Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Я здоровье сберегу - сам себе я помогу! (внеклассное мероприятие с презентацией и кроссвордом)
[ Скачать с сервера (924.5 Kb) ] 2011-11-22, 6:59 PM
Куринёва Лида Александровна
Новожонова Ирина Петровна
ГУ "Средняя школа № 5"
город Петропавловск

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Цель:
- закрепить знания детей о гигиенических правилах и о здоровом образе жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия.
Сообщение темы и цели мероприятия.
Сегодня на внеклассном мероприятии мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, и как мы соблюдаем правила личной гигиены.
На адрес нашей группы пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала? (письмо)
- Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Слайд № 1)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой, (Слайд № 2)
Потерпите не – беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода!

Дорогие мои лети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья.

От кого же это письмо?
А вы знаете, что значит это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы все было чистое)
Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, наверное, и посылка вам тоже пришла от Мойдодыра.
Дорогие ребята!
Вместе с письмом я вам посылаю, посылку в ней находятся интересные загадки.

(Слайд № 4) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

(Слайд № 5) Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)

(Слайд № 6) Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица! –
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей! (Расческа)

(Слайд № 7) Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

(Слайд № 8) Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)

(Слайд № 9) Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)

Он – любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если – нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)

Вот мы и отгадали загадки, но в посылке ещё что-то есть. (Слайд № 10) Это карта. Она от профессора Почемучкина. Он хочет проверить, как вы знаете свой организм.

Кроссворд (Слайд № 11)

Ж
Е
Г С Л К Я
Л Е У Ч Р З
А Р Д Е М О Л К О Ы
З Д О Р О В Е И С К
Ц К Е З Ь Г Ш А
Е П Г К Е Н
И Ч К
Е Н А
И
К

1.С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире? (Глаз)
2.Не часы, а тикает. (Сердце)
3.Главное отделение «внутренней » кухни. (Желудок)
4.Защищает от повреждений головной мозг. (Череп)
5.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердцем и легкими. За это его называют «командным пунктом» организма. (Мозг)
6.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь)
7.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит. (Легкие)
8.Извилистый лабиринт «внутренней» кухни это …(Кишечник)
9.Каждому человеку нужно следить за своей …(Осанкой)
10.Орган вкуса. (Язык)

Ведущий: Вот мы в городе «Здоровейске»(Слайд № 12). Жители этого города живут под девизом «Чистота – залог здоровья». Они знают как сохранить здоровье на долгие годы.
Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что вас привело в наш город?
Ведущий: Мы хотели бы больше узнать о том, как быть здоровыми долгие годы, познакомиться с вашими помощниками в сохранении здоровья.
Доктор Пилюлькин: Сохранить свое здоровье помогает режим дня
(Слайд № 13). Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течениие дня. Я составляю режим дня для жителей своего города. Самое главное чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время 4-5 раз ,проводили на свежем воздухе не меньше 2-х часов, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
Ведущий: Спасибо, доктор Пилюлькин за ваш рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций.
Доктор Пилюлькин: До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина.
(Слайд № 14)
Чистюлькин: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы пришли ко мне.
Я – доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.
Ведущий: А что обозначают эти слова «личная гигиена»?
Чистюлькин: Личная гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего городка поддерживают своё тело, жилище в чистоте и порядке.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и Медведь» - «Песенка про умывание»)
Но вот незадача в моём доме живет непонятливый щенок (Слайд №15) Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку.
1. Полотенце, зубная щетка, зубная паста.
2. Шампунь, мыло, мочалка.
3. Расческа, ложка, тарелка.
Обсуждение. Какие предметы могут быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

Ведущий: Давайте узнаем, как поживает Медуница.
Медуница: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы не обошли мой домик стороной.
Ведущий: Мы побывали у доктора Чистюлькина, он познакомил нас с правилами личной гигиены. Может ты продолжишь рассказ об этом?
Медуница: Хорошо. О чем хочу вам рассказать, вы узнаете из загадки:
(Слайд № 16) Когда мы едим –
Они работают.
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить,
они заболеют. (Зубы)
- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?
- Как сохранить зубы здоровыми?
Медуница: Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее 2-х раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Ведущий: Спасибо, Медуница, за твой рассказ. Я думаю, что ребята хорошо запомнили все правила, и будут обязательно выполнять их.
Медуница: До свидания! Приятно было с вами познакомиться. Советую вам посетить Веселого Повара, который знает еще один секрет сохранения здоровья.

Задания от Медуницы и Чистюлькина: «Доскажи словечки»
Полощите рот после еды теплой…………..(кипяченой водой)
Чистить зубы надо 2 раза в день…………..(утром и вечером)
Никогда не чистите зубы чужой…… …….(щеткой)
Щетку после употребления тщательно…...(прополощите)
Перед едой нужно обязательно мыть……..(руки)
Никогда не ешь немытые…………………..(овощи и фрукты)

Доктор Физкультурник: (Слайд № 17) И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником? (ответы детей)
Доктор Физкультурник: Я очень люблю физкультуру. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья – это движение.
Доктор Физкультурник: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю выполнить зарядку.
(Проводится музыкальная физминутка)
Доктор Физкультурник: Счастливого вам пути, ребята! Ступайте к Веселому Повару.
Весёлый Повар: Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть! Зачем пожаловали? (Слайд № 18)
Ведущий: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить своё здоровье надолго.
Весёлый Повар: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь.
Ведущий: Что значит правильное питание?
Весёлый Повар: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества. Есть нужно в одно и тоже время 4-5 раз в день. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!

Задание от Веселого Повара. Записать в 2 столбика за 1 минуту как можно больше продуктов, в первый столбик продукты растительного происхождения, а во второй животного.
Хлеб Мясо
Сахар Масло
Халва Творог
Кукурузные палочки Яйца
Рыба

Выходит Незнайка. (Слайд № 19)
Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что – то ты не весел.
Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Ведущий: Что же ты делал Незнайка вчера?
Незнайка: Вчера я целый день был на улице, играл, даже когда шел дождь, всё дышал свежим воздухом, только вечером пришел домой, быстро поел и сразу же лёг спать.
Ведущий: Всё ли правильно делал Незнайка?
Чем же Незнайка болен?
Можем ли мы поставить точный диагноз? (нет)
А кто может поставить точный диагноз? (врачи)
Значит, наши помощники в сохранении здоровья – врачи.
Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно обращусь к врачам. Ребята, давайте дадим Незнайке несколько полезных советов. У меня есть пословицы, эти пословицы составил народ.
«Чистота - …залог здоровья»
«Чистая вода для хворобы…беда»
«Не думай быть нарядным, а думай быть…опрятным»
«Чистота – лучшая…красота»
«Чисто жить – здоровым…быть»
«Кто аккуратнее, тот людям…приятнее»

Вот мы побывали у жителей города «Здоровейска».
Назовите помощников в сохранении здоровья.

Итог:
Пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом Чистоты и Здоровья.
(Просмотр мультипликационного фильма «Распорядок» из серии «Смешарики. Азбука здоровья»)
Категория: Начальная школа | Добавил: Иринова | Теги: гигиена, Здоровый образ жизни
Просмотров: 6217 | Загрузок: 1023 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 11:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru