Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока математики в 3 классе "Площадь фигуры"
2017-11-05, 10:08 PM
ГУ « Средняя школа №26 г. Актобе
Учитель: Токарева Оксана Васильевна
Урок математики 3 класс
Тема урока: «Площадь фигуры. Закрепление.»
Цель: Закрепить знания таблицы умножения, отрабатывать умение вычислять площадь по формуле и палетке;
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки устного счета, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике;
развивающие: способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;
воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока: закрепления
Методы, технологии: проблемные, частично поисковые, критического мышления, наглядные, словесные, практические, дифференц. подход
Оборудование: буквы и цифры «Площадь», таблички значения слова, глобус, рулетка, палетки у детей, геометрические фигуры, стикеры

Ход урока
1.Психологическое начало урока.
2. Постановка целей и задач урока
- Чем мы занимаемся на уроке математики?
-Чтобы определить тему нашего урока, вы должны расшифровать слово, выполнив задания:
а Произведение 32, множитель 4. Чему равен другой множитель? (8)
Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 7? (28)
На сколько надо разделить 40, чтобы получить 8? (на5)
Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7? (35)
н Найти третью часть от числа 27.
Во сколько раз 42 больше 6;
вычисли произведение 0 и 10;
Ответ: 8 28 5 35 9 7 0
П л о щ а д ь
- Сегодня мы закрепим знания о площади фигур, повторим таблицу умножения и немного попутешествуем.
Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, скажите, что такое площадь?
Площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости.
Какое еще значение есть у этого слова?
- Кто знает, откуда произошло слово «площадь?»
- Слово «площадь» произошло от слова «плоский»
- Давайте прочитаем первое значение этого слова. Площадь — в архитектуре, открытое пространство в городской застройке.
В каждом городе есть площади, так же как и улицы, бульвары. И сегодня мы отправимся в путешествие по самым известным площадям мира.(Крутим глобус)
- Отправятся только активные… еще какие ученики? (сообразительные, умные, культурные)
«Мозговой штурм»
- Назвать компоненты умножения, деления
-Как найти неизвестное делимое? 1 множитель?
- Назвать единицы длины.
- Сколько м в 1 км?
- Сколько пальцев на 5 руках? Сколько ушей у 7 малышей? Сколько лап у 3 котов?
- А у 4 рыб?
- Тройка лошадей пробежала 2 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
-
Устный счет
1. Площадь в Астане Бульвар Нуржол стал одной из основных достопримечательностей города Астана. Бульвар проходит от Резиденции президента Ак-Орда до центра Хан-Шатыр. Это трёхуровневое сооружение. На нижнем уровне размещена автостоянка на 400 автомашин. На среднем втором уровне находятся магазины, выставочные залы, офисы и прочие заведения. На верхнем уровне проложена пешеходная зона с аллеями, клумбами, газонами, деревьями, скамейками, фонтанами. Вдоль бульвара расположен ряд красивых архитектурных объектов в том числе и символ города — Байтерек
( Жители Астаны приготовили нам задания на знание таблицы умножения)- Я задумала два числа в следующих примерах. Догадайтесь,
какие это числа? ( в группах по 4 человека)






1. Сумма двух чисел 10 Их произведение 21
2. Сумма двух чисел 11 Их произведение 30
3. Сумма двух чисел 13 Их произведение 42
4. Сумма двух чисел 15 Их произведение 56
5. Сумма двух чисел 18 Их произведение 80

в) Таблица умножения
Перед вами тренажер проверки знаний таблицы умножения. За 3 минуты написать полученные результаты.

Тренажер проверки знаний табличного умножения у каждого ученика. (индивидуально)

(карточки сложного уровня для способных учащихся)

2 3 4 5 6 7 8 9 3 4 5 6 7 8 9 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 6 7 8 9 7 8 9 8 9 9
9 8 7 6 5 4 3 2 9 8 7 6 5 4 3 9 8 7 6 5 4 9 8 7 6 5 9 8 7 6 9 8 7 9 8 9

2. Площадь Красная (сообщение)
Красная площадь, находящаяся в самом центре Москвы, является достопримечательностью города. Площадь окружают: собор Василия Блаженного, Государственный Исторический музей, Мавзолей Ленина и одна из длинных кирпичных стен Кремля. На Спасской башне Кремля установлены знаменитые часы — куранты. Название Красной площади происходит не от цвета кирпичей вокруг нее. Скорее всего, название произошло от того, что в славянском «красная» может означать «красивая». На Красной площади проходят парады и празднества
Нахождение периметра фигур по формулам
-Найдите лишнюю фигуру: овал, прямоугольник, треугольник, квадрат
-Что знаете про квадрат? Прямоугольник?
- У каких фигур вы можете найти периметр? Что такое периметр? (по рядам)
Найдите периметры фигур. 1 ряд- треугольник, 2 ряд- квадрат, 3 ряд- прямоугольник)

3 площадь Святого Петра в Ватикане-
Эта площадь находится возле собора святого Петра в самом сердце Рима и Ватикана. Эту круглую площадь украшает огромная колоннада, которая не может не впечатлить туристов, которые увлекаются архитектурой. Именно здесь находится Апостольский дворец, откуда Папа Римский обращается к верующим. Традиционно сюда приходят тысячи католиков, чтобы услышать воскресное обращение Папы. Площадь была построена в XII веке по проекту Джованни Бернини. Это древнейший памятник египетской архитектуры.

-Как можно определить площадь фигуры? (палеткой)
- Площадь каких фигур можно определить по формуле?
- Запишите формулу площади прямоугольника.
- В каких единицах измеряется площадь? Какой буквой обозначается?
-Дома вы должны были узнать, для чего в жизни вам пригодятся знания о площади?
Практические задания: 1. измерить площадь доски.
2. Измерить палеткой площадь квадрата (в парах)
3. Узнать по формуле площадь комнаты, если ее длина 8м, а ширина 9 м.

4 площадь: Физминутка «делится- не делится»
Нью-Йорк знаменит городской площадью, а именно площадью Таймс-Сквер. Место, наполненное видеоэкранами, светодиодными знаками и мигающими огнями, главное привлечение туристов, "новый" Таймс-Сквер - это семейный парк с ресторанами, театрами и отелями, а также развивающимся деловым районом. На огни и знаки можно просмотреть в любое время, но очарование приходит, когда посещаешь Таймс-сквер ночью, так как все экраны горят цветными огнями
-Если делится- хлопаем, не делится- приседаем
3 65 : 9, 35 : 5 , 42 : 6 , 63: 9, 50 : 7 , 90 : 10, 25 : 7, 35 : 7.

5 площадь : Гран Плас. (рыночная площадь)
В Брюсселе есть удивительное место – площадь Гран Плас. В переводе ее название означает «большой рынок». Это место служило торговым центром города с XII века. Сегодня площадь включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря своей уникальной истории и архитектуре. Раз в два года в августе, огромный «цветочный ковер» разворачивается на Гран Плас. В течение нескольких дней миллионы красочных бегоний, создавая прекрасные узоры, охватывают большую часть площади.
Игра «Рынок»
-Перед вами вкусные свежие ароматные фрукты и конфеты. Что будем покупать? Почему? Чтобы их купить, надо узнать их цену, решив пример. На сколько частей их разделите? Какую часть получит каждый? Выберите из ряда того, кто может справиться с заданием.
Сумму чисел 859 и 135 уменьши на 246 748
Разность чисел 387 и 379 увеличь в 9 раз 72
Частное чисел 63 и 7 увеличь на 589 598

Итог урока , рефлексия,
-Перед вами стикеры. Приклейте в тетрадь , если вам на уроке было интересно
-Что вам наиболее понравилось на уроке?
Лист самооценки
1) Таблица умножения:
2) Периметр фигур:
3) Нахождение площади при помощи палетки:
4) Нахождение площади по формуле:
5) Решение выражений:
Моя оценка за урок:

Домашнее задание
-Раскрасить картинки
Категория: Начальная школа | Добавил: Oxy7889
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [311]
Математика [825]
Физика [264]
История [362]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [589]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru