Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Ударение. Ударные и безударные гласные. 2 класс
2017-10-15, 6:39 AM
Раздел: Моя семья и друзья.
Лексическая тема: Твои братья и сестры.
Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. 2.1.4.1 Иметь представление об ударении, уметь различать ударные и безударные гласные в слове; о роли ударения в различении значений слов и форм слов.
Предполагаемый результат. Все учащиеся смогут узнать какие гласные называются ударными.
Большинство учащихся смогут обозначать в словах ударение, выделять безударные гласные.
Некоторые учащихся смогут обозначать в словах ударение, выделять безударные гласные, составлять и рассказывать правило по схеме.
Языковая цель. Учащиеся смогут использовать термины и словосочетания такие как: ударение, ударные и безударные гласные, пословица, слог, слоги, текст, упражнение, загадка.
Предыдущее обучение. Звуки и буквы, гласные и согласные, слог, текст, алфавит.

Этапы урока Планируемые действия Ресурсы
Начало урока

Настройка
Подготовка к исследованию.
Исследование
Сортировка
Продвижение исследования
Установление связей, принятие действий.
Сегодня мы наш урок начнем необычно, с урока математики.

Что мы о них знаем?
- Мы проведем математический диктант. На каждой парте по листочку, возьмите его и в парах отвечайте на вопросы.
1 Напиши наименьшее однозначное число. (1 – А)
2 Последующее число пяти. ( 6 – Е)
3 Предыдущее число восьми. ( 7 – Ё)
4 Напиши наименьшее двузначное число. ( 10 – И)
5 Напиши число в котором 1 десяток и 6 единиц . ( 16 – О)
6 19 да 2 (21 – У)
7 Найди сумму чисел 20 и 9 ( 29 – Ы)
8 Уменьши 40 на 9 (31 – Э)
9 Я задумала число, уменьшила его на 1 и получила 31 . (32 - Ю)
10 Увеличь 30 на 3 ( 33 – Я)
Получился уникальный цифровой код, который поможет нам определить тему урока. Как вы думаете, для чего мы выстроили в ряд числа? О чем они могут нам сказать?
- С помощью алфавита расшифруйте его.
Подготовка к исследованию
О чем мы сегодня будем говорить? (гласные буквы)
- Что вы можете сказать о них? Что мы уже знаем?
(составление кластера)
(их можно пропеть, их 10 в алфавите, 6 звуков, есть хитрые буквы, которые обозначают два звука, бывают ударные и безударные)



Целеполагание
- Что мы еще хотим узнать? Какую цель мы перед собой ставим? ( В каком случае ставится ударение на гласную, всегда ли?...)

Исследование. Работа в парах.
На слайде: Ёж, сестра, брат, игрушки, ёлка, семья, кровинка, Бурёнка .
Работа в парах.
- Молодцы! Посмотрите на наши слова, найдите те, которые отражают нашу тему раздела о семье. Что такое кровинка? (Составьте предложение, запишите в тетрадь. )*
Дети зачитывают свои предложения.
Чтение стихотворения из учебника.

Задание: 1 ряд выбирает односложные слова и записывает в тетрадь, 2 ряд выбирает двусложные слова , 3 ряд – трехсложные слова. Каждому ряду нужно записать выбранные слова, разделить на слоги и поставить ударение.
Повторение: Как мы будем делить на слоги, какие способы у нас есть? Как правильно поставить ударение в слове?
Сортировка .
Проверка (каждый ряд читает слова, делит на слоги, ставит ударение, начинаем с третьего ряда)
Игрушки, кровинка, Бурёнка – 3 слога, ударение.
- Сколько слогов в слове? Как ты узнал?
На какую гласную падает ударение? Как мы будем называть такую гласную? А остальные гласные в слове?
Сестра, ёлка, семья – 2 слога, ударение.
Ёж, брат – 1 слог. Ударение не ставится? Почему?

Продвижение исследования.
- К какому заключению мы пришли? Что мы можем сделать с нашим открытием?
Составление схемы.
/
1 слог ё
Молодцы!


Слайд
- Посмотрите на картинки.
- Напишите их. Что вы замечаете? Есть похожие слова, как различить, что нам поможет? - Подумай от чего зависит значение слов, обозначающих эти предметы.
(ударение)
- Поставьте ударение.
-Какой вывод мы сделаем?
От места ударения зависит значение слова.

Установление связей, принятие действий.
Тест
Взаимопроверка.
По критериям:
«одна точка»- всё правильно-5
«две точки»-допущено одна, две ошибки-4
«три точки»-более двух ошибок-3
Рефлексия
- Смогли ли мы ответить на вопросы, поставленные раннее?
Формативное оценивание «Чудо дерево»
3 яблока – усвоил и научился применять.
2 яблока – усвоил, но нужна помощь.
1 яблоко – расстроился, не понял.
Категория: Начальная школа | Добавил: Tkachenko
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [311]
Математика [825]
Физика [264]
История [362]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [589]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru