Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Презентация к уроку литературного чтения В. Голышкин «Солнечные часы»
[ · Скачать удаленно (465 кб) ] 2019-11-30, 8:49 AM
Учебный предмет: Литературное чтение
Тема урока: Какие бывают часы. В.Голышкин «Солнечные часы»
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока: дети узнают, какими часами люди пользовались в древности, смогут использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на поставленные вопросы, смогут прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.

Критерии успешности урока:
А) ученики смогут различать разницу между древними видами часов
Б) ученики смогут использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на поставленные вопросы
В) ученики смогут прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.

Ресурсы: интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные рабочие листы, учебник, постеры, стикеры, ножницы, клей
Форма проведения: работа в группах

№ п/п Этап урока Деятельность учителя и учеников
Формируемые учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в работу на уроке Стартер:
- Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.

Постановка проблемы:
-Запишите точное время
-Как вы смогли узнать?
-Как ещё можно узнать время?

Деление на группы: часы+солнце, часы+песок, часы+вода, часы+стрелки
Расшифруйте название своей группы.



Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л)
Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К)
Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (И)
2. Актуализация знаний

Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний Ввод в тему:
Задание:
-Прочитать информацию о своих часах (трёхкратное жужжащее чтение)
Стратегия «Автобус с остановками» (один ученик от группы бегает по кругу и передает свою информацию)
Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (К)
Извлекать информацию из прочитанного текста (И)
Соблюдать правила поведения, слушая своих одноклассников (И)
3. Постановка учебной цели
Цель: организовать постановку проблемы Проблемный вопрос:
- Исходя из полученной информации, сформулируйте мне тему сегодняшнего урока (это самые древние часы, они были изобретены в Вавилоне в 6 веке до нашей эры)
Объявление темы и целей урока
- Сегодня на уроке вы узнаете, какими часами люди пользовались в древности, научитесь использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на постав-ленные вопросы, сможете прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий (К). Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р)
Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)
Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого этикета, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К)
Открытие детьми нового знания
Цель: организовать поиск решения через выполнение заданий Просмотр фильма «Солнечные часы»
Знакомство с биографией В. Голышкина (на экран выводится его фото, дети находят и узнают его фамилию в разделе учебника «Биографии писателей», заполняют таблицу по образцу)
Критерии успешности:
Фамилия, имя, отчество
Годы жизни
Главная тема произведений
Название любого произведения
Вид формативного оценивания - самооценивание
Обратная связь – метод большого пальца
Физминутка (Як Йола песня «Солнечные часы)
Знакомство с текстом (чтение текста по ролям: Шатохин Руслан, Панченко Сергей. Дети следят за чтением и ставят пометки (смысл непонятных слов) Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний (П)
5. Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговари-ванием во внешней речи)
Цель: организовать первичное применение нового знания Прогнозирование событий
(работа в парах)
Словарная работа:
Клепать – соединять части с помощью заклёпок.
Быть на седьмом небе – испытывать состояние счастья
Не стал мешкать – не стал медлить
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (И)
Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, прогнозирование, делать умозаключения, выводы, обобщения (П)
Самостоятельная работа
Цель: закрепление нового способа действия Работа в группах
1 гр.
Назовите тему произведения
Чему учит эта история?
2 гр.
Назовите основную мысль произведения
Охарактеризуйте поступок ребят
3 гр.
Определите жанр данного произведения
Дайте характеристику Павке
4 гр.
Назовите главных героев данного произведения
Выберите пять ключевых слов из данного произведения

Критерии успешности:
Ученики дают верные ответы на поставленные вопросы
Вид оценивания - взаимооценивание
Обратная связь – метод большого пальца
Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К)

Умение оформлять свои мысли в письменной форме (К)
понимать информацию, предоставленную в произведении В.Голышкина (П)
Осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки (Р)
7. Рефлексия
Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности Возврат к целям:
- Добились ли мы поставленных целей?

Оценивание своих достижений по методу «Трёх шляп»:
Зелёная – доволен своей работой
Жёлтая – не очень доволен своей работой
Красная – не доволен своей работой
(дети складывают стикеры со своим именем в шляпу определённого цвета) Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л)
Оценивать свои достижения и трудности (Р)
Выполнять анализ, умение делать выводы (П)

8. Домашнее задание
Цель: систематизация и дополнение знаний Разноуровневое
Все - выразительное чтение рассказа
Большинство – выразительное чтение рассказа по ролям
Некоторые – подготовить дополнительную информацию о древних часах
Ставить, понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действие самоконтроля (Р)
Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П)
Категория: Начальная школа | Добавил: lyudmila-kragel | Теги: 3 класс, литературное чтение, солнечные часы, В.Голышкин
Просмотров: 53 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-05-27, 4:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru