Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок "Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих "
2018-02-27, 5:53 PM
Ф.И.О. и место работы Криворучко Анастасия Анатольевна
КГУ «Общеобразовательная школа №4 акимата г. Шахтинска» Предмет:
Познание мира Класс:
4 класс
Тема урока: Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих (режим учебы и отдыха, рациональное питание, закаливание)
Цель:
1. Знание и понимание
знать что такое здоровье
2.Применение
определять, какую роль оно играет в жизни человека
3.Анализ/оценка
дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья
Ожидаемый результат:
Все знают и понимают:
что такое здоровье
Большинство могут:
определять, какую роль оно играет в жизни человека
Некоторые способны:
дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья
Критерии успеха: Я знаю и могу назвать, что такое здоровье и какую роль оно играет в жизни человека.
Я могу определять, какую роль оно играет в жизни человека,
дать оценку степени влияния режима учебы и отдыха, рационального питания, закаливания на сохранение и укрепления здоровья
Ключевые идеи/подход: Развитие критического мышления при изучении темы «Понятие о здоровье и факторах, на него влияю» посредством новых подходов в обучении.

Ход урока
1. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель: «Здравствуйте» - слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока.
Мы начинаем урок познания мира.
Ребята, каким вы хотите, чтобы был наш урок?
Ученики: (интересным, увлекательным, добрым, полезным)
Для этого мне нужна ваша помощь.
2. Разбивка на группы.
Учитель: Для начала мы с вами разделимся на группы. Для этого вы выберите понравившуюся вам картинку и пересядете за стол, на котором изображена данная картинка.
Деление на группы по картинкам. Дети из шкатулки достают листочки с рисунками и объединяются в 4 группы.
1группа – овощи и фрукты (на зеленых листочках)
2 группа - спортивный инвентарь (на оранжевых листочках)
3 группа - молочные продукты (на белых листочках)
4 группа – предметы гигиены (на желтых листочках)
Учитель: В ходе всего урока вы будете сами оценивать свою деятельность. И вносить свои баллы в рабочую карту урока. Они лежат у каждого на парте. Давайте сразу запишем дату и вашу фамилию на рабочей карте.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель: Над какой темой мы с вами работали на прошлом занятии?
Ученик: На прошлом занятии мы проходили тему «Школа. О пользе знаний.»
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: На дом было задано написать мини-сочинение «Польза знаний в мире».
Учитель: Прочитайте ваши сочинения в парах, затем выберите одно наиболее вам понравившееся из вашей группы и зачитайте его в классе.
Теперь обратимся к рабочей карте и оценим свое домашнее задание. Поставьте соответствующий балл в графе «домашнее задание». Если оно у вас выполнено, то 1 балл, если нет – 0 баллов.
4. Определение темы урока.
Учитель: По вашим сочинениям видно, что знания играют важную роль в жизни человека.
А как вы думаете, что еще важно для человека?
(Предположительные ответы детей)
Учитель: Сегодня на уроке у нас новая тема.
Но для того чтобы узнать, тему урока давайте выполним задание.
У вас на столах лежат разрезанные пословицы. Каждой группе необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл. На данное задание у вас 3 минуты.
1) Береги платье снова, здоровье смолоду.
2) Чистота - залог здоровья.
3) Здоровому всё здорово.
4) Здоров буду и денег добуду.
Ответы детей.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
(Предположительные ответы детей)
Учитель: А что такое здоровье?
Ученики: Это сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь…
Учитель: Правильно. Здоровье-главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом сегодняшнего урока мы взяли народную поговорку:
Здоров будешь - всего добудешь.
А как вы думаете, от чего зависит здоровье?
(Предположительные ответы детей)
Учитель: Правильно. Одним словом – это можно назвать факторы, которые влияют на наше здоровье.
Так как может звучать тема нашего урока?
Предположительные ответы детей с корректировкой учителя.
5. Целеполагание.
Тема нашего урока, как мы выяснили «Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих».
На какие вопросы вы хотите ответить на сегодняшнем уроке?
Ученики: Что такое здоровье, как его можно сохранить, что на него влияет.
Вот это и будет целью нашего урока. Давайте ее и запишем.
6. Основной этап урока.
Учитель: Как вы уже заметили, мы с вами будем работать в группах. Но в любых группах есть свои правила. Давайте и мы с вами вспомним правила работы в группах.
Ученики:
Работай дружно.
Спокойно высказывай своё мнение.
Уважай мнение другого.
Терпеливо выслушивай мысли других.
Вместе находи правильное решение.
Следи за временем.
Работа в группах. 15 минут
Учитель: На столах у каждого из вас лежит текст. Вам нужно прочитать его внимательно, выделить то, что вы считаете важным. Затем обсудить этот в группах и составьте кластер на тему « Город здоровья». На данное задание у вас 15 минут.
Изучение нового материала.
Здоровье - самое важное условие жизни человека. Здоровье – это правильная, нормальная работа организма человека. Есть много способов укрепления и сохранения здоровья. Одним из них является здоровый образ жизни. Это самый главный способ. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – умение правильно жить, разумно относится к своему здоровью. Умение жить правильно приносит здоровье каждому человеку и обществу в целом. Каждый человек хочет быть сильным, красивым, умным и здоровым. Одно из главных компонентов здоровья- СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
Еще одним элементом здоровья является соблюдение ГИГИЕНЫ.
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является ЗАКАЛИВАНИЕ. С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше болеют простудой.
Еще один фактор, влияющий на здоровье- это ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Очень важно для здоровья соблюдать РЕЖИМ ПИТАНИЯ. Органы пищеварения нуждаются в смене состояния покоя и работы, поэтому пища должна поступать регулярно, в одно и то же время. В пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.
Еще можно укрепить свое здоровье, занимаясь физической культурой и спортом.
Учитель: Ваше время подошло к концу. Давайте оценим свою работу в группах. Внесем свои баллы в рабочую карту, в колонку «групповая работа по освоению новой темы». Обсудите свою работу в группах и выставите свой балл.
7. Физкультминутка.
Мы провели хорошую работу и давайте отдохнем. Анвар нам подготовил разминку:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали.
Спрятали за спину их,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустились, руки вниз.
8. Закрепление пройденного материала
Учитель: Прошу спикеров вывесить свои работы на доску и презентовать их. Все группы внимательно слушают других участников и запоминают их выступления для дальнейшего оценивания.
Ученики: Защита кластеров.
Учитель: молодцы! У вас все хорошо получилось. А теперь оценим свою работу по презентации и внесем баллы в рабочую карту.
Как выступила 1-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Как выступила 2-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Как выступила 3-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Как выступила 4-ая группа?
Ученики: Предположительные ответы детей.
Учитель: Теперь давайте подсчитаем свои баллы в рабочей карте. Выставим полученные балы в колонку «Итог». Ниже вы увидите баллы и оценку им соответствующую. Данную оценку вы можете поставить себе в дневник.
Домашнее задание:
Домашнее задание сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам на выбор: или написать синквейн на тему «Здоровье» или придумать и нарисовать лозунг на тему «Будь здоров!».
Подведение итогов урока.
Какова была цель сегодняшнего урока?
Достигли ли цели? Докажите.
Чему научил вас урок?
9. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу.
Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и поставьте итоговую оценку за весь урок. Возьмите смайлик и прикрепите его на ступень лестницы успеха.
Если вы всё поняли на уроке, трудностей не было, то прикрепите его к лесенке – Могу!
Если имели трудности на уроке, то прикрепите его к лесенке – Расту!
Если было сложно, не поняли тему урока, то прикрепите его к лесенке – Учусь!
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Кто поставил себя на среднюю ступеньку, что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? Как? Над чем еще надо поработать?
Наш урок я хочу закончить старинной легендой.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в своей ладони бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
Вот и ваше здоровье полностью в твоих руках.
Категория: Начальная школа | Добавил: flower_nastja
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-06-20, 6:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [744]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [624]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru