Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

1 класс Правописание слов с безударными гласными
[ Скачать с сервера (34.0 Kb) ] 2011-05-03, 5:56 PM
Зайцева С. А.
Учитель нач. классов
ШЛ № 27
Тема: Правописание слов с безударными гласными 1 класс
Цель: О- развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; Р- определение и развитие избирательности, концентрации, устойчивости внимания учащихся; закрепить словарные слова; В- воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: карточки, картинки, учебник.
1.Организационный момент.
2. Минутка чистописания
-Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. (индивидуальная работа)
Время работы: 1 класс- 1 минута.
бкрполяьвтрнграгнкрсорокангкнкуеквтропаперхджфактеутооллтраватапвнкеынгкплоалкарандашкаовнкегллдлршлл
бкрдеревняьвтрнграгнкрзвездангкнкуекврисунокперхджфактеутоолллесатапвнкеынгкплоалмячикаовнкегллдлршлл
-Какие слова вы нашли? (1 группа- поля, сорока, тропа, трава, карандаш, 2 группа- деревня, звезда, рисунок, леса, мячи)
-Что общего в этих словах? (безударная гласная вызывает сомнение, отвечают на вопросы КТО?, ЧТО?)
-Написание, каких гласных вызывает сомнение? (О, А, И, Е, Я)
-Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность.
оаиея аиеяо …
Отгадайте ребусы
Коса- косы
Берёза- словарное слово
-Всегда ли можно ли проверить безударную гласную? (нет)
-А если её нельзя проверить то, что нужно сделать? (надо запомнить)
-Если вы не можете найти проверочное слово, где можно его поискать? (в словаре)
3.Постановка задачи
-Чему мы посвятим урок? (безударным гласным)
-Что вы знаете о безударных гласных? (сбор ассоциаций)
-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?
Повторяют правило, сформулированное в стихо¬творной форме:
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб рассеять все сомненья.
Отгадайте загадку.
Леса нашего краса-
Рыжехвостая …. (Лиса)
-Прочитайте текст (фронтальная и индивидуальная работа). Найдите ошибки.
Л_са.
В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята. Лесица учит их лисьим повадкам.
-Какой можно сделать вывод? (Если неправильно написать безударную гласную, слово меняет свой смысл)
-Составьте предложение со словами ЛЕСА и ЛИСА. Запишите, выделяя безударные гласные, поставьте ударение (Лиса живёт в лису.)
-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?
ПОМНИТЕ:
Ноги вместе,
Прямо спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гаммы.
Ноги вместе,
Спинку прямо.
-А сейчас посмотрите на предложения написанные у вас на листочках.
-Исправьте ошибки (работа парами, на листочках)
-Почему они вызывают смех?
Светлана полоскала собачку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Сестрёнка отварила дверь.
-Какое смысловое значение имеет слово: полоскал? А какое нужно употребить в этом предложении?
-Записать проверочное и проверяемое слово: полощет- полоскал, ласка- поласкал, лижет- слизал, слезть- слезал, варит- отварила, затвор- отворила (один ученик у доски)
4.Практическая работа
Учитель пишет на доске предложения с пропущенны¬ми буквами:

Л*тит скв*рец — в*сны г*нец. Паучок пл*тет паутину. Увидел гр*ча в*сну встр*чай.
-Является ли эта группа предложений текстом? (Нет, так как предложения не связаны по смыслу)
-Какое предложение лишнее? Почему?
-Теперь выполняем задание. Те из вас, у кого день рож¬дения весной, пишут предложение о скворце. Те ребя¬та, у кого день рождения в остальные времена года, записывают предложение о граче.
Физкультминутка
5. Закрепление. Практическая работа по карточкам
-Вставить безударную гласную и соединить с проверочным словом (самостоятельная работа).
-Проверяем.
Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрип, скрепка), м..стерить (мост, мастер).
-Кто соединил правильно, поднимите руку.
6.Работа по учебнику
С. 140 № 2.
-Задание: 1- ряд выписать слова с безударными гласными Е, ставим ударение, называем проверочное слово, 2- ряд- И, 3- ряд- Я, подбери проверочные слова.
-Среди этих букв, спрятались слова с безударными гласными. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их или объедини дугой: (работа в парах)
Волчатащиладошкитоваядроса
ОТВЕТ: Волчата, тащил, ладошки, китовая, ядро, роса
Соснаравневодонестишинаверху
ОТВЕТ: Сосна, наравне, невод, донести, тишина, наверху
-Что общего в этих словах? (слова с безударной гласной, проверяемой ударением)
7. Подведение итогов
-Над какой орфограммой мы с вами работали? ( Над безударными гласными в корне слова)
-Какое правило вы применяли?
1) какие задания вам понравились больше всего?
2) с какими заданиями вы справились лучше всего?
3) за что вы можете себя похвалить?
4) как оценили свою работу на уроке?
8.Выставление оценок
9.Домашнее задание
Д/З: с. 140, упр. 4
-Откройте учебник. Что нужно сделать в 4 упражнении?
-Спасибо за урок!

Категория: Начальная школа | Добавил: З@йцев@
Просмотров: 15274 | Загрузок: 1095 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 9:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru