Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока – конкурса на тему: «Лето – румянец года»
[ Скачать с сервера (67.5 Kb) ] 2011-08-28, 6:36 PM
Средняя школа № 53
города Актобе

Конспект
урока – конкурса по литературному чтению во 2 классе на тему: Обобщение материала по разделу «Лето – румянец года» с применением стратегий критического мышления

подготовила
учитель начальных классов
Петрова Валентина Николаевна

г. Актобе
2011

Урок – конкурс по литературному чтению во 2 классе на тему: Обобщение материала по разделу «Лето – румянец года» с применением стратегий критического мышления
Цели:
1. Обобщить материал по разделу: «Лето - румянец года»
2. Через применение стратегии критического мышления учить аргументированно отстаивать свою точку зрения, критически мыслить, анализировать
3. Создать условия для воспитания культуры речевого общения, интереса к творчеству писателей и миру природы, формирование у ребёнка чувства общности с природой.
4. Развитие воображения, образной речи учащихся.
5. Воспитание эмоционально развитого читателя.
6. Приобщение детей к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания.
7. Развитие коммуникативной культуры учащихся.

Оборудование: эпиграф, телевизор, диск с фото животных, птиц, магнитофон, кассета с записью, лепестки цветов, жетоны, ватман, маркеры, магнитная доска, магниты, названия конкурсов.
План урока:
Психологический настрой.
Круг радости.
Минутка тишины.
Стратегия «Ассоциации»
Скептики – оптимисты
Узнай произведение
Экспресс – опрос
Физминутка
Собери стихотворение
Кроссворд для любознательных
Творческая работа. Стратегия «Свободный стул»
Физминутка
Тренинг «Поведение в природе»
Рефлексия. Круг « От сердца к сердцу»
Ход урока:
I. Психологический настрой
Круг радости
- Дети! Встаньте в круг. Наш круг «Радости» посвящён теме «природа» . Его эпиграфом могут служить слова Якоба Колоса: «Есть важные две части, из которых складывается жизнь, её глубокий смысл и красота – человек и природа». Поприветствуем друг друга рукопожатием, которое поможет нам почувствовать, что мы с вами единое целое. Поздороваемся, закончив предложение: «Здравствуйте! Сегодня я солнышко, потому что буду обогревать вас своим теплом» и т.д.
(каждый продолжает)
Минутка тишины
(Звучит тихая музыка.)
- Сядьте, пожалуйста, на места. Сядьте поудобнее. Выпрямите спинки. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох, выдох. Представьте, что вы идёте по зелёному красивому лесу. (Пауза) Перед глазами чудесная полянка. На ней много красивых цветов. (Пауза). Они наполняют поляну цветочным ароматом. (Пауза). Вокруг летают бабочки (Пауза), поют песни птички. Посмотрите вас встречают лесные жители. Они пришли, чтобы подарить свою преданность. Можно приласкать их, сказать им о том, что вы их любите. А теперь откройте глазки, потянитесь ручками вверх, в стороны. (Пауза). Постойте некоторое время так. Запомните в своём сердце ощущение единства с живым миром.
Давайте улыбнёмся этому ясному солнцу, этому ласковому ветерку, этому зелёному лесу, и скажем:

Здравствуйте солнце, карагачи и тополя!
Здравствуйте горы, реки, леса и поля!

Здравствуйте всё, что растёт и цветёт!
Здравствуйте все, кто на свете живёт!
Все мы живём на прекрасной планете, где нас окружает гармония природы. И очень важно всему человечеству научиться жить в гармонии с окружающим его миром.
Природа – это уникальный, живой мир, частичками которого мы являемся, и, этот мир полон красоты, загадок и удивительных открытий. Наверно, нет на Земле ни одного человека, чья душа осталась бы равнодушной к красоте природы.
Сегодня на уроке мы вспомним произведения, которые изучали в разделе «Лето – румянец года». Будем учиться анализировать, сравнивать, делать выводы. А игры, конкурсы, творческие задания, которые я предложу вам, помогут обобщить материал по разделу «Лето – румянец года».
Побуждение
Какие ассоциации возникают у вас, когда я произношу слово

«лето»

Для дальнейшей работы мы разделимся на две группы – цветочки и бабочки.
Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. Для этого, отберите среди предложенных вам правил те, которые вы будете соблюдать сегодня.
Правила работы в группе:
1. Говори вполголоса
2. Один говорит - другой слушает
3. Не перебивай выступающего
4. С уважением относись друг к другу
5. Разговор должен идти только о предмете задания
Команды готовы.
С началом конкурса
Я вас поздравляю.
Удачно выступить всем вам желаю.

Конкурс «Скептики – оптимисты»

Выступление команды должно начинаться со слов.
«Скептики» - Лето – это плохо…
«Оптимисты» - Лето – это хорошо…
Заслушиваем выступление команды, оцениваем.

Конкурс «Узнай произведение» (дети по опорным словам узнают произведение и автора)
-белка, оленьи рога, печка, гнездо, конфета («Воришка» Г. Скребицкий)
-жук, ниточка, дедушка, ведро, вредитель («Жук на ниточке» Э. Шим)
-утка, мальчики, шапка, утята («Ребята и утята» М.Пришвин)
-учёный, внучка, Момик, Зумзик, камышовка-сверчок, птичка-неслышимка («Неслышимка» Б.Бианки)
-две розы, пчёлы, сад, окно, ливень, аромат («Розы» И.Бунин)
-лето, рожь, роса, стаи, шалаш, солнце («Хорошо» Г.Ладонщиков)
-соловей, дятел, жук-усач, ребята, оркестр, лес («Лесной оркестр» В.Бианки)
-табун, трава, зарница, огонёк, дети, поле («В ночном» Суриков)

- Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка чутко смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам. И все, что видят и слышат, переводят для нас на человеческий язык.
«Уже я возвращался домой, когда мой слух поразила неожиданно наступившая в лесу тишина: одна за другой перестали петь птицы. Через две-три минуты я понял причину: вдруг потемнело, налетел сильный шквал, и почти сейчас же хлынул дождь.
Как это часто бывает в начале лета, он продолжался всего несколько минут.»
Сегодня мне хочется познакомить вас с автором этих строк. Но прежде чем я назову его имя, запишите, каким вам представился этот человек.
Дети пишут каждый на своем листочке – их мнение выносится на доску.
• Наблюдательный;
• Добрый человек;
• Любящий природу;
• Немного грустный;
• С доброй душой;

• Умный;
• Просто хороший человек;
• Мудрый;
• Жизнерадостный;
• Душевный;
– Вот таким он и был – замечательный писатель Виталий Валентинович Бианки. (Портрет)
- Посмотрите на портрет В.Бианки. Что думаете?
(Такое впечатление, что знает он что-то веселое и интересное, знает и хочет поделиться с вами).
- Что же повлияло на выбор писателя-натуралиста еще в раннем детстве?
- Кто хочет поделиться своими мыслями.
Сообщения детей.
Обобщение. Главная мысль всех ваших сообщений выражена в словах самого В.Бианки:
“От моего отца я получил большое наследство, которого мне хватит на всю жизнь. Это наследство – любовь к природе”
Обобщение: За 35 лет работы Бианки написал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков статей. Они изданы на 48 языках; около 40 млн. экземпляров, по его сказкам сделаны десятки киносценариев, мультфильмов, диафильмов. Это целая лесная библиотека.
Творчество В.Бианки.
В.Бианки пишет о том, что хорошо знает: “И вот я пишу рассказы, повести, сказки – про лес и охоту, про зверей и птиц, мою радость”
Чтобы писать про животных, надо не только их любить, не только знать, как называется та или иная птичка, бабочка, жучок. Надо уметь неутомимо ходить по лесу и так ходить, чтоб ни один сучок не треснул, не напугал

лесных жителей. Надо еще иметь особые глаза, которые видят все, что происходит в траве, среди листвы. Надо быть терпеливым, наблюдательным, чтоб лес открыл тебе свои тайны. Именно таким человеком был В.Бианки.
Сегодня мы познакомимся с рассказом название, которого вы должны угадать. Для этого надо зачеркнуть буквы, которые подходят к шифру
длескнойдоркесжтр
Шифр: 1,5,9,15
«Лесной оркестр»
Какие ассоциации возникают, когда слышите слово «Оркестр»
Ответы детей
Нет, пожалуй, такой птицы и такого зверя, о котором не рассказал В.Бианки.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие, в мир удивительных открытий,.
- Итак, начнем наше путешествие
Я хочу пригласить вас сегодня в лес
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Герои этого произведения птицы, животные, насекомые
Но сначала давайте вспомним правила работы в паре. Для этого, отберите среди предложенных вам правил то, которое будете соблюдать сегодня
Правила работы в паре:
1. Говори вполголоса
2. Один говорит - другой слушает
3. Не перебивай выступающего
4. С уважением относись друг к другу
5. Разговор должен идти только о предмете задания

Прежде, чем начать читать текст мы поработаем в парах и побольше узнаем об обитателях леса
Справочная информация: Соловей, зяблик и т.д.
Обобщение. Бианки хотел, чтобы все ребята и взрослые могли сказать зверям и птицам так, как сказал мальчик зайчонку в рассказе “Лупленый бочок”
- Глупенький, мы же люди, мы тебя не обидим. – Рассмотрите знак. Дома придумайте свой и нарисуйте в тетради.
Работа в группах.
– Сегодня на уроке мы узнали много нового и важного. Хотелось ли вам поделиться этими знаниями с ребятами нашей школы? Подумайте, как можно это сделать? (Рассказать своим друзьям, составить и повесить в фойе школы обращение, чтобы все могли прочитать.)
– Прочитайте и обсудите в группах текст-обращение "Зеленая страница", который составили.
– Расскажите, что вы решили? (Ответственный от каждой группы рассказывает по одному абзацу текста.)
– Молодцы!
Итог урока-конкурса.
– Наш урок подходит к концу. Напомним, чему мы учились на уроке? (Любить природу и бережно к ней относиться.)
Ученик:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
– Спасибо за активную работу.
Вручение благодарностей.


ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА

ВНИМАНИЕ!
Мы, ученики 2 «В» класса, обращаемся ко всем учащимся школы:
• "Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! (В.Берестов)
• Все полезные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить бабочек для забавы. Берегите их!
• Не рвите в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
• Помните, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
• Не шумите в лесу, в парке. Шум, громкая музыка, крики пугают птиц и зверей.
• " Хочешь увидеть – стань невидим. Хочешь услышать – стань неслышим. Хочешь узнать – затаись."(Н.И.Сладков).
Категория: Начальная школа | Добавил: Valensia
Просмотров: 5645 | Загрузок: 497 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 7:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru