Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира в 3 классе по технологии БиС, карта Устный урок1
[ Скачать с сервера (180.5 Kb) ] 2011-04-27, 5:45 PM
Урок познания мира в 3 классе
Карта : Устный урок 1
Учитель Рыспаева Н.В.
Тема: Глаза – органы зрения.
Цели: знать работу органов зрения.
Задачи: 1) вспомнить и назвать последовательность восприятия окружающего мира через глаза.
2)знать строение глаза.
3) перечислить и оценить правила охраны органов зрения.
Навыки:
1. Работа с текстом по поиску ключевых слов и аргументации их выбора.
2. Применение теоретических знаний на практике.
3. Само- и взаимоконтроль.
Технологическая карта: «Устный урок-1»
Ход урока:
1. Организация класса:
Пусть в этот осеннее и прекрасное утро
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!
(учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности предполагает актуализацию имеющих знаний и способов деятельности в стандартной и измененной ситуации, самостоятельное применение знаний, само- и взаимоконтроль. )
Сегодня мы с вами продолжим изучение организма человека.
- Скажите, с помощью чего человек получает информацию об окружающем мире?
- С помощью органов чувств. У человека есть 5 основных чувств, которые выполняют роль информаторов. Назовите их.
- Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
- Орган зрения – это глаза, орган слуха - уши, орган обоняния – нос, орган вкуса – вкусовые рецепторы, расположенные на языке. А осязание осуществляется при помощи кожи.
Орган зрения.
- Как вы думаете, какой орган чувств дает нам наибольшую информацию об окружающем нас мире?
- Глаза.
- Правильно, орган зрения. Большую часть (до 80%) информации об окружающем мире мы получаем через глаза. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
- Прекрасные, ясные, чистые, веселые.
Глаза - орган зрения. Они помещаются во впадинах черепа - глазницах, защищены подвижными веками - верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слезы. Они увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробы. Глаз состоит из зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва.
Показ строения органа глаза
- Человеческий глаз имеет форму шара. Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
- Цветовое колечко.
- Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает тонкая оболочка, через которую проходит цветовой луч – это роговица. Она никогда не меняет ни позиции, ни формы. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Когда глаза устают нужно выполнять гимнастику для глаз.
Игра “Как беречь зрение”
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:
• Читать лежа
• Смотреть на яркий свет
• Смотреть близко телевизор
• Умывать глаза по утрам
• Тереть глаза грязными руками
• Читать при хорошем освещении
• Читать в транспорте
• Употреблять в пищу растительные продукты (морковь, лук, петрушку, помидоры)
ТСЗ: (способствует формированию предметного словарного запас, понятийного аппарата, развитию скорости письма и объема памяти. )
Критерии: Положительная отметка выставляется в МПМ, если написано 63 и более слов. Взаимопроверка количества и качества, заполнения МПМ.
2.Раскрытие ключевых слов на доске по теме.
*органы зрения
*глаз
*веки
*брови
*ресницы
*гигиена
Дети запоминают их в течении 30с, затем восстанавливают в рабочей тетради в течении 1,5мин.( В МПМ первые отметки)
3.Работа с текстом на основе ключевых слов. (Время работы 3 мин на 1 страницу текста)
*Самостоятельное изучение текста – 6 минут.
*Перекрёстный опрос: (учитель работает по матрице, 3 неверных ответа, учитель отвечает на вопрос сам)
- Что мы делаем с помощью глаз?
- Что произойдёт со зрением, если его не беречь?
- Какую часть информации мы получаем через глаза?
- Где расположены глаза?
- Какую форму имеет человеческий глаз?
- Что мы можем увидеть внутри глаза?
- От чего зависит цвет наших глаз?
- Из чего состоит глаз? (зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва.)
- Как называется чёрная точка в центре глаза?
- При каком свете зрачок сужается?
- Как сигналы передаются в мозг?
- Как защищены наши глаза?
- Где расположены ресницы?
- Для чего нужны брови?
- Для чего нужно делать гимнастику для глаз?
- Если замечаете ухудшение зрения, что нужно делать?
- С какой стороны должен падать свет во время работы?
- На каком расстоянии должна находиться тетрадь или книга?
- Полезно ли смотреть прямо на солнце?
- На каком расстоянии желательно смотреть телевизор?
- Полезно ли читать в транспорте? Почему?
4.Физминутка.
Гимнастика для глаз.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз.
Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца.
Медленно приближайте его к кончику носа, а затем отводите обратно.
Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно 1 минуту.

5. Учитель подводит итоги по перекрёстному опросу. (делает дополнения по объяснению темы)
6.Организация первичного закрепления. Критический опрос.
- Всю информация об окружающем мире человек получает с помощью глаз.
- Человеческий глаз имеет форму шара.
- Цвет наших глаз зависит от формы зрачка.
- В центре глаза мы видим черную точку – это зрачок.
- При ярком свете зрачок расширяется.
- Веки и ресницы нужны для украшения глаз.
- Глаза расположены во впадинах черепа.
- Гимнастику для глаз нужно делать только людям с плохим зрением.
- Если у вас плохое зрение, то срочно купите любые очки.
- Во время работы свет должен падать только сверху.
- При чтении или письме тетрадь, должна находиться как можно ближе.
- Нельзя читать или писать лёжа, потому что это неудобно.
- Часто смотреть на солнце не только можно, но и полезно.
- Нельзя трогать или тереть глаза грязными руками.
- Нельзя смотреть телевизор слишком долго, садиться от экрана можно только на расстоянии 10 метров.
- В транспорте читать опасно, могут отобрать книгу.
- Глаз состоит из большого глазного яблока.
- Основная функция зрения – видеть окружающий мир.

7.Тематический словарный запас- 5 минут.
8.Обобщение темы.
- И так, ребята, назовите основную функция зрения.
-Назовите правила гигиены органов зрения.
Оценки за урок.
9. Домашнее задание- стр.46-47 читать.( Атамура 2010г)

Категория: Начальная школа | Добавил: Скай
Просмотров: 2660 | Загрузок: 226 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 7:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru