Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: Эксперименты с реальными объектами. Простейшие опыты.
[ Скачать с сервера (24.3 Kb) ] 2017-06-22, 6:24 PM
Учитель начальных классов школы -комплекса национального возрождения№17 СКО., г.Петропавловск
Янкова Татьяна Михайловна
Тема: Эксперименты с реальными объектами. Простейшие опыты.
Цель: познакомить с методом исследования – экспериментом.
Задачи:
Образовательная: знакомство с понятием «эксперимент», «экспериментирование». усовершенствование исследовательских навыков и повышение познавательной активности
* расширение знаний в области исследовательских опытов, усвоение понятий: эксперимент, мысленный эксперимент, с реальными объектами
* проведение экспериментальных исследований процесса отражения, притягивания магнитом
Воспитательная: способствовать осознанию необходимости овладения исследовательскими умениями.
Развивающая: развитие умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
Оборудование: рабочие листы, рабочая тетрадь, деревянный кубик, металлическая крышка, пластмассовая ложка, кнопка, скрепка, гвоздь, монета, алюминиевая линейка, бумажный кораблик, стеклянный таз с водой, фольга, зеркало, магниты
Ход занятия.
Этапы занятия Содержание этапа Задачи этапа
1. Организационный момент. Психологический настрой
- Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поочередно пожмите друг другу руки. пожелайте успехов друг другу. Улыбнитесь друг другу, хороший настрой принесёт вам успех в уроке. Нам сегодня предстоит поработать как никогда лучше, у нас сегодня гости и урок наш не обычный, творческий (ребята садятся за парты) Настрой на работу и доброжелательное отношение друг к другу
2.Актуализация знаний. - Давайте вспомним, какие методы исследования вы знаете? ( анализ, синтез, наблюдение, самонаблюдение, эксперимент..)
- Для чего надо быть наблюдательным?
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться экспериментировать.
Тема урока, цели
- Давайте вспомним, что такое исследование?
- Что значит «исследовать предмет»?
- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и дадим полное определение понятию «исследование».
Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека) слайд
- Где и когда человеку необходимы эти умения?
- Когда человек может проводить исследование?
- Какие могут быть исследования?
- Кто проводит научные исследования?
- Может ли простой человек что-то исследовать?
- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?
- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?
(\внимательность, дисциплинированность, организованность, терпение)
- Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире.
-Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления.
-А в жизни за какими объектами вы можете наблюдать? (за птицами, цветами, облаками…)
1. Закончи фразу: Значит, перед тем как начать исследование, наблюдение, нужно……. (выбрать объект для наблюдения).
- Проверим вашу наблюдательность. Необходимо подметить как можно больше деталей различий. слайд
- молодцы
- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать? (микроскоп, лупа, и др)
Развитие наблюдательности и умения анализировать.
Наблюдение - самый доступный из всех методов. Но не всегда простым наблюдением можно найти истину.
-Сегодня мы поговорим о таком методе исследования, как эксперимент.

3. Работа над основными понятиями - Попробуйте сами дать определение понятию Эксперимент».
Обратимся к словарю.
Эксперимент (лат. experimentum - проба, опыт) - один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания.
В отличие от наблюдения, только фиксирующего свойства предметов, эксперимент предполагает воздействие человека на объект и предмет исследования.
Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения.
Эти действия называются экспериментированием.
Вам было дано индивидуальное задание (рук. групп): проделать простейшие опыты – эксперименты
Слушаем ребят( дом. задание)
1 группа –
2 группа –

Молодцы. А сегодня мы будем проводить эксперименты с реальными объектами, ставить простейшие опыты
Практическая работа.
1 опыт Эксперимент с магнитом и металлами.
-Многие знают, что магнит, как по волшебству, притягивает металлы. Но все ли металлы притягивает магнит? Попробуем провести эксперимент.
предмет металл притяжение
скрепка сталь есть
кнопка сталь есть
гвоздь сталь есть
проволока медь нет
ложка алюминий нет
Вывод. Магнит хорошо притягивает стальные предметы, а медные и алюминиевые - нет.
Заполнение таблиц
Физминутка Умение работать с толковым словарем
Определение понятия.
Работа в тетради
4. Упражнение на развитие исследовательских умений.
Опыт 2 Эксперимент с отражением.
Многие блестящие предметы, и это хорошо известно людям, позволяют увидеть собственное отражение.
- Какие предметы в нашей комнате могут отражать другие предметы?
-Сейчас мы проведем эксперимент и попробуем определить от чего зависит качество изображения в отражающих предметах.
предмет Поверхность гладкая/ неровная Поверхность блестящая/ тусклая Отражение хорошее/плохое
Металлическая ложка Неровная Блестящая Плохое
Фольга Неровная Тусклое Плохое
Стекло Ровная Блестящее Хорошее
Зеркало Ровная Блестящее Хорошее
Вывод. Предметы хорошо отражаются в гладких и блестящих поверхностях.
Заполнение таблиц
Развитие умения поводить исследование, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты.
5. Итог занятия - Что нового вы узнали на занятии?
Рефлексия.
Д\з Проделать простейший опыт и заполнить рабочий лист
Домашнее задание
Проведи дома эксперимент «Как вода исчезает». Найди предметы, указанные в таблице, и понемногу лей на них водой из ложки. Результат запиши в таблицу. Сделай вывод.
Предмет Впитывает
( хорошо, плохо, не впитывают) Предмет Впитывает
( хорошо, плохо, не впитывают)
Губка Фарфор. блюдце
Газета Полиэтилен
Вывод:

Дополнительные задания
1. Эксперименты с отражением.
Предмет Поверхность гладкая/ неровная Поверхность блестящая/ тусклая Отражение хорошее/плохое
Металл. ложка
Фольга
Стекло
Зеркало
Попробуйте определить, от чего зависит качество изображения в отражающих предметах.
Вывод. Ясность и четкость отражения зависит от__________________________________________________________________________________________________________________________
2. Эксперимент с магнитом и металлами.
Многие знают, что магнит, как по волшебству, притягивает металлы. Но все ли металлы притягивает магнит? Попробуем провести эксперимент.
Предмет Металл Притяжение
Скрепка сталь
Кнопка сталь
Гвоздь сталь
Проволока медь
Ложка алюминий
Вывод. Магнит притягивает предметы из__________________________________________________________

Домашнее задание
Проведи дома эксперимент «Как вода исчезает». Найди предметы, указанные в таблице, и понемногу лей на них водой из ложки. Результат запиши в таблицу. Сделай вывод.
Предмет Впитывает
( хорошо, плохо, не впитывают) Предмет Впитывает
( хорошо, плохо, не впитывают)
Губка Фарфор. блюдце
Газета Полиэтилен
Вывод:

Приложение
Рабочий лист
Мы провели эксперименты___________________.
Узнали _________________________________________.
Самым интересным оказалось: ______________________.
Оформили результаты : ________________.
Из этого можно сделать вывод: ______________________.
(заполнить дома)
Категория: Начальная школа | Добавил: teacher50
Просмотров: 666 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru