Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час "Утро космичесой эры"
2018-01-10, 4:08 PM
Классный час о науке, посвященный Дню Космонавтики
"Утро космической эры"
Цель: развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, оценочные умения.
Задачи:
• выявить общий уровень эрудированности учащихся в области астрономии, вызвать интерес к науке;
• развивать умение распределять обязанности в команде, чувствовать время, организовывать свое рабочее место в процессе и после деятельности;
• развивать креативность, умение использовать полученные знания;
• развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде;
• оценивать свою деятельность и результат деятельности, чувствовать свою значимость в общем деле.
Оборудование: Проектор, экран, магнитофон, пластилин, трубочки для напитка, цветной картон, ножницы
План классного часа
1. Вступительное слово учителя
2. Беседа; (рассказ по презентации Приложение1)
3. Творческая мастерская
4. Поведение итогов
Ход классного часа
Разбиение по командам
При входе в кабинет, ребята получают цветные карточки и садятся за тот стол, где стоит карточка соответствующего цвета. Таким образом, класс перемешивается, при этом продуктивность и работоспособность ребят увеличивается.
Вступительное слово учителя.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!
Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник - День науки и творчества.
1 чтец
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
2 чтец
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
3 чтец
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
4 чтец
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”
Ребята, 1 сентября вы начали учебу в первом классе и стали изучать некоторые школьные предметы: математика. грамота, познание мира, ...все эти предметы - начало серьезных наук.
Эмоциональный настрой.
Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.
Вступительное слово.
Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое сегодня число? Какой праздник отмечает наша страна сегодня? (день космонавтики- 12 апреля)
Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация)
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Выясним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).
«Разминка»
У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.
Проверка выполнения задания.
Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос.. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.
Работа с презентацией (Приложение 1)
По ходу рассказа учителя идет беседа с ребятами, они дополняют учителя по материалу каждого слайда или задают вопросы. При этом используется принцип “Свободного микрофона”
Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 2).
Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев. (Слайд 5)
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.
И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в : подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек. (Слайд 7)
Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. (Слайд 8) Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951
28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки - Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли.
20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. (Слайд 16)Но не только, слетали 21 серая и 19 белых мышей.
В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?(Слайд 17)
Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.
По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Но не все полеты оканчивались успехом и удачей. Были и потери, и разочарования.
Но Сергей Павлович Королев не отступился от своего решения: два удачных старта - и летит человек.
12 апреля 1961 года
Кто был первым космонавтом Земли?
Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.
1 задание. «Космонавты»
А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
Проверка выполнения задания.
Физминутка. «Хорошо».
2 задание
«Вопрос- ответ».
1 команда:
• Как называется костюм космонавта? (скафандр)
• Как называется место старта космического корабля? (космодром)
2 команда:
• Сколько всего планет в солнечной системе (8)
• Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
3 задание. «Угадай»
1 команда:
• Из слогов в конверте сложите название самой маленькой планеты.
2 команда:
• Из слогов в конверте сложите название самой большой планеты.
Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)
4 задание. «Сборка ракеты»
Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.
Проверка выполнения задания.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.
Ведущая: Ракета у нас есть, теперь надо собрать вещи в полёт. Игра-эстафета “Что возьмешь с собой в полёт”.
На полу разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с манной кашей, тюбик компота, будильник, колбаса, телевизор.
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт может взять с собой в полёт.
Ведущая: Наши ракеты стартовали, и теперь пора завтракать.
Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
Игра "Завтрак космонавта"
Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
Загадки про космос
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ... (Гагарин)
* * *
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (Ракете)
* * *
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ... (Телескоп)
* * *
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ... (Звездочет)
* * *
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (Комета)
* * *
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (Метеорит)
* * *
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (Спутник)
* * *
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)
* * *
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)
* * *
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Творческая мастерская
Цель: создать пластилиновую картину “Вот он какой - космос”
Каждая команда (группа) получает пластилин.Задача каждого члена команды в течение 10-15 минут слепить из пластилина космический объект (1 или 2). Лепить по шаблону, а можно проявлять фантазию.
В начале деятельности ребята распределяют фронт работы между собой, договариваются, кто из ребят следит за временем. (1-2 мин)
Заключительное слово учителя
Учитель обобщает работу получилось, что не получилось, оценивают свою работу в целом и работу каждого, но правило одно “В ребят, хвалит активных ребят, участвующих в беседе. Сами учащиеся высказывают свое мнение о получившейся картине, говорят, что каждой работе найти что-то хорошее”
Делают очень важный для их коллектива вывод: “Результат общего дела зависит от работы каждого”
Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).
Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.
1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
2. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
3. Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
III. Рефлексия.
Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.
IV. Итог занятия.
Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.
Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
Категория: Начальная школа | Добавил: elenakopeyka
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 8:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [184]
Педагогика [314]
Математика [835]
Физика [267]
История [364]
Классному руководителю [544]
Русский язык и литература [736]
Физическая культура [229]
Английский язык [439]
Искусство [197]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [388]
Начальная школа [1970]
Мой Казахстан [252]
Технология [140]
Самопознание [183]
Технология труда [63]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [517]
География [139]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [613]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru