Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок литературного чтения 3 класс
2017-06-14, 8:31 AM
Дата 21.04.17
Тема Поэтический родник. «Весна, весна на улице!». Татьяна Лаврова «Весна», Ануарбек Дуйсенбиев «Весна».
Цель учащиеся научатся находить в текстах примеры использования олицетворения, сравнения; смогут анализировать средства художественной выразительности, находить олицетворения ; рассмотрят живописные произведения и сделают обобщение на основе наблюдений; выскажут свое мнение; прочитают произведения выразительно; смогут подтверждать свой ответ строчками из текста; анализировать и выделять общее в произведениях разных авторов; анализировать наблюдения поэта; осознанно и выразительно читать.
ОР Знать содержание текста; уметь выражать свое отношение к прочитанному, сравнивать; Применять приемы анализа стихотворений, находить средства выразительности;
ЭУ Действия учителя Оцен
Орг этап Проверка готовности к уроку
Проверка Д/З Выразительное чтение
Речевая разминка 1. Речевая разминка
Рассеянная зима

Еще кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают веселые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

Прочитайте стихотворение все вместе, в медленном темпе.
Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?
Прочитайте с интонацией удивления, затем восхищения, с веселой интонацией.
Прочитайте выразительно.
- Название темы узнаете, если разгадаете кроссворд.
1. На шесте дворец, 4.Горел в траве росистой
Во дворце певец. Фонарик золотистый,
2. Без языка, а говорит. Потом померк, потух
Без ног, а бежит. И превратился в пух.
3.Растет она вниз головой, 5. Я очень добродушная,
Не летом растет, а зимою. Я мягкая, послушная,
Но солнце её припечет- Но когда я захочу,
Заплачет она и умрет. Даже камень источу.

с к в о р е ц
р у ч е й
с о с у л ь к а
о д у в а н ч и к
в о д а

ФО
Оцените свою работу при помощи сигналов
Красный – отлично
Синий - хорошо
Тема, целеполагание Ученики формулируют тему урока, составляют цель с помощью учителя «Весна».

В каждой группе есть лидер, который будет оценивать работу каждого члена группы. Учитель в течении урока наблюдает за работой лидера и оценивает его сам
Подготовка к усвоению нового матер -пройдемся по галерее картин. Посмотрим , какая бывает весна. В природе бывает три весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зеленой травы - май..
Весна - красивое время года. Многие писатели, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.

Знакомство с текстами стихотворений о весенних месяцах
Прочитаем описание весенних месяцев.
МАРТ
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
АПРЕЛЬ
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирался медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
МАЙ
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Работа в группах
По опорным словосочетаниям составить текст.
Наступила весна, пригрело солнышко, снег потемнел, распустилась верба, капают капели, тают сосульки, разнеслась песня, вылез медведь, черёмуха душистая, разговорчивые ручьи.

Критерии объявляет учитель
1.в тексте должна прослеживаться тема
2.текст не менее 5 предложений
3.использование прилагательных для описания


Выбираются 3 эксперта, которые составляют критерии оценивания выразительного чтения. Во время подготовки групп эксперты тоже читают все 3 стихотворения

Критериальное оценивание
Оценивание по баллам 3,2,1

Фо апплодисменты группам

Оценка учителем
Устная обратная связь. Комментарии учителя
Усвое
ние знаний.
1. Работа со стихотворением в группах
Ребята, прочитайте стихотворение и вставьте по смыслу нужные слова. А потом мы сравним ваш текст со стихотворением Т. Лавровой.
Весна тихонько ……
Сначала робко, а затем
Грозой сильнейшей …………
Смывая след Зимы совсем.

Умыла все дома, …………..
На речке льдины …………
Деревьям красочный и строгий
Наряд ………..раздала.

Всё ароматом напоила,
Даря ………………без конца.
И ………….. радость подарила,
Собою отогрев сердца.
-а теперь я прочитаю стихотворение, которое написала Т.Лаврова
Чтение учителем
-Совпал ли ваш текст со стихотворением.
-Понравилось ли вам стихотворение?
- О чём это стихотворение?
Чтение биографии
Татьяна Лаврова живет в городе Волгограде. По специальности – инженер-строитель, по натуре – творческий и жизнерадостный человек. В 1989 году стала руководителем кружка "Рукодельница" в детском клубе "Подросток". Став в дальнейшем директором клуба я старалась постоянно расширять свой кругозор, посещая различные выставки и изучая массу литературы по народному творчеству. Почти двадцать лет я занимаюсь с детьми вязанием, вышивкой, плетением, лепкой, изготовлением различных игрушек из любого материала.
В самом начале 2006 года жизнь снова преподнесла сюрприз: совершенно неожиданно для себя начала писать стихи, сказки и песни чего раньше никогда не делала.
Чтение учащимися
Как изображает автор весну?
Какой литературный прием использует автор?
Как вы понимаете выражение «все ароматом напоила»?
Выразительное чтение 1- человека

Знакомство с произведением А. Дуйсенбиева
Чтение биографии
Ануарбек Таженович Дуйсенбиев родился в 1931 году в селе Кара-Кастек Джамбулского района Алма-Атинской области. Окончил филологический факультет Казахского государственного университета имени С. М. Кирова. В настоящее время работает ответственным секретарем журнала «Балдырган».
Первый сборник стихов А. Дуйсенбиева «На параде» издан в 1956 году, вскоре вышла книжка-картинка «Что надо сказать?»
Тепло были приняты его книги «Тюльпан», «Сердце матери», «Аульные мотивы».
На русском языке вышли его сборник стихов «Белый верблюжонок» и книжка-картинка.А. Дуйсенбиев занимается и переводческой деятельностью. Им переведен ряд стихов М. Ю. Лермонтова, Джани Родари, Маршака, С. Баруздина, М. Джалиля, Якуба Коласа, и др. .
Чтение учителем
Понравилось ли вам стихотворение?
Какое настроение оно вызывает?
Чтение учащимися
О чем говорится в стихотворении?
О каких приметах сообщает нам автор?
Найдите строчки, где рассказывается о том, что весной придется забыть о зимних забавах.
Как вы понимаете выражение «в полях земля дымится»?
Выразительное чтение
1. Заполнение кругов Эйлера Виена
В чем сходство и отличие стихотворений?
Какое стихотворение вам понравилось больше?
Какие строчки из стихотворений вам показались наиболее красивыми?


Оценивание ученицей, которая на конкурсе чтецов читала это стихотворение.
Какое понравилось больше и почему?

ФО учвщимися сигналами
Работа в группах
-Какой литературный прием вы знаете? Используя знания которые вы получили при разборе стихотворений , подберите на каждую букву слова «Весна» слова, которые отражают ее основные признаки, олицетворяя ее.
В -
Е -
С -
Н -
А -

Работа в группах
Составление стихов по заданной рифме (буриме).
- сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэтов. Давайте попробуем сочинить короткие стихотворения.
1группа: 2 группа:
…картинки …весна
…травинки …ото сна
…почки …настает
…листочки …поет
- Какие стихотворения у вас получились?

Написание эссе «Я рад весне»


ФО группы друг другу говорят комплименты

ФО взаимооценка группами
Оценка знаний В чём заключается идея стихотворений о весне?
Оценивание Лидеры выставляют оценки членам своих групп. Учитель - лидерам
д/з Выучить наизусть одно из стихотворений.
Рефлексия Закончи предложение
Мне было интересно
Я узнал…
Категория: Начальная школа | Добавил: nasta
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-06-25, 6:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru