Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Курить или не курить
[ Скачать с сервера (36.9 Kb) ] 2011-05-23, 4:18 PM
Курить или не курить?

Цель:
1. Развивать у подростков осознания неприятия алкоголя, табакокурения.
2. Воспитание уважения к себе, чувство собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека здоровым и независимым.
3. Развитие умений отстаивать свою точку зрения, умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
4. Коррекция поведения.

Ход занятия:
1. Упражнение на снятие нервного напряжения.
2. Психологический настрой. Прослушивание симфонической музыки «Одинокий пастух».

Беседа: Какого цвета ваше настроение в данный момент? Объяснить, что чувствуют дети. Высказывание детей.
Беседа. 3. Что такое уважение? За что уважают люди друг друга? Все люди испытывают это чувство?
Какие поступки или черта характера вызывают в вас чувство уважения? Кого вы считаете просто знакомыми, а кого друзьями? Нужно - ли знать человека, для того чтобы уважать его или не уважать?
В кругу ваших друзей и знакомых много есть людей, черты характера которых вас привлекают? Почему вы общаетесь и с теми и с другими? Какие отношения между вами? Как вы себя чувствуете в компании. Легко ли общаться. Какие трудности и с кем
Что вас связывает (общие интересы, развлечения, взаимная поддержка и т.д.). Высказывание детей.
Что интересного и полезного дает вам это общение? (занятие спортом, игра на гитаре и т. д.). Всегда - ли влияние друзей является положительным? В вашей жизни были случаи, когда вам предлагали что - либо, что не совпадало с твоими интересами. Отказались бы вы от таких предложений и как?
Ситуация для ребенка: Предложение покурить, пока никого нет из взрослых рядом.
Дети должны найти слова, убеждения, для того чтобы отказаться. Разыграть сценку (участники - воспитатель и ученики класса).
Обсуждение и вырабатывание вариантов отказа (Я + сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение). Поставить перед детьми вопрос:
1. Что происходит с организмом курильщика? Использование иллюстрации при обсуждении.
2. Кто несет в кругу общения ответственность за мое здоровье?
3. Нужна - ли мне такая группа, если она принесет мне не пользу, а вред?

Причины, по которым дети начинают курить.

Задание: "Да - Нет"

Дети делятся (по убеждению) на две группы.

1 гр. - Записывает на доске и убеждает всех остальных в том, что курение это - здорово! Да - курению!

1. Я хочу похудеть. Курение помогает похудеть.
2. Курю потому, что не хочу выделять¬ся в компании.
3. Курить - это «круто», модно.
4. Курю, потому что хочу понравиться
(девушке, мальчику).
5. Курю, чтобы расслабиться.
6. Курю, чтобы поддержать разговор.

7. Когда курю, чувствую себя взрос¬лее.

2 гр. - Нет - курению! Отстаивает своё мнение.

1 . Неприятно пахнет одежда и волосы
2 .Раздраженные, покрасневшие глаза
3 . Кашель.
4 . Неприятный запах изо рта.
5 . Морщины вокруг рта.
6 . Желтые зубы.

7 . Прерывистое, тяжелое дыхание.
8 . Слабое сердце.
9. Дрожание рук.
10. Легкие полны дыма.
11. Плохое кровообращение.
12. Раздражительность.
13. Плохой аппетит.
14. Тошнота.

Вывод: Нужно - ли мне это? Как сохранить своё здоровье? Как избежать ситуаций, когда трудно отказать другу, подруге (Как можно реже попадать в такие компании, где вам могут предложить закурить сигарету, нужно уметь отказаться, проявить настойчивость при этом).

Справка:

1. Температура тлеющего табака - 300 градусов, а во время затяжки - до 1000.

2. При выкуривании 20 грамм табака образуется 1 грамм табачного дёгтя. Он откладывается на зубах, они чернеют, неприятный запах изо — рта при разговоре.

3. Обогащение крови происходит не кислородом, а угарным газом (головная боль, головокружение, тошнота).

4. Табачный дым всасывается в кровь моментально и разносится кровью по всему организму. Через 2-3 минуты он уже в головном мозге, ненадолго насыщая его активностью (прилив энергии, хорошее настроение). Через несколько минут это исчезает. Надо всё чаще и чаще курить, чтобы достичь результат (прилив энергии, хорошее настроение). Это затягивает как наркотик.

5. Если приложить к губам носовой платок и выдохнуть через него дым сигареты, то можно увидеть коричневое пятно (это табачный дёготь).

6. В состав табачного дыма входит 30 ядовитых веществ (аммиак, синильная кислота, угарный газ и т. д.).

7. Нередко говорят, что одна капля никотина убивает лошадь. Если говорить точно, то одной капли чистого никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полутонны каждая. Такова действительная сила никотинового яда. Почему же человек переносит в процессе хронического употребления табака огромные его дозы? Во-первых, потому, что в каждой отдельной сигарете доза никотина 'далека от смертельной и только при выкури¬вании нескольких сигарет кряду может наступить шоковое состояние, приводящее к смерти.

Следовательно, смерть может наступить, если подросток одновременно выкурит полпачки сигарет, ибо в целой пачке как раз и содержится одна смертельная для взрослого доза никотина. Правда, при быстром поглощении папиросного дыма, как правило, наступает чувство отвращения, тошноты, и это ведет к прекраще¬нию курения. Но, тем не менее, случаи смерти от выкуривания даже двух-трех папирос известны: смерть наступает в результате рефлекторной остановки работы сердца и органов дыхания (вследствие токсического «удара» на соответствующие нервные центры).

8. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года.
Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Задумайтесь над этими фактами! Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете?

- Не будете курить вовсе;
- Будете курить меньше;
- Продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обя¬зательное сокращение жизни.

Наверное, большинство разумных людей примут первое решение, хотя некоторые из них временно остановятся и на втором.

Категория: Начальная школа | Добавил: valentinasokolova | Теги: ЗОЖ
Просмотров: 1381 | Загрузок: 192 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-01, 4:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru