Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Изменяются ли свойства веществ
[ Скачать с сервера (29.3 Kb) ] 2019-11-22, 8:06 AM
Раздел долгосрочного плана:
Вещества и их свойства
Школа: Бортинская ОСШ

Дата:21.11.19
ФИО учителя: Вунш НМ

Класс: 4
Количество присутствующих: 5
отсутствующих:0

Тема урока:
Изменяются ли свойства веществ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося.

Цели урока
получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента;
обосновать выбор метода исследования;
проводить эксперименты под руководством учителя.

Критерии оценивания
Определяют и описывают свойства веществ.
Прогнозируют результат эксперимента, опираясь на собственный опыт.
Строят монологическое высказывание по теме, аргументируют свою позицию, делают выводы.

Языковые цели

Основные термины и словосочетания:
вещество, свойства вещества, наука-химия, химическая реакция.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какое, по твоему мнению, самое полезное для людей вещество? Почему?
В каком из стаканов получился лимонад?
Чем он похож на покупной?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи
ЗОЖ, химия.
Ранняя профилизация – ученые-химики.
Развитие коммуникативных компетенций – слушать другого ученика – партнера по коммуникации – и учителя, умение обмениваться мнениями; согласовывать свои действия с партнером.

Предварительные знания

Классификация веществ по происхождению и агрегатному состоянию.

Ход урока

Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя
1 мин

Вызов

(К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
(К) Использование приема «Чистая доска».
Каждый ученик должен вспомнить то, с чем познакомился на прошлых уроках. Учащийся выбирает термин и дает его расшифровку. Если правильно ответил, то термин убирают. 
Термины и понятия на доске: текучесть, плотность, электропроводимость, теплопроводность, ковкость, пластичность, чистое вещество, смесь, раствор, растворенное вещество, насыщенный раствор.
– Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
Учащиеся предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)
Узнать о растворимости различных веществ в воде.
Сможешь объяснить, как получить новое вещество согласно составленному плану эксперимента.
– Что мы можем сделать для достижения поставленной цели? (Провести эксперимент, фиксировать результаты, сформулировать выводы по результатам эксперимента.)
Проверка домашнего задания.
(К) Назвать способы применения дерева.
Назвать предметы из пластмассы, металла, стекла.
Какое, по твоему мнению, самое полезное для людей вещество? Почему?
Осмысление

(Г, Д) Эксперимент
– Каждая группа сейчас станет исследовательской лабораторией, которая проведет свои опыты. Вам будут выданы алгоритмы, по которым вы будете действовать.
Но прежде, чем начать исследовательскую работу, необходимо вспомнить технику безопасности:
1. Работать только по алгоритму.
2. Использовать те вещества, которые были выданы.
3. Насыпать или наливать вещества над подносом.
4.Твердые вещества не брать руками.
5. Если пролили вещество, вытереть тряпкой.
6. Быть аккуратными и осторожными.
7. Не подносить вещества и лабораторное оборудование близко к лицу.
Учитель предлагает сделать лимонад самостоятельно.
Тебе понадобятся: графин или литровая банка,
2 стакана, чайная ложка, сироп (можно заменить сахаром), половина лимона, вода, немного соды.
1. Смешай в банке воду, сироп, сок лимона.
2. Разлей полученный напиток в 2 стакана.
3. Добавь в один из стаканов немного соды. Что ты заметил?
4. Попробуй оба напитка на вкус.
В каком из стаканов получился лимонад? Чем он похож на покупной?
По каким признакам можно сделать вывод, что в процессе приготовления лимонада образовалось новое вещество?
(П) Работа по учебнику. Чтение информации.
С.58- 59
(К, И) Работа по учебнику. Рассмотреть картинки.
Учитель предлагает рассказать, какие новые вещества образовались в результате этих процессов.
Чтение информации.
Привести примеры образования новых веществ из личного опыта.
(К) Динамическая пауза.
(Г) Проблемный вопрос.
Миску с кубиками льда оставили на столе. Можно ли утверждать, что образовалось новое вещество?
Сверь свои суждения с текстом.
Подумай, эти явления – это изменение состояния вещества или образование нового вещества? Ставь галочку в нужный столбик таблицы.
Явление
Изменение состояния и формы вещества
Образование нового вещества
1. Растаявшее масло
 
 
2. Жареное яйцо
 
 
3. Испеченный пирог
 
 
4. Разбитая тарелка
 
 
5. Скисшее молоко
 
 
6. Зажженная спичка
 
 
(П) Чтение текста.
Учитель предлагает прочитать текст в учебнике и составить вопросы по содержанию текста.
Информация для учителя.
В природе, науке и технике растворы играют важную роль. Вода, столь широко распространенная в природе, всегда содержит растворенные вещества.
Многие технологические процессы в химической и других отраслях промышленности, например, получение соды, удобрений, кислот, металлов, бумаги, протекают в растворах.
Узнай в сети Интернет, как можно сделать секретные чернила. Составь план проведения эксперимента. Докажи, что в процессе создания секретных чернил образовалось новое вещество.
При проведении экспериментов соблюдай правила безопасности.
Тщательно подготовь рабочее место: очисти поверхность, подготовь вещества.
Надень защитный халат, очки и перчатки.
Не пробуй на вкус и не смешивай незнакомые вещества.
Внимательно изучи инструкцию и этапы проведения опыта.
Опасные опыты, например, с огнем, проводи только в присутствии взрослого. 
Подготовь сообщения о новейших разработках ученых по созданию новых веществ.

2 стакана, сироп, сок лимона, сода

Учебник

Рисунок в учебнике

Учебник
Рефлексия

(И, Ф) Рефлексивное оценивание «Ракета» заключается в оценке своей работы.
- Ты узнал о растворимости различных веществ в воде?
- Сможешь ли ты объяснить, как получить новое вещество согласно составленному плану эксперимента?
Таким образом, педагог анализирует принятие информации учениками всего класса.
1-й уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».
2-й уровень – «понял не все, не смогу объяснить».
3-й уровень – «все понял, могу объяснить другому».
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
При проведении экспериментов соблюдай правила безопасности.
1.Тщательно подготовь рабочее место: очисти поверхность, подготовь вещества.
2. Надень защитный халат, очки и перчатки.
3. Не пробуй на вкус и не смешивай незнакомые вещества.
4. Внимательно изучи инструкцию и этапы проведения опыта.
5. Опасные опыты, например, с огнем, проводи только в присутствии взрослого. 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Категория: Начальная школа | Добавил: natavunsh89
Просмотров: 474 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 6:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru