Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый уроу на тему:"Устное умножение и деление двухзначных чисел на однозначные"
2017-03-26, 7:53 AM
Урок математики в 3 классе
Тема: «Умножение и деление вида 34*2, 68:2»
Цели: знать алгоритм умножения и деления чисел вида 34*2, 68:2.
Понимать смысл арифметических действий.
Видеть взаимосвязь между числами в равенствах.
Уметь применять алгоритм умножения и деления чисел вида 34*2, 68:2 при решении примеров и задач.
Формы проведения: групповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Модули: КМ, «Новые подходы в обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Оценивание обучения и оценивание для обучения».
Ход урока
Вводная часть.
- Встаньте в круг, закройте глаза, глубоко вдохните. Чувствуете? Это свежий ветер странствий ворвался в наше окно. Вы готовы к приключениям?
- Предлагаю вам вспомнить основные правила работы в группе.
«Корзина идей»
- Ребята, вы знаете, для чего нужны письма? Как письма могут попасть к адресату? При помощи кого или чего?
- Сегодня мы тоже получим письмо, а чтобы оно нашло к нам путь, займите свои места.
(2 мин).
Формирование групп.
- Я предлагаю вам найти свои команды, вспомнив таблицу умножения и решив примеры. Возьмите стикер, решите пример, написанный на нём, найдите стол с номером ответа.
- Ребята, смотрите, что это? Верно, это письмо. Как оно оказалось в бутылке? Почему его отправили именно таким способом? Хотите прочитать его?
«Я, капитан Флинт спрятал сундук с сокровищами в одном потайном месте. Только самые смелые, умные и отчаянные смогут найти этот клад! ХА-ХА – ХА!!!» Хотите отыскать клад?
- Тогда распределите роли в своих командах, выбрав капитана, сигнальщика (будет следить за временем и поднимать сигнальную карточку) и спикера, который будет держать ответ за всю команду.
(3 мин).
Основная часть
Работа в тетрадях
- Начнём сразу вести бортовой журнал, для этого произведём необходимые записи.
«Что общего?» (выражения: произведения и частные) определение темы и целей урока. (2 мин.)
Графическая минутка
- Давайте изобразим маршрут нашего путешествия, выполняя указания старого пирата – графический диктант.
- Теперь вы можете получить маршрутные листы.
- Во время путешествия за каждый быстрый и правильный ответ вы сможете получить один балл, каждый член команды сможет получить бонусный балл от капитана, если лучше всех будет выполнять свою работу, также, капитан вправе забрать балл у члена команды, который не будет принимать участие в работе. И, наконец, каждый капитан может получить бонус от учителя за наиболее качественную работу, как и каждый ученик за самые аккуратные и грамотные записи в тетради.
- Чтобы оказаться в первом пункте назначения и получить карту Флинта, разложите числа на разрядные слагаемые. (Взаимопроверка в группах – карусель).
(5 мин).
«Горные вершины»- Чтобы подняться на вершину, выполните задания.

1.Время нашего пути составляет 1/6 от 1 часа. Сколько минут займёт наш путь?
2.Сколько килограммов весит сундук сокровищ, если его масса составляет 1/10 тонны?
3.Какова длина нашего пути, если она составляет ½ от 200 метров?
- Ребята, мы не просто поднялись на гору, мы оказались на вершине «Знаний». Чтобы найти карту пирата, мы должны решить примеры. Можем ли мы их решить? Помочь в решении этих примеров нам помогут древние свитки тибетских мудрецов. (2 мин.)
Знакомство с алгоритмом умножения и деления чисел. (4 мин).
- Определите в группах самого умного члена команды, который сможет решить примеры с объяснением, чтобы найти карту сокровищ и попасть во второй пункт назначения.
Решение примеров с объяснением (6 примеров)
- За правильное решение каждого примера, вы сможете заработать по 1 баллу (5 мин).
2.Дремучий лес.
- Теперь у нас есть карта, но мы заблудились в дремучем лесу, чтобы найти дорогу, воспользуемся помощью хозяина леса - медведя, решив его задачу.
Задача 1. До обеда белки собрали 32 гриба, а после обеда – 40 грибов. Все грибы они развешали на 8 сучков поровну. Сколько грибов на каждом сучке?(2 способа).
Самопроверка. (5 мин)
3.В гостях у туземцев.
- Пройдя сквозь дремучий лес, мы оказались на морском побережье. Помогите местным жителям собрать урожай, и они дадут нам проводника, чтобы найти клад.
Задача 2. На острове 5 кокосовых пальм и 5 банановых. На каждой кокосовой пальме растут по 12 кокосов, а на каждой банановой пальме – по 24 банана. Сколько всего фруктов можно собрать с этих деревьев?(2 способа). (5 мин.)
4. Морские глубины. Физминутка «Ключи от сундука». (2 мин)
5. Сундук с сокровищами.
- Мы почти у цели, но чтобы открыть сундук, нужно нырнуть в море и отыскать ключ на морском дне. Для этого капитаны команд должны придумать уравнения на умножение и деление двузначных и однозначных чисел, а члены команд решить примеры.
6.Сундук сокровищ. Придумывание уравнений и решение примеров. (5 мин.)
- Давайте откроем сундук и завладеем его сокровищами. Для этого вспомните, что вы сегодня узнали за время путешествия? Чему вы научились? Какие старые знания вам помогли добиться цели?
Открытие сундука – там оценки.
Заключительная часть
- Мы совершили сложное, но интересное путешествие, а теперь подведём его итоги и разделим клад.
Бонус от капитана.
Бонус от учителя.
Подсчёт баллов. Выставление оценок. Домашнее задание.
(3 мин).
Рефлексия «Острова»
(2 мин).
Категория: Начальная школа | Добавил: Эля4599
Просмотров: 550 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru