Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Контроль домашнего задания при дистанционном формате обучения
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) · Скриншот ] 2020-11-15, 4:40 PM
Так получилось, что в одночасье вся страна и весь мир, перешли на дистанционное обучение школьников. По прошествии нескольких месяцев с этого момента можно сделать некоторые выводы. Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.
Как и все мои коллеги, я столкнулась с множеством проблем дистанционного обучения во время карантина. Каждому учителю нужно было осваивать образовательные платформы и способ обратной связи. В короткие сроки мы посетили различные курсы, изучили множество статей и дополнительной информации для того, чтобы правильно и интересно организовать уроки. Без какой-либо практики приступили к новой форме проведения уроков, тратили огромное количество времени на подготовку, подбор материала, изучение методических приемов и способов подачи материала. Все это существенно увеличило время подготовки к урокам. Родители тоже были не готовы к такой ситуации. Большинство из них стали учиться за своих детей.
К сожалению, и образовательные платформы были не готовы к такой нагрузке, поэтому начались проблемы технического характера:
•зависание платформ
•невозможность подключиться к урокам
•некорректная работа функций платформы
•прерывание урока.
Все эти проблемы создали учителю дополнительные трудности…
Основная деятельность при дистанционном обучении мною была проведена на платформе WhatsApp. Приходилось записывать видео-объяснение фрагментов урока или искать достойные видео-уроки на YouTube и интерактивные материалы, тренажеры с объяснением и предлагаемой практикой и выкладывать их на страницу наших групп по предметам в WhatsApp, которые были организованы под дистанционное обучение.
Учащиеся открывали ссылку на видео-урок, где учителя начальной школы подробно объясняют ученикам изучаемую тему. В ходе урока учитель дает задания по теме, комментирует. Предлагает тренажеры-упражнения для закрепления темы данного урока. После просмотра урока я проводила с моими учениками консультации по теме урока в режиме офлайн, где контролировала уровень знаний детей, давала разъяснение по вопросам учащихся. Затем, выдавала задания ученикам для закрепления темы урока. Если нужно, то корректировала и объясняла непонятные моменты еще раз.
Контроль выполненных работ учащихся осуществлялся на образовательных платформах, через мобильную связь (мессенджер WhatsApp, видеозвонки, голосовые сообщения, телефонные звонки).
Контроль усвоения полученного учебного материала выполнялся непосредственной проверкой учителем с последующим получением обратной связи. Очень важно при дистанционном обучении поддерживать обратную связь с каждым учащимся, живое общение. Обратная связь осуществлялась ежедневно, по мере выполнения заданий учащимися. Обязательно проводился анализ. При необходимости указывала на ошибки, просила посмотреть еще раз все имеющиеся ресурсы, дополнить или переделать задание. Но в такой форме, чтобы учащемуся самому захотелось добиться правильного решения. Как показал опыт проводимой работы, для учащихся имеет огромное значение комментарии учителя - словесные, в виде стикеров или смайликов. При необходимости проводила индивидуальные видео – аудио- консультации. Ежедневно дети (родители) направляли фото, аудио и видеофайлы с выполненными работами (тестами, самостоятельными работами, чтением выразительно или наизусть, рисунками и т. д.) через WhatsApp. Работы по предметам проверялись либо с письменными или устными (голосовыми) комментариями, либо через графический редактор визуально, оценка вместе с комментариями отсылалась детям (родителям) сразу же также через WhatsApp. Комментарии выставлялись в электронный журнал. Все это давало возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
При дистанционном формате обучения контроль над выполнением заданий учащихся имеет свои плюсы:
-Возможность проверить работу каждого ученика;
-Возможность просмотреть приступил ли ученик к просмотру видео-объяснения, выполнению упражнений, домашнего задания;
-Мониторинг успеваемости ученика - правильно ли ученик выполнил упражнения и задания, сколько попыток ему потребовалось;
-Чаты - личный чат с учеником (преподавателем), общий чат с классом, по конкретному уроку.
Контроль над выполнением заданий осуществлялся по каждому предмету. В своей практике мною были использованы разнообразные виды заданий. Большая часть заданий выполнялась детьми письменно. Все письменные задания дети выполняли в обычных тетрадях по предметам.
В течение дня получается бесконечный поток работ на проверку, ведь некоторые родители продолжают работать и могут помочь ребенку только после рабочего дня. Кроме того, не стоит забывать, что не редко дети в семье пользуются одним телефоном, зачастую родительским.
Проверив работу, учитель должен указать на допущенные ошибки, чтобы ребенок изучил ошибку, выполнил работу над ошибками для дальнейшей безошибочной работы в данном направлении. И если в привычной тетради это входило во время проверки работы, то сейчас вынуждены тратить еще больше времени на это: правка в графических редакторах, выписывание ошибок или сообщение родителю о конкретных ошибках отнимают массу времени.
Одна из проблем дистанционного обучения – это объективность. Не секрет, что родители желают для своих детей лучшего, а, значит, большинство родителей проверяют работы детей. То есть, учитель не видит объективной картины, понимания материла, не видит типичных ошибок и не понимает, что именно необходимо отработать классу или конкретному ученику. Про проведение каких-либо срезов знаний, тестовых заданий, самостоятельных работ, а также СОРов и СОЧей стоит сказать, что результат может не всегда соответствовать реальности.
Мне, как классному руководителю приходилось организовывать взаимодействие учителей-предметников, учащихся и родителей.
При работе на дистанционном обучении мною были даны некоторые рекомендации и советы родителям:
- Соблюдайте режим дня.
- Старайтесь садиться за уроки в одно и то же время.
- Пользуйтесь расписанием из дневника.
- Следите, чтобы ребёнок не отвлекался во время занятий.
- Не сидите рядом с ребёнком всё занятие, дайте ему больше самостоятельности.
- Делайте перерывы ( физминутки, каждые15 минут).
- Контролируйте выполнение заданий.
- Не забывайте хвалить своих детей.
Родители моего класса подошли с большой ответственностью и пониманием. Благодаря слаженной работе учителя, родителей и детей дистанционное обучение наладилось, имеются положительные результаты.
Младший школьник, обучающийся на ДО, должен обладать высокой степенью самоорганизации, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно. Но в силу возрастных особенностей это качество еще не сформировано в полной мере. Маленьким детям трудно сконцентрироваться. Особенно когда нет контроля. Также есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены.
Конечно, время проводимое ребенком у компьютера увеличилось, что сказывается на состоянии здоровья, в частности на зрении. Дети вынуждены работать с опорой на экран монитора/телефона/планшета, решать задания на учебных платформах, просматривать видео или электронные уроки.
Так же хочу отметить, что многие электронные ресурсы универсальны, то есть они не учитывают проблемы конкретного класса, конкретного ребенка, не учитывают запросы и методы конкретного учителя. Поэтому учителя вынуждены искать альтернативы, создавать свои электронные приложения, что опять же отнимает время, которого и так катастрофически не хватает.
Таким образом, качество образования во многом зависит от учителя, который кроме обеспечения формального учебного процесса играет очень важную роль в формировании мировоззрения младших школьников. А для этого необходимо тщательно продумать, спланировать и разработать как сам дистанционный урок, так и самостоятельную работу учащихся над заданиями.
В заключении хочу сказать, что дистанционное обучение для младших школьников больше подходит только на стадии отработки и закрепления материала, а не на стадии объяснения. И трудности формата для малышей тоже представляют большую проблему, чем для учащихся средней школы. И здесь есть риски подмены обучения родителя, а не учащегося.
Но как бы, то ни было, огромный «плюс» дистанционного обучения в том, что оно позволяет любому человеку учиться вне зависимости от обстоятельств, реализовать право человека на учебу, а учащимся получить бесценный опыт, который им будет необходим в дальнейшем.
Категория: Начальная школа | Добавил: kayrat_10
Просмотров: 237 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru