Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Краткосрочное планирование урока по литературному чтению. 3 класс
[ Скачать с сервера (22.5Kb) ] 2017-10-20, 7:35 PM
Краткосрочное планирование урока
Предмет Литературное чтение Класс 3
Подготовила: Осьмакова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
КГУ "СОШ №43", г. Семей

Тема урока: А.С. Пушкин. «Унылая пора»
Общая цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе, научить учащихся распознавать звуки в соответствии с их восприятием.
Подходы в преподавании: методы и приемы
Методы и приёмы критического мышления, создание проблемной ситуации, рефлексия «Незаконченные фразы», формативное и суммативное оценивание.
Этапы Виды заданий и действия участников занятия Процесс
оценивания Ресурсы
Организационный момент Психологический настрой.
Составление листа ожидания.
- Что вы ждете от сегодняшнего урока? Молодцы!
Вовлечение всех учащихся на уроке
Вызов
1. Введение в тему урока.
- О чем мы будем говорить на уроке, вы догадаетесь, если прослушаете загадку-стихотворение «…Утром мы во двор идем, листья сыпятся дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят…» (Осень)
Слово учителя: об осени писали очень много произведений поэты, писатели. А хотели бы вы познакомиться с одним из них и его стихотворением, которое по праву считается шедевром. Оно тоже об осени.
2. Объявление темы урока: А. А. Пушкин «Унылая пора…» (Слайд «1).
Запись темы в тетрадь.
3. Стратегия «Аквариум»
Слово учителя: Ребята, у вас было опережающее задание - посмотреть в интернете, полистать энциклопедию. Познакомиться самостоятельно с биографией А.С. Пушкина. Запомнить интересные моменты его биографии. Уч-ся выходят к доске. Высказывания учащихся.
4. Просмотр презентации. А теперь давайте подведем итог вами сказанному.
Знакомство с биографией А.С. Пушкина.
- Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве.
Показ учебного фильма «А.С. Пушкин»
- Где родился поэт? (Поэт родился в Москве)
- Как звали няню поэта? (Арина Родионовна)
- Во сколько лет Александра отвезли учиться и как называлось это заведение?
- О чём писал поэт? (О свободе, о дружбе, о народе)
- Каким человеком был Пушкин? (В детстве у него было много друзей. Был любознательным, честным)
- Проходят годы. Докажите, что время не властно над памятью поэта. (В городах открываются памятники, улицы носят имя поэта)
- Есть ли в нашем городе улица Пушкина? Формативно
Смайлы за каждый правильный ответ
ИКТ
Критерии оценивания
Осмысление
5. Работа с текстом.
- Давайте. Ребята, совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то время, когда жил А.С. Пушкин…
- Никогда ещё осень не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… Вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера.
Учитель читает стихотворение.
Словарная работа.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Найдите в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл.
(Дети читают слова, вместе с учителем пытаются дать толкование словам)
Выразительное чтение стихотворение учащимися.
Анализ стихотворения
- почему поэт называет осень «унылой порой» и «очей очарованьем»?
- как ты понял выражение «пышное природы увяданье», «седой зимы угрозы»?
- как поэт относится к осени? Какие чувства он испытывал?
6. Физминутка.
7. Работа над выразительностью чтения.
- Прочтите первую часть стихотворения.
- О чём говорится в этой части?
- Какие слова во второй части следует при произношении голосом выделить?
Выразительное чтение стихотворения детьми.
- В стихах всегда передаётся настроение человека. Тот, кто пишет о природе, невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам. Какие чувства владели поэтом, когда он писал это произведение?
8. Работа над цветовым настроением произведения.
В последнее время языковеды стали обращать внимание на цветопись в художественном произведении. Звуки не только содержательны, но еще и окрашены в нашем восприятии в разные цвета. Ученый Журавлев определил звуки так (демонстрация таблицы).
- Ребята, если это осень, в какие цвета должно быть окрашено наше произведение?
Ответы уч-ся
- Давайте проверим. Работать будете в паре.
На экране появляется стихотворение. А сопровождать вашу работу будет музыка. П.И. Чайковский «Времена года»
Ответы уч-ся. На доске дерево без листьев. Уч-ся называют звук, берут листик и прикрепляют на дерево. Формативное оценивание: похвала

Вопросы ученику группы С, группам А В

Презентация
Рефлексия - Понравился ли вас урок? Чем именно?
- Чему вы научились?
- Кто вам сегодня помог и кому вы помогли?
- Напишите на листочках ответы на вопросы:
Я узнал …
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…

Оценивание.
Последующие задания и чтение домашнего задания
Домашнее задание: Представьте себя художниками. Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению. Выучите стихотворение наизусть.
Аплодисменты
Анализ и самооценивание урока Достиг ли цели данный урок?
Рефлексия Рефлексия «Незаконченные фразы»
Мне на уроке понравилось
Я затруднялся …

Устные размышления
учащихся о пройденном уроке. Всё понятно! Сомневаюсь! Не понятно! Рефлексивный экран
Итоги урока Озвучивание оценок. Суммативное оценивание
Категория: Начальная школа | Добавил: FNV
Просмотров: 21 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [311]
Математика [825]
Физика [264]
История [362]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [589]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru