Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок естествознания во 2 классе "Как мы улыбаемся"
[ Скачать с сервера (24.7Kb) ] 2018-01-03, 8:26 PM
Урок естествознания во 2 классе
(по обновленному содержанию образования)
ТЕМА: Как мы улыбаемся?
Школа: Пресновская общеобразовательная школа- гимназия им.И.П.Шухова
Число: 16.11.2017 Ф.И.О. учителя: Бондарь М.Н.
КЛАСС: 2 «В»
Кол-во присутствующих: 16 отсутствующих: -
Цели обучения данного урока
2.2.3.3. Объяснять роль сокращения мышц в движении.
2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать
выводы.
Развитие навыков: понимать роль сокращения мышц при движении; использовать различные источники информации.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
• Понять роль сокращения мышц в движении
• Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия
• Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц
• Применять1-2 источника информации для нахождения ответов на
вопросы
Большинство учащихся смогут:
• Понять принцип работы мышц
• Применять3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы
• Составить советы для одноклассников для укрепления мышц
Некоторые учащиеся смогут:
• Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы
мышц рук
• Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники
информации
Основные термины и словосочетания:
мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая
мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия– наука о
строении тела человека».
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
– Что вы знаете о мышцах?
– Что вы хотели бы узнать о мышцах?
– Все ли части тела имеют мышцы?
– Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?
– Сколько мышц у человека?
– Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?
– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?
Выражения для письма:
Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои
мышцы. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.
В теле человека насчитывается примерно____ мышц.

План урока естествознания
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Делу время, потехе час.
Естествознание у нас.
На урок пришли к нам гости,
Поддержать нас их попросим.
На уроке не зевать!
Готовы новое узнать?
2. Повторение изученного.
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (о скелете)
- Какую роль выполняет скелет? (опора , защита)
ФО
-На столах у вас листы. Прошу вас рассмотреть верхний ряд и отметить галочкой мальчика с правильной осанкой и девочку, которая правильно сидит за компьютерным столом.
(дать устную оценку работам детей)
-Почему важно следить за осанкой?
3. Актуализация. Целеполагание.
Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека.
Наука, которая изучает строение человека, называется анатомией.
Чтобы узнать тему урока я вам приготовила несколько подсказок.
-Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы)
-О чем мы будем говорить на уроке?
Мы узнаем сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами.
4.Работа по теме урока.
А) Наблюдение. Поиск информации.
Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки?
Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки)
- Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы)
-Что вы знаете о мышцах? Что это такое?
Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе.
1.Прочитайте внимательно информацию.
2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста.
3.Расскажи об этом одноклассникам.
На выполнение этой работы вам дается 2 минуты
-Расскажите, что нового вы узнали о мышцах?
Б) Мультфильм о мышцах
Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека.
Вопросы после просмотра мультфильма
- Как мышцы крепятся к скелету человека?
-Какого цвета сухожилия?
-Какие бывают мышцы?
-На что они похожи?
- Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?
- Что еще нового узнали из мультфильма?
В) Давайте теперь поразмышляем.
Перед вами картинки двух мальчиков.
-Скажите, у какого мальчика мышц больше?
- Почему вы так решили?
На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600.
Есть сердечная мышца.
-Как вы думаете, где она находится?
Есть мимические мышцы.
-А они где расположены?
Есть мышцы сгибатели и разгибатели.
- Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они?
- Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей)
- Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика?
Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть.
Физминутка
Игра «Море волнуется». Выполняете движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза)
-Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах?
Значит, за все ваши движения отвечали мышцы.
А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.
- Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали)
-Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых)
Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать.
Г) Работа в парах
Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее.
-Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей)
Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы.
Тетрадь стр.24 №2
Каждая пара, используя алфавит должна:
-разгадать зашифрованные слова;
-записать их на строчке;
-рассказать классу.
Время на расшифровку вам 2 минуты.
Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше.
Д) Работа в группе.
Две головы хорошо, а группа лучше…
Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать.
Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера.
4.Работа по теме урока.
А) Наблюдение. Поиск информации.
Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки?
Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки)
- Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы)
-Что вы знаете о мышцах? Что это такое?
Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе.
1.Прочитайте внимательно информацию.
2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста.
3.Расскажи об этом одноклассникам.
На выполнение этой работы вам дается 2 минуты
-Расскажите, что нового вы узнали о мышцах?
Б) Мультфильм о мышцах
Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека.
Вопросы после просмотра мультфильма
- Как мышцы крепятся к скелету человека?
-Какого цвета сухожилия?
-Какие бывают мышцы?
-На что они похожи?
- Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?
- Что еще нового узнали из мультфильма?
В) Давайте теперь поразмышляем.
Перед вами картинки двух мальчиков.
-Скажите, у какого мальчика мышц больше?
- Почему вы так решили?
На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600.
Есть сердечная мышца.
-Как вы думаете, где она находится?
Есть мимические мышцы.
-А они где расположены?
Есть мышцы сгибатели и разгибатели.
- Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они?
- Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей)
- Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика?
Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть.
Физминутка
Игра «Море волнуется». Выполняете движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза)
-Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах?
Значит, за все ваши движения отвечали мышцы.
А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.
- Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали)
-Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых)
Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать.
Г) Работа в парах
Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее.
-Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей)
Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы.
Тетрадь стр.24 №2
Каждая пара, используя алфавит должна:
-разгадать зашифрованные слова;
-записать их на строчке;
-рассказать классу.
Время на расшифровку вам 2 минуты.
Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше.
Д) Работа в группе.
Две головы хорошо, а группа лучше…
Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать.
Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера.
Во время защиты каждая группа слушает другие группы и дает им оценку, согласно данных критериев.
- Подумайте и обсудите в группе советы.
-Запишите 3 совета- крупно, читаемо.
-Дайте совет, он должен быть понятным, конкретным и выполнимым.
- Объяснить выбор вашего совета.
ФО Взаимооценивание групп.
- Какая группа составила и записала, по вашему мнению, самые хорошие и выполнимые советы?
- Что не получилось у других групп, какие ошибки были?
5.Итог урока. Рефлексия .
Наша цель на уроке была узнать, что такое мышцы и как мы улыбаемся.
-Достигли мы цели?

- Что нового вы сегодня узнали для себя на уроке?
А теперь проверим, насколько вы сегодня хорошо поработали на уроке.
ФО со взаимооцениванием
-Подпишите тесты. Установите соответствие стрелочками между началом и концом предложения.
- Поменяйтесь работами. Возьмите карандаш в руки. Проверяем вместе с учителем по интерактивной доске. Если начало соединено с правильным концом, то ставим плюс. Если нет, то минус.
1.Наука о строении человека называется…анатомией.
2.Мышцы – это…мускулы.
3.У человека более …600 мышц.
4.Для укрепления мышц нужна…зарядка, спорт, правильное питание.
5. Нам помогают улыбаться… мышцы.
-У кого 5 плюсов - молодцы!
-У кого 4 плюса- хорошо!
-У кого 3 плюса- вы работали на уроке, но были не совсем внимательны, вам еще дома нужно повторить.
-У кого 2 и 1 плюс- плохо. Вы были на уроке не собраны, отвлекались или не слушали.
ФО Самооценивание.
У вас лежат смайлики. Прошу дорисовать им ротик по следующим параметрам:
-если вы многое узнали, вам было интересно- то улыбка.
- если было не все понятно, вы затруднялись – ровный ротик.
- если ничего не поняли, вам было не интересно- губки вниз.
Ну а теперь предлагаю немного поднять настроение, привести в движение мышцы лица и поулыбаться.
Видео- ролик «Друзья»
-Желаю всем прекрасного настроения и чаще улыбаться!!! Спасибо всем!
Категория: Начальная школа | Добавил: marinabondar2671
Просмотров: 44 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 11:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [185]
Педагогика [315]
Математика [841]
Физика [270]
История [368]
Классному руководителю [549]
Русский язык и литература [741]
Физическая культура [231]
Английский язык [439]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [390]
Начальная школа [1981]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [63]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [525]
География [139]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [622]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru