Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок естествознания во 2 классе "Как мы улыбаемся"
[ Скачать с сервера (24.7 Kb) ] 2018-01-03, 8:26 PM
Урок естествознания во 2 классе
(по обновленному содержанию образования)
ТЕМА: Как мы улыбаемся?
Школа: Пресновская общеобразовательная школа- гимназия им.И.П.Шухова
Число: 16.11.2017 Ф.И.О. учителя: Бондарь М.Н.
КЛАСС: 2 «В»
Кол-во присутствующих: 16 отсутствующих: -
Цели обучения данного урока
2.2.3.3. Объяснять роль сокращения мышц в движении.
2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать
выводы.
Развитие навыков: понимать роль сокращения мышц при движении; использовать различные источники информации.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
• Понять роль сокращения мышц в движении
• Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия
• Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц
• Применять1-2 источника информации для нахождения ответов на
вопросы
Большинство учащихся смогут:
• Понять принцип работы мышц
• Применять3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы
• Составить советы для одноклассников для укрепления мышц
Некоторые учащиеся смогут:
• Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы
мышц рук
• Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники
информации
Основные термины и словосочетания:
мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая
мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия– наука о
строении тела человека».
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
– Что вы знаете о мышцах?
– Что вы хотели бы узнать о мышцах?
– Все ли части тела имеют мышцы?
– Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?
– Сколько мышц у человека?
– Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?
– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?
Выражения для письма:
Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои
мышцы. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.
В теле человека насчитывается примерно____ мышц.

План урока естествознания
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Делу время, потехе час.
Естествознание у нас.
На урок пришли к нам гости,
Поддержать нас их попросим.
На уроке не зевать!
Готовы новое узнать?
2. Повторение изученного.
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (о скелете)
- Какую роль выполняет скелет? (опора , защита)
ФО
-На столах у вас листы. Прошу вас рассмотреть верхний ряд и отметить галочкой мальчика с правильной осанкой и девочку, которая правильно сидит за компьютерным столом.
(дать устную оценку работам детей)
-Почему важно следить за осанкой?
3. Актуализация. Целеполагание.
Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека.
Наука, которая изучает строение человека, называется анатомией.
Чтобы узнать тему урока я вам приготовила несколько подсказок.
-Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы)
-О чем мы будем говорить на уроке?
Мы узнаем сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами.
4.Работа по теме урока.
А) Наблюдение. Поиск информации.
Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки?
Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки)
- Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы)
-Что вы знаете о мышцах? Что это такое?
Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе.
1.Прочитайте внимательно информацию.
2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста.
3.Расскажи об этом одноклассникам.
На выполнение этой работы вам дается 2 минуты
-Расскажите, что нового вы узнали о мышцах?
Б) Мультфильм о мышцах
Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека.
Вопросы после просмотра мультфильма
- Как мышцы крепятся к скелету человека?
-Какого цвета сухожилия?
-Какие бывают мышцы?
-На что они похожи?
- Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?
- Что еще нового узнали из мультфильма?
В) Давайте теперь поразмышляем.
Перед вами картинки двух мальчиков.
-Скажите, у какого мальчика мышц больше?
- Почему вы так решили?
На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600.
Есть сердечная мышца.
-Как вы думаете, где она находится?
Есть мимические мышцы.
-А они где расположены?
Есть мышцы сгибатели и разгибатели.
- Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они?
- Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей)
- Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика?
Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть.
Физминутка
Игра «Море волнуется». Выполняете движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза)
-Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах?
Значит, за все ваши движения отвечали мышцы.
А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.
- Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали)
-Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых)
Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать.
Г) Работа в парах
Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее.
-Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей)
Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы.
Тетрадь стр.24 №2
Каждая пара, используя алфавит должна:
-разгадать зашифрованные слова;
-записать их на строчке;
-рассказать классу.
Время на расшифровку вам 2 минуты.
Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше.
Д) Работа в группе.
Две головы хорошо, а группа лучше…
Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать.
Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера.
4.Работа по теме урока.
А) Наблюдение. Поиск информации.
Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки?
Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки)
- Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы)
-Что вы знаете о мышцах? Что это такое?
Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе.
1.Прочитайте внимательно информацию.
2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста.
3.Расскажи об этом одноклассникам.
На выполнение этой работы вам дается 2 минуты
-Расскажите, что нового вы узнали о мышцах?
Б) Мультфильм о мышцах
Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека.
Вопросы после просмотра мультфильма
- Как мышцы крепятся к скелету человека?
-Какого цвета сухожилия?
-Какие бывают мышцы?
-На что они похожи?
- Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?
- Что еще нового узнали из мультфильма?
В) Давайте теперь поразмышляем.
Перед вами картинки двух мальчиков.
-Скажите, у какого мальчика мышц больше?
- Почему вы так решили?
На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600.
Есть сердечная мышца.
-Как вы думаете, где она находится?
Есть мимические мышцы.
-А они где расположены?
Есть мышцы сгибатели и разгибатели.
- Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они?
- Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей)
- Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика?
Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть.
Физминутка
Игра «Море волнуется». Выполняете движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза)
-Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах?
Значит, за все ваши движения отвечали мышцы.
А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.
- Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали)
-Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых)
Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать.
Г) Работа в парах
Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее.
-Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей)
Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы.
Тетрадь стр.24 №2
Каждая пара, используя алфавит должна:
-разгадать зашифрованные слова;
-записать их на строчке;
-рассказать классу.
Время на расшифровку вам 2 минуты.
Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше.
Д) Работа в группе.
Две головы хорошо, а группа лучше…
Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать.
Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера.
Во время защиты каждая группа слушает другие группы и дает им оценку, согласно данных критериев.
- Подумайте и обсудите в группе советы.
-Запишите 3 совета- крупно, читаемо.
-Дайте совет, он должен быть понятным, конкретным и выполнимым.
- Объяснить выбор вашего совета.
ФО Взаимооценивание групп.
- Какая группа составила и записала, по вашему мнению, самые хорошие и выполнимые советы?
- Что не получилось у других групп, какие ошибки были?
5.Итог урока. Рефлексия .
Наша цель на уроке была узнать, что такое мышцы и как мы улыбаемся.
-Достигли мы цели?

- Что нового вы сегодня узнали для себя на уроке?
А теперь проверим, насколько вы сегодня хорошо поработали на уроке.
ФО со взаимооцениванием
-Подпишите тесты. Установите соответствие стрелочками между началом и концом предложения.
- Поменяйтесь работами. Возьмите карандаш в руки. Проверяем вместе с учителем по интерактивной доске. Если начало соединено с правильным концом, то ставим плюс. Если нет, то минус.
1.Наука о строении человека называется…анатомией.
2.Мышцы – это…мускулы.
3.У человека более …600 мышц.
4.Для укрепления мышц нужна…зарядка, спорт, правильное питание.
5. Нам помогают улыбаться… мышцы.
-У кого 5 плюсов - молодцы!
-У кого 4 плюса- хорошо!
-У кого 3 плюса- вы работали на уроке, но были не совсем внимательны, вам еще дома нужно повторить.
-У кого 2 и 1 плюс- плохо. Вы были на уроке не собраны, отвлекались или не слушали.
ФО Самооценивание.
У вас лежат смайлики. Прошу дорисовать им ротик по следующим параметрам:
-если вы многое узнали, вам было интересно- то улыбка.
- если было не все понятно, вы затруднялись – ровный ротик.
- если ничего не поняли, вам было не интересно- губки вниз.
Ну а теперь предлагаю немного поднять настроение, привести в движение мышцы лица и поулыбаться.
Видео- ролик «Друзья»
-Желаю всем прекрасного настроения и чаще улыбаться!!! Спасибо всем!
Категория: Начальная школа | Добавил: marinabondar2671
Просмотров: 281 | Загрузок: 12 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-12-10, 6:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [318]
Математика [848]
Физика [271]
История [375]
Классному руководителю [552]
Русский язык и литература [751]
Физическая культура [235]
Английский язык [447]
Искусство [199]
Родительский совет [19]
Биология [349]
Информатика [394]
Начальная школа [1997]
Мой Казахстан [255]
Технология [146]
Самопознание [187]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [545]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [628]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru