Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок литературы в 3 классе"Мы в ответе за всё живое на планете"по рассказу У Канахина &quo
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] 2011-08-18, 4:07 PM
Тема: «Мы в ответе за всё живое на планете».
(По рассказу У. Канахина «Как друзья рыбу спасали»).
Цели: образовательная: дети познакомятся с произведением У. Канахина «Как друзья
рыбу спасали», будут учиться определять тему произведения, закреплять
навыки чтения;
развивающая: будут развивать речь, память, логическое мышление, воображение;
воспитательная: воспитывать в себе качества вдумчивого грамотного читателя,
научатся бережному отношению к природе, почувствуют необходимость взаимо-
выручки.
1. Эвакация.
-Я хочу начать урок и пожелать вам, ребята, успехов в ваших делах, исполнения желаний, хорошего настроения и добрых настоящих друзей. А теперь, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Улыбнитесь друг другу.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о той поре, которую дети любят больше всего.
« Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я – Лето.
-Правильно, конечно это лето.
- Что представляете себе при слове «Лето»? (работа в группах) (На доске учитель записывает все ответы детей в виде солнечных лучей.)
- Яркое, доброе солнце, горячий воздух, тёплая манящая река, много друзей – это всё, что бывает только летом. (Открываю доску)
2. Реализация.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом современного казахского писателя Утебая Канахина. Название этого рассказа я пока вам не скажу.
Чтение 1-ой части рассказа( на листах).
- Ребята, попробуйте устно нарисовать картину жаркого летнего дня (в группах).
- Как вы думаете, кто будет героями этого рассказа? Проверим, так ли это? (Словарная работа: нещадно, мираж).
Чтение 2-ой части рассказа.
- Перечислите всех героев рассказа.
- Случайно ли автор использовал именно эти слова для определения внешности
детей? Зачем это нужно автору?
- Какие поступки будут характерны для каждого героя судя по определению?
1 группа- длиннющий Мырзабек
2 группа – худой Ербол (Работа в группах)
3 группа – крепыш Кеулемжай
4 группа – толстяк Дуйсен.
(представитель группы зачитывает ответ)
Молодцы! Вы очень внимательные читатели.
- Найдите в этой части, слова, слова которые в тексте создают неприятное ощущение. (последние строки)
- Что произошло с водой?
- Что можно добавить к той картине, что нарисовали в начале?
- Как вы думаете, что будет с рыбками дальше?
- Как поступили бы вы?
- А как поступят ребята, глядя на беспомощных рыб?
Чтение 3 части.
Охарактеризуйте поступки:
1 и 2 группы – поступок Дюйсена.
3 и 4 группы – поступок Мырзабека.
- Чей поступок вы осудите?
- Что же ребята будут делать дальше?
Чтение 4 части.
- Вы оказались правы. В своих выводах вы недалеки от автора, сумели продумать дальнейшие события рассказа, значит в будущем сможете стать интересными писателя-
ми.
- Как вы считаете, рассказ завершён?
- Если нет, то что будет дальше? (в группах)
Чтение 5 части.
- Почему усталость, как рукой сняло? Только ли от воды? (в группах)
- Какое настроение стало у ребят?
- Удивились ли вы поступку ребят?
- Ребята поспорили, но у них всё получилось, почему?
- Возьмите карандаш и подчеркните в последней части глаголы, указывающие на
действия детей.
Для чего писатель использует большое количество глаголов? В какой части нам встретилось ещё одно новое слово: курт. Запишите его в словарик.
- Я не случайно вам не сказала название рассказа, как бы вы его назвали?( в группах) Все варианты записываются на доске.
- Какое самое удачное название? А автор назвал его «Как друзья спасали рыбу».
3.Рефлексия.
- Чему учит нас рассказ?
- Какой пословицей хотели бы вы завершить этот рассказ? Почему? (в группах)
Варианты пословиц на карточках раздаю а группы, дети выбирают одну и защищают её.
Домашнее задание: Помогите автору дописать рассказ о дальнейших добрых делах ребят. Словарная работа.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою
Навеки – родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Категория: Начальная школа | Добавил: вселенная
Просмотров: 1574 | Загрузок: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-30, 7:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru