Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока математики 2 класс "Ёмкость. Литр"
2017-07-13, 9:58 AM
Математика
Тема: Ёмкость. Литр.
Цель: познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.
Задачи:
обучающие: познакомить детей с единицей измерения ёмкости- литром. Решать задачи с новой величиной. Отрабатывать вычислительный навык.
Развивающие:
Развивать умение определять одинаковую мерку для всех сосудов;
измерять вместимость сосудов при помощи литра, стакана; развивать глазомер, логическое мышление, внимание, память,
Воспитательные:
Охарактеризовать связь математики с жизнью: использование новой величины для измерения вместимости сосудов;
Воспитывать экономичный подход к использованию природных ресурсов;
Прививать любовь к математике, уважение к людям различных профессий.
Тип урока: урок – проблема.
Структура:
1. Психологический настрой учащихся. (включение детей в деятельность, выделение содержательной области)
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной проблемы.
4. «Открытие» учащимися нового знания.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.
7. Повторение.
8. Итог занятия.
9. Рефлексия.
Прогнозируемые результаты: дети познакомятся с новой величиной- ёмкостью и единицей её измерения - литром; закрепят понятие «килограмм», «дм», «тенге», «метр», проверят усвоение способа решения задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Оборудование:
1. Авторская презентация к уроку.
2. У учителя – стакан; трёхлитровая банка и двухлитровая банка,
литровая банка и другие сосуды литровой ёмкости(бутылка, кувшин), вода- 3 литра.
3. Карточки для индивидуальной работы с диффренцированным подходом.
4. Смайлики на каждого ученика без улыбки, смайлики для доски.
5. Солнышко для кластера.
Ход урока:
1. Психологический настрой учащихся.
Мотивация учебной деятельности. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Девизом нашего урока будут такие слова, которые нам принесла мудрая сова: «Ум да разум надоумят сразу». Слайд №2
Как вы их понимаете?
Математику называют гимнастикой ума. Будем развивать наш ум и совершенствовать знания. Желаю всем удачи. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
Стадия вызова (побуждение)
Почему у нас всё получится? (Слайд №3)
Устный счёт:
Задания в презентации. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Ветер дунул, лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало 5
Кто их сможет сосчитать?

К серой цапле на урок
Прилетело 12 сорок.
А из них лишь 7 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей- сорок
Прилетело на урок?

Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась
-Что ты, белочка несёшь?-
Задала лиса вопрос.
-Я несу своим детишкам
2 ореха, 10 шишек,
Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет и реши.

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала семь мама,
А ну-ка, посчитай в карманах.

Семнадцать огурцов собрали с грядки,
Восемь огурцов уже съели.
Осталось сколько их, ребятки?
Вы сосчитать сумели?

Взял 12 вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все- Никите.
Сколько вишен дал Никите?
Вы сосчитайте и скажите.
Самостоятельно находят значения выражений (10 слайд)
1 вариант 2 вариант
16-8= 18-9=
8+3= 6+5=
12-2= 13-3=
18-9= 14-7=
7+6= 8+7=
Самопроверка. Самооценка (11 слайд, ответы)
Запись числа, классной работы.
Минутка чистописания, какое сегодня число, запись этой цифры. Назовите двузначное число, в состав которого входит 1 десяток и 8 единиц. Прописываем это число. Какое оно?
3. Формирование умений и навыков.
Постановка учебной проблемы.
- Посмотрите, у меня на столе различная посуда для жидкости: банка, пакет, бутылка. У них есть одинаковый признак, качество, по которому эти сосуды
совпадают. Ваша задача отгадать этот признак. Высказывайте ваши предположения.
( В качестве подсказки на столе поставить кувшин с водой. Дети предполагают
сколько воды помещается в каждый сосуд)
«Открытие» учащимися нового. (слайд №12)
Кто из вас ходил и ходит в магазин?
Беседа о профессии продавца (слайд №13)
В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твердого, конфет,
Кошке рыбу на обед.
- Кому из вас приходилось в магазине покупать: молоко, сок? Как выглядит упаковка, в которой продаются эти жидкости? А в какой упаковке продаётся квас, газированная вода? Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку? Почему? А цена будет за эти упаковки одинаковая? А можно ли определить, что будет стоить дороже, если количество вмещаемой жидкости в разной упаковке - различное? Как это можно узнать? (слайд 14)
Кто догадался, с какой новой величиной – единицей ёмкости мы сегодня познакомимся?
Стадия осмысления. (поиск ответов)
Какая тема нашего урока? (слайд 15)
Молодцы, вы правильно догадались. Тема нашего урока: «Единица ёмкости – литр».
Составление кластера по теме «Литр» (сок, жидкость, кастрюля, бутылка, банка, магазин). Дети выбирают нужные слова и крепят к солнышку.
А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если её измерять стаканами? Давайте проверим. (измерение ёмкости стаканами 1л)
Этот признак называется ёмкостью, и измеряется она в литрах. В нашем случае ёмкость всех сосудов составляет 1 литр.
А сколько стаканов будет в двухлитровой банке? А в трёхлитровой? (показываю банки). (измерим)
Вывод: в 1 литре 5 стаканов жидкости. (слайд16)
Физминутка (слайд 17)
Песня «Барбарики»
Ребята, скажите, а одинаковое ли количество жидкости помещается в сосуды разной формы? (слайд 18)
С.78, №1,2
Возникновение проблемной ситуации:
Почему нельзя определить, что во втором случае в кружках разное количество воды?
Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой, а не разными.
Измеряют вместимость сосудов литрами (показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку).
Вспомните, сколько литровых банок воды вмещалось в банки? (3л, 2л).
- Значит говорят, она вмещает 2, 3 литра. Слово литр сокращённо пишут так: л.
Возникновение проблемной ситуации:
Как вы думаете одинаковое ли количество мёда и молока может поместиться в трёхлитровую банку? Какие будут версии?
- Нет, неодинаковое количество.
-Почему? Ведь эта ёмкость может вместить только три литра жидкости.
Конечно, всё дело в том, какой по составу будет жидкость. Если она будет густая, то и вместимость будет больше.
Сколько литров мёда может поместиться в трёхлитровую банку?
Правильно, в трёхлитровую банку может поместиться 4,5 кг мёда.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: разные по объёму сосуды могут вмещать разное количество жидкости и одинаковые сосуды по объёму, тоже могут вмещать разное количество жидкости из-за состава жидкости (густоты).
Первичное закрепление.
Стадия размышления.
Внимательно прочитайте задачу №4. (разбор, решение у доски)
Выполните задание №3. Проверьте друг друга. (работа в парах)
Какие единицы измерения длины, массы, ёмкости мы знаем? Задайте друг другу вопросы, используя слайд.(мм-новая самая маленькая единица измерения дины)
(Слайд 19)
Повторение кг, м, см, дм, мм, тг
Самостоятельная работа в парах с самопроверкой (дифференцированный подход, карточки 3 цветов), все учащиеся выполняют №6, с.79.
Стадия размышления.
Закрепление, логическое задание с.79, №7 (8)
Игра «Верю- не верю» (слайд 20)
4.Итог занятия. (слайд 21)
- С какой новой величиной вы сегодня познакомились? В чём она измеряется? Какие цели ставили? Каких достигли? Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
5. Домашнее задание: с.78, №5, с. 79, №7
6. Рефлексия учебной деятельности.
Стадия размышления.
Оцените себя. (слайд 22)
Урок окончен (слайд 23)
Категория: Начальная школа | Добавил: ivn-1962
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-09-21, 5:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [308]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [181]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru