы можем посоветовать пузырю и бобу.
Вперёд чужой беде не смейся голубок
Если друг дорог, то помогай.
6. Закрепление нового материала
Дети читают сказку по – ролям : первый вариант ученики, второй вариант учителя. Через минуту меняются ролями.
7. Индивидуальная работа по карточкам "Собери сказку".
8. Итог урока
-Что вы сегодня слушали?
-Кто написал это произведение?
- Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)
9 .Рефлексия
Карусель настроения
8. Домашнее задание: читать сказку“Соломинка, уголёк и боб” по- ролям.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ибрагим | Теги: Чтение. уголек. соломинка. скорогов
Просмотров: 122 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 11:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [312]
Математика [825]
Физика [264]
История [363]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [591]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru