Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка 3 класс. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён пр
2019-06-10, 1:55 PM
Краткосрочный план открытого урока по русскому языку в 3 классе
Сквозная тема: ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ
Школа: №27
Дата: «__18__»___02_________2019 г. ФИО учителя: Лукьянова Г.В.
Класс: 3 «_Г___» класс. Количество присутствующих: 21
отсутствующих: нет
Лексическая тема: А.С. Пушкин — солнце русской поэзии и прозы
Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам
Цели обучения:
3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм
3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям
3.3.8.4 - изменять имена прилагательные по родам и числам, падежам вместе с именем существительным
Развитие
навыков: 1.3 Прогнозирование содержания информации
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.8 Соблюдение грамматических норм
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Узнать о согласовании имен прилагательных с именами существительными.
Узнать об изменении имен прилагательных по родам и числам, окончаниях прилагательных, начальной форме прилагательного
Большинство учащихся смогут:
Сделать вывод об изменении имен прилагательных по родам и числам.
Находить прилагательные в тексте и словосочетаниях
Обозначать окончания и число прилагательных.
Списывать текст, вставляя пропущенные буквы.
Проанализировать по таблице окончания прилагательных в зависимости от рода и числа.
Разыграть сказку с одноклассниками.
Согласовывать имена прилагательные с существительными в нужном числе и роде.
Определять тип текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Прочитают рассказ «Я люблю сказки»
Языковая
цель Основные термины и словосочетания:
Писатель, поэт, поэзия, проза, сказка, имя прилагательное, согласование, род число имён прилагательных
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Любишь ли ты сказки?
Какие твои любимые сказки?
Чем отличаются народные сказки от авторских?
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение
Навыки
испол. ИКТ На данном уроке использую презентацию. Видео материал для физминутки.
Предварительные
знания Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти. Главные и второстепенные члены предложения. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена собственные и нарицательные. Род и число имён существительных. Склонение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных по падежам во множественном числе. Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
0-4 Создание положительного эмоционального настроя.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и не найти.
Мотивация.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок. Автор: А. С. Пушкин
Беседа об А.С. Пушкине.
- Что вы знаете об этом человеке?
– Да, сегодня мы будем исследовать, работать в парах, работать в группах. На уроке вам необходимо быть внимательными, дружными, активными, собранными. Слайд1
Портрет А.С.Пушкина

Середина урока

5-10 мин (Г) Проверка домашнего задания. Упр. 4
Учащиеся читают упражнение
Прилаг: с раннего, увлекательные, сказочные, честные, занимательный. Как определили число? ( по имени существительному)
Записали дату, Классная работа
(К, И) Словарная работа:
На доске записаны слова: чёрный, шёлковый, жёлтый, розовый.
– Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это имена прилагательные в единственном числе.)
– Какое слово здесь лишнее? Почему? (Лишнее слово – шёлковый. Это прилагательное обозначает признак предмета – материал. Остальные прилагательные обозначают признак предмета – цвет)
– Какие еще признаки предметов обозначают прилагательные? Приведите примеры. (Прилагательные обозначают следующие признаки предметов: запах (душистый), размер (большой), ширину (узкий), высоту (низкий), форму (круглый), массу (тяжёлый), качества людей (добрый, весёлый, трудолюбивый).)
Критерии успеха Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
Упр. 4 Чему нас учат сказки
ед.ч.
Со сказкой мы встречаемся с раннего детства. Сначала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами.
мн.ч мн.ч.
Увлекательные сказочные истории сопровождают нас всю жизнь. Сказки нас учат дружить, совершать
мн.ч.
честные поступки, различать добро и зло, не бояться трудностей. В
ед.ч.
сказках нас привлекает не только занимательный сюжет, но и пример торжества добра над злом.

11-26 мин Актуализация знаний. Целеполагание.
Творческая работа( инсценировка сказки «Дружба Существительного и прилагательного» Н.Купчинская)
- О чем будем говорить? (Связь имени прилагательного с именем существительным.)
(К, И) Вспомним правилом стр. 53 (секреты учёного Ата).
Вывод: Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
У имён прилагательных множественного числа род не определяется.
-Сейчас мы с вами заполним таблицу
Окончания имён прилагательных
М.р. Ж.р. Ср.р Мн.ч


Учебник
Слайд 2

(К) Исследовательская деятельность Работа в группах
Упр. 7.
–Запишите словосочетания, употребляя имена прилагательные голубой, устный, весенний с разными именами существительными. Обозначь окончания имён прилагательных.
Приём «Карусель» взаимопроверка.
Критерии успеха Упр. 7
Голубой ручей, голубая река, голубое озеро, голубые ели, устный ответ, устная речь, устное замечание, устные вопросы, весенний праздник, весенняя капель, весеннее настроение, весенние дни.
27-28 мин (Д, К) Физминутка.( учащиеся выполняют под музыку упражнения)
- Предлагаю вам игру.
Если я вам скажу прил. Жен. р – прыгаем
Муж. р – хлопаем
Сред. р – приседаем
горячий низкое
тёмная маленькие
высокое холодный
большие светлая Муз. сопровождение
Конец урока
36-37 мин
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Упр №1 в парах. Определи число имён прилагательных. У прилагательных единственного числа определи род.
Творческое задание Упр №2 Согласуй имена прилагательные с именами существительными в числе и роде.
Составь рассказ на тему «Я люблю сказки»
Дети по желанию читают свои рассказы Тетрадь «Что я знаю и умею» стр22
Критерии успеха Упр. 1 Самооценивание по критериям
Большой (ед.ч., м.р.) дом;
солнечное ( ед.ч., ср.р.) утро;
светлые ( мн.ч.) стены;
высокая ( ед.ч., ж.р.) башня.
27-28 мин (Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Критерии успеха Вывод:
Обводят кружочком цифру с высказыванием.
Я
1. Доволен собой.
2. Не совсем доволен своей работой.
3. Недоволен своей работой.
Дело
1. Вспомнил все части речи.
2. Допускал ошибки в распознавании частей речи.
3. Так и не научился распознавать части речи.
Группа
1. Принимал активное участие в работе группы.
2. Не совсем доволен своей работой в группе.
3. Недоволен своей работой в группе

Анализ урока
Категория: Начальная школа | Добавил: lukgv2019
Просмотров: 1458 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 0:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru